БОЛЬШОЙ РАКЕТНЫЙ УДАР ПО УКРАИНЕ — ЭТО НЕ СПОНТАННАЯ АКЦИЯ И НЕ РЕАКЦИЯ НА КАКУЮ-ТО ОДНУ АТАКУ, ПУСТЬ ДАЖЕ ТАКУЮ БОЛЕЗНЕННУЮ, КАК ПОДРЫВ КРЫМСКОГО МОСТА.
Для проведения такой атаки необходимо несколько заранее подготовленных позиций.
1. Должен быть готов арсенал, то есть запас ракет, да ещё такой, чтоб хватило на три такие атаки минимум (огневой резерв, весьма надеюсь, у нас есть всегда).
2. Должны быть заготовлены цели оперативно-стратегического уровня (аэродромы, штаб-квартиры спецслужб, коммуникации и энергетические объекты) со свежим подтверждением их актуальности.
3. Должны быть заранее отработаны все решения и документы по такой атаке с открытой датой проведения.
Поэтому я делаю вывод, что массированный обстрел представляющих для нас опасность объектов на Украине — это мероприятие, к которому мы готовы всегда, а не только при необходимости срочного ответа на вражескую атаку. И скорее всего, у нас готовы такие же планы и арсеналы по другим объектам на территории Украины.
Следующий вывод: ПВО Украины, если не обращать внимания на совершенно фантастические свидетельства украинских источников о «сбитых ракетах», а принять во внимание хроники разрушений, не так крепка, как нам всем рассказывают украинские пропагандисты. В украинской ПВО — дыры, в которые совершенно спокойно залетают десятки российских оперативно-тактических ракет.
И ещё один вывод: если мы готовы так массированно использовать свой оперативно-тактический ракетный потенциал, значит, появляются возможности для его быстрого восполнения и замены другим оружием, адаптированным под подобные акции.
Было бы, конечно, хорошо добиться сведения на нет атак всей российской территории. Как это может быть? Обстрел — массированная ракетная атака в ответ, обстрел — опять ракетная атака. Потому что постоянный артиллерийский огонь, который противник ведёт по городам ЛДНР, не несёт тактической нагрузки — это тоже обыкновенные теракты, в результате которых гибнут не военные, а гражданские люди: женщины, старики, дети.
Нельзя не сказать о психологической важности наших массированных ракетных атак для укрепления уверенности жителей России в наших боевых возможностях и осознания украинцами того, что 500—1000 км — это не расстояние, дающее право чувствовать себя в безопасности, когда убивают граждан России. Да, собственно, и 10 тыс. км — тоже не то расстояние, речь только будет идти о других ракетах и другой мощности.
И последнее: судя по недавним высказываниям директора второго департамента стран СНГ МИД России Алексея Полищука, сегодняшняя атака — это не ответ на какие-то суперкритичные действия ВСУ. Красной линией Алексей Полищук назвал передачу Западом Украине оружия дальнего действия, например HIMARS, летящих на 300 км, или тактических, оперативно-тактических ракет. Вот тогда, думаю, реакция России будет по-настоящему сокрушительной и более длительной по времени действия. А это — возвращение экономики и вообще цивилизации Украины в XVI век.
Репортёр ВГТРК Александр Сладков