Найти тему

Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 2

В прошлой статье я рассказал о преимуществах маршрутных карт и принципах расчета услуг клинига.

Статью можно найти по ссылке: Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 1, Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 2, Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 3, Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 4, Маршрутные карты в клининге: разработка, внедрение. Часть 5.

Преимущества внедрения МК на основании математической модели.

Маршрутная карта на основе математической модели влияет на четыре сферы клининга: доходность, взаимодействие с заказчиком, взаимодействие с персоналом, качество услуги.

Доходность объекта.

Расчёт количества персонала выявляет время, в которое уборщицы не работают. За каждым сотрудником не уследить, персонал же пользуется бесконтрольностью и часть рабочего времени «бьёт баклуши», а деньги за это время получает или убирается, где нет необходимости. Внедрение маршрутных карт по методике «Дженель» сокращает ФОТ, расходные материалы, инвентарь, спецодежду, увеличивает доход.

Взаимодействие с заказчиком.

Маршрутная карта снижает количество конфликтов с заказчиком. Заказчики любят «управлять» на объекте уборщицами, отправлять то в один угол, то в другой и предъявлять претензии к клинингу, что менеджеры не умеют работать, процесс не организован, на объекте грязно. Когда заказчик видит уборщицу в комнате отдыха - предъявляет претензии, что персонал не работает. При наличии же рассчитанной маршрутной карты уборщицы, в согласованное время и работают, и отдыхают. На вопросы заказчика: где, когда и почему у клининговой компании будут ответы.

Взаимодействие с персоналом.

Внедрение маршрутных карт упрощает управление персоналом. Уборщица знает, когда и что убирать, не надо думать, подстраиваться под настроение начальника, заказчика. При работе по маршрутной карте не получится просто так гонять по объекту людей и кричать на них. Уборщица получает план работ и, если соблюдает его, ей не предъявить претензии, что, где-то не убралась. Время отдыха маршрутная карта также определяет и, если в положенное время уборщица отдыхает, претензии за законный отдых не принимаются. Маршрутная карта защищает уборщицу от произвола начальников.

Время и усилия на управление уборщицей не требуется - сотрудник знает место и задачу в каждый момент времени.

Качество услуги.

Выполнение уборщицами маршрутной карты даёт предсказуемое качество уборки. Маршрутную карту составляем после изучения потребности заказчика. Поэтому маршрутная карта будет отражать требования к чистоте на объекте. Уборщицы будут двигаться по согласованному маршруту, качество будет соответствовать ожиданиям. Персонал не будет ходить туда, куда хочется и делать, что вздумается, а будет выполнять полезную работу.

Шаги при создании МК.

Первый шаг.

Первый шаг - выяснить потребность заказчика. Компания «Дженель» разработала инструменты и технологию как это выяснить. Для этого созданы документы, при заполнении которых выясняется потребность в видах работ и их периодичности, что соответствует понятию качества услуги.

Второй шаг.

Рассчитываем количество персонала. Расчет производится на основании данных полученных на первом шаге. Вычисляем общее время в минутах на весь объем работ. Из полученного расчета времени получаем количество персонала в смену. Учитываются и переходы, и перерывы на прием пищи, и дополнительные перерывы на отдых.

Расчёт покажет количество лишних людей на объекте, или сколько человек не хватает для заданного качества. Эта информация позволит сделать объект более прибыльным или отказаться, или согласовать качество исходя из цены.

Если количества персонала для желаемого качества не хватает, а увеличивать персонал не позволяет бюджет, то расчет даст понимание, сколько времени не хватает. На основании расчета пересматриваем периодичность и перечень работ.

Третий шаг.

Составление маршрута для каждой уборщицы. Маршрут разрабатывается на количество уборщиц, по результатам расчета. Этот этап с элементами творчества. Работу возможно распределить между уборщицами различными вариантами, но обязательное условие - количество персонала равно количеству из расчёта. Второе условие - места уборки для каждой уборщицы - располагаются рядом друг с другом, чтобы сократить время на переходы. Третье условие – порядок уборки соответствует режиму работы заказчика, учитывает пересменки у заказчика, обеды, повышение и снижение активности на объекте.

andreykurkin@gen-el.ru www.genel-cleaning.ru