14. Девочка смотрела на нее большими испуганными глазами. Вокруг сновали люди с чемоданами, слышались свистки поездов. А они как будто остались одни в этом мире.
Алисе очень хотелось обнять эту худенькую маленькую девчушку, но она не осмеливалась. Вдруг ребёнок испугается? Девочка была точной ее копией в детстве. Алиса как будто смотрелась в зеркало. Если до этой встречи ее еще одолевали какие-то сомнения, то сейчас они развеялись, как дым. У малышки, казалось, ничего не было от Натальи. Может, поэтому она так и не смогла ее полюбить.
Алиса ощутила слабое пожатие. Отец… Он выглядел очень плохо, хоть и бодрился. Улыбался, пытался шутить.
-А я, представляете, загремел перед приездом в больницу. Язва моя, чтоб ее. Но ничего. Быстро на ноги поставили и я снова в строю.
Евгения Францевна с неодобрением смотрела на сына.
-Что Наталья? Когда приедет?
Лицо Юрия исказила боль и Алисе стало его невыносимо жалко. Бабушка не изменяла себе: она могла быть жестокой. Ведь считала, что сын сам виноват и заслужил всё это. Алиса считала иначе.
Прощение пришло сразу, как только она узнала, что он возвращается. Сколько можно лелеять старые обиды. Папа, ее дорогой папа, который так сильно запутался и потерялся, наказан сполна этой жизнью. Зачем теперь давить на больное?
-Мам. Наталья, она... Вообще не приедет. Я же говорил. Она выходит замуж. Мы развелись.
-А девочка? Она ее не заберет разве? Ребенок должен быть с матерью. Хотя бы какое-то время проводить с родной матерью… -голос бабушки сорвался и из глаз покатились слезы.
Юрий молча подошел к женщине и крепко обнял.
-Мама…
-Как же так, Юра? Как же так? Она что же, совсем не приедет? Даже навещать ее не будет? Да как можно бросить такого ангелочка?
Евгения Францевна подошла к девочке и погладила по волосам.
-Ты знаешь, я никогда не сюсюкалась с детьми. И вас воспитывала в строгости. Но тут… Девчушка просто чудо. И как сердце не дрогнуло у мeрзaвки?
-Мама, успокойся. Не надо… Не надо.
***
Алиса души не чаяла в Миле, как и бабушка. Им было совсем не тяжело помогать с девочкой отцу. Напротив, они стремились туда и чуть ли не соревновались за внимание малышки.
И все же, девочка больше всех ждала Алису. Как будто чувствовала незримую и очень прочную связь между ними. Это был ребенок, о котором можно только мечтать.
Смешливая, веселая, но при этом послушная и совсем не баловная. Она с удовольствием слушала сказки, которые ей читала Алиса, подолгу сидя неподвижно, как завороженная.
А однажды, когда девушка в очередной раз зашла после работы к отцу, увидела забавную картину. Малышка взгромоздилась на диван с большой книгой сказок, открыла ее и видимо делала вид, что читает. Алиса не удержалась от смешка. Так трогательно выглядела девчонка и огромная книга наперевес.
Мила в ответ улыбнулась и отчетливо произнесла.
-Титать. Мама.
-Чтооо?
Алиса не верила своим ушам.
-Мама Лиса. Титать.
-Мама Лиса?
Девочка закивала и Алиса, на негнущихся ногах, подошла ближе. Затем обняла Милу крепко-крепко, вдохнула сладкий запах ее волосиков.
-Конечно, я почитаю, родная. Девочка моя. Моя.
В дверях стоял отец и улыбался.
-Мама Лиса. Я хотел, чтоб ты сама услышала, поэтому не рассказывал.
-Что? И давно она так меня называет?
-Прилично. Она с первого дня души в тебе не чает.
-Правда?
-Конечно. Когда тебя нет, только и спрашивает. Где мама. И к Наталье это не относится. Да и не помнит она ее. Наташа, по сути, к ней почти не подходила. Вот так…
Юрий внезапно побледнел и как будто весь сжался.
-Папа? Папа! Что с тобой?
-Что-то больно. Какой-то спазм, наверное. Ничего, сейчас про…
Он не успел договорить и упал, как подкошенный. Мила, широко открытыми глазами, смотрела на отца.
-Па-па – отчетливо произнесла она и всплеснула маленькими ручонками.
***
Все произошло быстро. Так быстро, что они даже не успели ничего понять. Скорая приехала спустя 7 минут, но это не помогло. Спасти Юрия не удалось.
-Мы сделали, всё, что в наших силах – произнес врач стандартную фразу, не смотря Алисе в глаза – Я узнал, что он много болел в последнее время. В Москве дважды лежал в стационаре. Сначала в кардиологическом, потом его забирали по скорой с язвой. Видимо, нездоровое сердце, большие нагрузки дали о себе знать. Стрессы были в последнее время?
-Да. Очень сильный стресс – бесцветным голосом ответила Алиса. Какая теперь разница? Папу уже не вернуть.
-Ну вот – как будто с облегчением выдохнул врач -Я же говорю. Всё это спровоцировало сильный приступ. К сожалению, мы не всесильны.
-Я все понимаю.