Страшная тайна!
Ну и гвоздь программы - карта с секретом.
Это место сложновато дается в игре: тут узкие скользкие мостки, которые к тому же проваливаются под ногами (окончательно проржавели, видимо), а прямо перед носом телепортируются вортигонты.
Если шлепнуться в воду, то придется спасаться уже от двух ихтиозавров. А в конце еще нужно перебраться за какой-то непонятный забор под напряжением, который снизу тоже затоплен.
На первый взгляд кажется, что это помещение уже абсолютно точно не имеет смысла. Какие-то бессвязные проходы и бестолковые трубы торчат из воды.
И только вот эта комната дает подсказку: у нас тут что-то связанное с генератором! Вот же целый пульт управления им! А еще какие-то подозрительные поршни. Так что же это все такое?
Сначала заглянем под воду. Обычно ихтиозавры мешали все рассмотреть, но их очень удачно забрал с собой G-Man, так что они нам не помешают.
Вот мы под водой, тут у нас, как ни странно, вполне внятные и логичные проходы. Вот у стены стоят контейнеры с оборудованием. Ну и, разумеется, трубы. Они уходят куда-то глубже. Но насколько глубоко?
Хм, все глубжее и глубжее... Сюда явно почти никто никогда во время прохождения не заплывал.
Ну что же, настало время откачать отсюда всю воду и узнать настоящие масштабы бездны.
Вот! Воды нет, мостки как новые, можно погулять!
Спустимся пониже по лестнице.
И наконец заглянем в бездну!
Вот такой вот кошмар все это время скрывался под толщей воды. Теперь те, у кого есть фобия темных водных глубин, по-новому прочувствуют этот участок игры, если решат перепройти.
Ну а что же там на самом-самом днище?
Давайте снова заглянем на оригинальную карту. Вот оно черное дно, куда уходят трубы.
А вот что прячется под "дном". Странные красные "балки", которые еще и светятся! К чему это все?
Вот вид всей этой радости в разрезе в самой игре...
... А вот так - в редакторе.
И вот еще больше странностей маппинга, которые можно увидеть в редакторе. Розовый полупрозрачный куб - невидимая стена для монстров. Маппер поставил ее специально, чтобы ихтиозавры не заплывали глубже.
Все страннее и страннее. Черное дно оказывается фальшивой стеной - проходимым куском геометрии. Почему тогда сквозь него нельзя проплыть без ноклипа? А потому что сверху оно закрыто другим куском геометрии, который покрыт текстурой, не пропускающей игрока. Возможно маппер планировал какой-то пазл, где нужно было бы зачем-то плыть в темную страшную глубину. Но точного ответа мы не знаем.
Ну а что с красными балками? А вот тут разгадка есть. Эти балки есть не только на мрачном днище, их навалом и на этой карте, и на некоторых предыдущих. Правда они невидимые. И являются источниками света которые нужны для того, чтобы подсвечивать те участки карты, где света от обычных игровых лампочек не хватает. Этакое вспомогательное фальшивое освещение.
Ну и под самый конец пройдем дальше, в комнату управления генератором. Теперь нам уже не мешает забор под напряжением.
Все проходы снова ведут куда надо даже без воды. Нет никаких тупиков и в любую точку карты можно добраться пешком без проблем.
Вот и пульт управления генератором. Мостки в комнате восстановлены.
G-Man Снова куда-то убежал. А мы можем предположить, что с того балкончика вниз вела лестница (а иначе смысла в нем мало). Вероятно используя эту дверь сюда добирались ученые, следящие за ихтиозавром.
Итак, как же все эти странные машины, трубы и жуткие пропасти объединить в одну логичную систему?
Например, как вариант, это может быть настоящая геотермальная электростанция. Трубы в бездне подают наверх горячую воду, которая может испарять жидкость во внутреннем контуре, чтобы получался пар, вращающий турбины, а гигантские поршни в последней комнате - насосы, качающие кипяток из глубин.
А может это даже и не насосы вовсе, а линейный генератор, где внутри поршня магниты, а снаружи (в нашем случае в полу и потолке) - катушка. От Блэк Мезы чего угодно можно ожидать.
Ну или такой вариант:
Что мы узнали сегодня?
Немножечко подредактировав карты, мы взглянули на прошлое этого полузаброшенного уголка Блэк Мезы. Вот тут у нас ракетная шахта с подъемником, а за углом - настоящая электростанция, возможно даже геотермальная. Ну и, конечно, загадочные трубы в жуткой затопленной бездне, об истинных масштабах которой почти никто до сих пор не знал.
Карты в Half-Life не просто набор прикольной геометрии с претензией на кубический реализм, а уникальные места с очень любопытными закоулками, которые таят в себе кучу загадок и тайн. Блэк Меза в этой игре является буквально отдельным персонажем, почти живым погибающим существом, с которым приходится то сотрудничать, то противостоять ему. Это придает игре уникальную и неповторимую атмосферу.
В следующих статьях мы подробно и полностью разберем и проанализируем окружение Блэк Мезы от самого начала с поездкой в вагоне монорельса до конца, в комнате телепорта комплекса Лямбда.