Red Bull превысила лимит в $145 млн (£114 млн) в течение 2021 года, заявила FIA, добавив, что нарушение было "незначительным", что является низшей из двух категорий нарушений. Это означает, что команда превысила лимит менее чем на 5%, или на $7,25 млн. И Red Bull, и Aston Martin также были признаны виновными в процедурном нарушении лимита.
FIA не раскрыла сумму, на которую Red Bull превысила лимит, как она это сделала и какие санкции будут применены. Она заявила, что "в настоящее время определяет соответствующие меры". В заявлении Red Bull говорится, что они приняли к сведению выводы FIA "с удивлением и разочарованием".
Команда добавила: "Наша заявка на 2021 год была ниже лимита на покрытие расходов, поэтому нам необходимо внимательно изучить выводы FIA, поскольку мы по-прежнему считаем, что соответствующие расходы ниже лимита на 2021 год.
"Несмотря на догадки и позицию других, существует, конечно, процесс, предусмотренный регламентом FIA, которому мы с уважением будем следовать, пока мы рассматриваем все доступные нам варианты".
Обе команды имеют возможность подать апелляцию на решение.
Потенциальные наказания за "незначительное" нарушение включают: выговор; лишение очков гонщиков и/или конструкторов за чемпионат в данном сезоне; отстранение от одного или нескольких этапов соревнований; ограничения на аэродинамические или другие испытания; снижение лимита расходов команды.
В заявлении FIA добавляется: "Что касается этого первого года применения финансового регламента, вмешательство администрации FIA по лимиту расходов ограничилось рассмотрением заявлений, поданных участниками соревнований, и никаких официальных расследований не проводилось".
Процедурное нарушение - это не перерасход, а скорее неправильное заполнение форм. Williams также была признана виновной в этом и оштрафована на 25 000 долларов в начале этого года.
Ранее в понедельник директор команды Red Bull Кристиан Хорнер повторил свою уверенность в том, что команда уложилась в лимит в 2021 году, в сезоне, в котором пилот Red Bull Макс Ферстаппен выиграл близкую борьбу за чемпионство у пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона при спорных обстоятельствах в финальной гонке года.
"Мы очень уверены, что находимся в рамках лимита и финансовых правил", - сказал Хорнер в интервью программе Today на радиостанции BBC Radio 4.
"Поэтому мы были шокированы спекуляциями и обвинениями, которые были выдвинуты другими командами. Мы ждем, когда FIA завершит свой процесс и посмотрим, что из этого выйдет. Любой другой результат, кроме соответствия требованиям, нас крайне удивит".
В дополнение к возможности подачи апелляции, у Red Bull также есть возможность заключить "мировое соглашение" с FIA.
В этом случае команда признает свою вину, а FIA налагает наказание, которое сочтет нужным.
Если мировое соглашение не может быть достигнуто, спор передается на рассмотрение независимых судей, которые рассмотрят дело и придут к выводу о необходимости наказания за нарушение.
Если и после этого команда останется недовольна, она может обратиться в международный апелляционный суд FIA.
Aston Martin не дала комментариев, но их позиция, как предполагается, заключается в том, что они потратили меньше общей суммы лимита бюджета в 2021 году и сожалеют о своем нарушении, которое было связано с административными протоколами, отражающими то, что они считают сложной интерпретацией регламента.
Директор команды Ferrari Маттиа Бинотто заявил в воскресенье, что даже так называемое "незначительное" нарушение является серьезным правонарушением, и подробно описал значение перерасхода средств для конкурентоспособности команды.
Бинотто сказал: "Если есть нарушение, то наказание должно быть значительным. Наша машина была разработана с учетом лимита бюджета, и мы знаем, как сильно даже незначительное нарушение повлияло бы на производительность.
"5 миллионов долларов - это примерно полсекунды, 1-2 миллиона долларов - 0,1-0,2 секунды, что может быть разницей между вторым местом на решетке и поулом.
"Речь идет о 2021 годе. А также в последующие сезоны. Я ожидаю полной прозрачности и ясности в отношении обсуждений, которые они вели".
Директор команды Mercedes F1 Тото Вольфф также призвал к прозрачности процесса, который использовался для оценки любого нарушения.