Когда Алиса была маленькой, ее любимой игрой была "Алиса в стране чудес". Девочка обожала эту сказку: там ей нравилось всё. И кролик, который вечно опаздывал, и Шляпник с его Безумными чаепитиями, и Чеширский кот. Но больше всех ей, конечно, нравилась любопытная Алиса, угодившая в волшебную страну.
Она часто представляла, что с ней тоже приключится что-нибудь невероятное. А еще, читая и перечитывая Алису, вспоминала маму. Это была и ее любимая сказка тоже.
Воспоминания были мутные и отрывистые: нежный мамин голос, тихие колыбельные, ласковые теплые руки, пахнущие чем-то сладким. Но папа много про нее рассказывал, поглаживая затертый томик "Алисы в стране чудес", и девочке казалось, что мама всегда с ними, рядом. Хоть они ее и не видят.
Жили они с папой дружно. Алиса теперь часто вспоминала те времена…
-Пап, а мы всегда будем вместе? - спрашивала она.
-Конечно! Я всегда буду с тобой, моя любимая маленькая Лисюня! – отвечал он и крепко прижимал дочь к себе. И девочке тогда сразу становилось так тепло и уютно!
Иногда приезжала бабушка. Она была очень строгая и мало говорила. А еще, очень любила чаепития, как и Шляпник, но их чаепития совсем не походили на те, что были в сказке. С бабушкой нельзя было веселиться. Нужно было сидеть смирно и тихо. Есть кусочек торта маленькими кусочками и прихлебывать горячий чай из блюдечек.
Маленькой Алисе всё это совсем не нравилось. Когда бабушка говорила с папой, большая круглая родинка на ее подбородке все время тряслась. Почему-то Алисе это казалось ужасно смешным и она с трудом допивала чай. Ей очень хотелось, чтобы чаепитие побыстрей закончилось, бабушка уехала и можно было бы снова начать шуметь и смеяться.
Еще к ним приезжала тётка, папина сестра. Она была очень похожа на бабушку, только в более молодом варианте. Её Алиса тоже не очень любила: руки тетки были ледяными и от нее почему-то всегда пахло чесноком. Когда она приезжала, то подолгу смотрела на Алису. Затем равнодушно клала руку ей на голову и вздыхала:
-Бедное дитя! И имя вы ей выдумали какое-то неудачное. Девочка всё мечтает…
Она горестно качала головой, как будто мечтательность Алисы была неизлечимым заболеванием.
Эти женщины так и не стали близки Алисе за все годы, что были рядом. С бабушкой по-прежнему происходили те же мрачные и молчаливые чаепития пару раз в год. Тётка показывалась теперь совсем редко: было много своих дел. Выдавала старшую дочь замуж, младшую готовила к выступлению в престижный московский ВУЗ.
С ее дочерями, двоюродными сёстрами, общение тоже как-то не сложилось. Они считали Алису странной, не от мира сего. Иногда девочки приезжали в гости с тёткой и ее мужем. Взрослые пили чай в кухне, а Алиса уводила сестер в свою комнату.
- Хотите, расскажу вам секрет? – однажды решилась Алиса - Здесь у меня волшебная страна. Зазеркалье. Ночью всегда всё меняется. Ведь игрушки оживают, как только я засыпаю. Когда я вырасту, обязательно буду жить в своей волшебной стране…
-Уж не «Алисой в стране чудес» ты себя вообразила? -усмехнулась Лера, старшая сестра - И вовсе ни в какой волшебной стране ты жить не будешь! Потому что никакой волшебной страны нет! Ты врешь всё. А еще, много воображаешь! Ходишь тут в своих платьях с оборками и строишь из себя принцессу!
Алиса совсем не это ожидала услышать после того, как открыла свой секрет. Ведь она думала, они с Лерой и Соней подруги. А тут…
- Я вовсе никого не строю... - дрожащим голосом ответила она – Просто хотела показать вам свою волшебную страну.
- Ты уже взрослая, ходишь во второй класс – наставительно сказала Лера -Пора бы усвоить, глупенькая, что никакой волшебной страны нет. И чудеса случаются только в твоих глупых сказках. И перестань уже выдумывать всякие небылицы. Мы не хотим с тобой из-за этого играть!
Лера посмотрела на Сонечку.
- Пошли, Соня.
- Ну может, чуточку всё же поиграем? - неуверенно предложила Соня, с интересом разглядывая розовый кукольный гарнитур.
- Нет! - отрезала Лера.
С тех пор отношения с сёстрами не улучшились. Дежурный ироничный тон при встречах, снисходительная улыбка.
-Алиска у нас мечтательница. Фантазёрка!
Алиса не обижалась. Да, она действительно была такой. Мечтательницей. Фантазёркой. Верила в сказку. А главное, во всех начинаниях её поддерживал отец. Так Алиса росла и взрослела. В их маленьком уютном мирке, где были только они двое. Лучшие друзья. И все было так хорошо! До недавнего времени...
Он просто огорошил ее этой новостью. К ним придет женщина. ЕГО женщина. А она, Алиса, впервые была не в курсе его дел.
Девушка не знала, чего ждать от этого знакомства. Нет, Алиса подозревала, что что-то происходит. Ведь в последнее время отец ходил в клинику, как на праздник. Как-то даже обмолвился, что к ним устроилась новая сотрудница. А теперь оказывается, что они уже полгода встречаются и через пару минут она будет здесь...
Дверь открылась и перед Алисой предстала миниатюрная женщина с приятной улыбкой. Что ж, возможно, не всё так плохо.
Ужин был на столе. Гостья не прекращала восторгаться.
-Гусь просто волшебный! А яблочки... Тают во рту! Как же вкусно! Алиса, это ты, наверное, хозяйничала? - прищурившись, она взглянула на Алису.
-В этот раз я, Натусь! -добродушно откликнулся отец - Алиска только по мелочи помогала. И шарлотку испекла.
-По мелочи... - как будто разочарованно протянула Наталья - Алиса, в твоем возрасте уже пора брать готовку на себя! Отцу отдыхать давать надо.
Девушку кольнуло это странное замечание. А отец как будто ничего не заметил. Готовить Алиса она любила и делала это хорошо. Папа ее всему научил. Нехитрые блюда: гусь или курица, котлетки, сырники, шарлотка. Она много чего могла приготовить сама. Только у них была традиция, с самого детства. Они всё делали вместе. Отец никогда не перекладывал все домашние обязанности на нее. Убирали по очереди, мыли посуду тоже. Он не видел в совместном быту ничего зазорного, однако Наталья продолжила:
-Моя Светочка на днях вот колдовала на кухне. Увидела где-то рецепт фантастического соуса и приготовила нам пасту с морепродуктами. Восторг просто! А какие она торты печет!
Алиса молчала. Светочка - это дочка Натальи. Сколько восторгов! Увидеть бы эту богиню выпечки и соуса. Отец по-прежнему добродушно улыбался, по-хозяйски положив руку на плечо Натальи. Женщина снова посмотрела на нее:
-А ты, Алиса, на кого учишься?
-Я учусь в педагогическом. Мечтаю работать с детьми. Наверное, в детский садик устроюсь, когда закончу.
Наталья даже не стала скрывать своего неодобрения и громко фыркнула.
Тут даже отец встрепенулся.
-Что такое, Наташа?
-Да нет, Юр, это, конечно, ваше дело. Девочке 18 лет и у нее мечта... Но, Юра! Воспитатель детского сада! Это же совсем неперспективно! Платят копейки, а дальше что? Вы разве не обсуждали будущее Алисы?
-Конечно, обсуждали. Она обожает детей и хочет с ними работать. Я всегда и во всем ее поддерживаю.
Наталья покачала головой.
-Ну, как знаете. Моя Светочка идет на юридический. Я считаю, отличная профессия для женщины. С перспективой роста, карьеры. Я, конечно, думала, что дочь продолжит наш путь. Пойдет как и моя мать, как и я, в медицину. Но она не хочет быть врачом. Что ж, в медицину, конечно, надо по призванию. А юридические премудрости, думаю, без призвания можно освоить. Но воспитатель детского сада? Нет, я бы не позволила...
Алиса молча промокнула губы салфеткой и посмотрела на отца:
-Простите, у меня завтра семинар, надо готовиться...
-Иди, конечно, дочка - всё с той же улыбкой сказал отец и снова перевел взгляд на Наталью.
Кажется, привычный мир рушится, и она, Алиса, с этим ничего не может поделать.