Глава 62 / начало
Вот он, мой лес. Здесь и дышится, как-то легче, и запахи все родные. Я помню на дорожке каждый выступающий корень. Вот завяжи мне глаза, пройду не споткнусь. С осени не был здесь. Последний год учёбы, некогда было отдыхать. И даже на новый год не получилось приехать. Студент. Что поделать. Я сунул руку по привычке в карман, достать хлеб. Да китель новенький, хлеб я туда не положил. Это во всей домашней одежде обязательно хлеб в кармане. Мало ли, как день пойдёт, а так нежить задобрить всегда можно. Ох и падкие они на хлебушек. Больше всё же бородинский любят. Вот и сейчас у меня в сумке лежит нарезной бородинский. Хозяину преподнести. Бросив сумку на дороге, углубился в лес, поклонился, положил на пенёк четыре ровно нарезанных куска.
- О! Вернулся,- раздалось за спиной заставляя вздрогнуть,- ты, как чуял, что нужен мне. - Я обернулся. За моей спиной, где только что были заросли лопуха стоял седенький старичок. В расстёгнутой фуфайке, в рубахе косоворотке, в брюках галифе, заправленных в высокие шерстяные носки. На ногах галоши без задника.- За хлебушек спасибо, угодил,- потянул он воздух носом.
- Здравствуй хозяин. Давно я не был, что за беда в твоих владениях.
- Эк ты разговаривать научился, чисто учёный.- Лесовик сграбастал хлеб и теперь ел его, отламывая маленькими кусочками. Он так ел хлеб всегда. Аккуратно отломит кусочек, положит в рот и долго пережёвывает. Наслаждается.- Девка у меня тут, повесится, собралась. Места больше не нашла. Я уж и так её спугнул и эдак. Сук обломал, на который она верёвку набросила. Другой пошла искать. Бестолковая какая-то.- Ругался лесовик.- Города ей мало. Чего в лес забралась. Иди, ты с ней потолкуй.
- В лесу? Зачем ей в лесу вешаться. И я так понимаю не местная. Своих- то ты всех знаешь.- Я зашагал по тропинке указанной мне лесовиком. За сумку не переживал. Никуда она с дороги не денется, лесовик хороший охранник.
- Не. Впервые вижу,- подтвердил он.- И не боится. Я ей и волком, и филином, и мышью летучей. А она даже внимания не обращает. Сук, когда сломался, вот только и заплакала. Ты уж уведи её отсюда. Не надо мне призраков в лесу. Хватило уж.
- Хорошо, я постараюсь. - Да, помнит лесовик. Тогда это был мой первый тёмный призрак. Сколько мне было? Точно шесть с половиной. И силой своей я совсем не мог тогда владеть. Как же давно это было. Теперь- то на моем счету их с десяток. Именно тёмных. А вот, чтобы с яркими впечатлениями всего два. Первый и ещё один. Мне было десять.
Холодный ноябрьский вечер. Я сидел дома, у тёплой печки, делал домашние задания.
- Хозяин,- пихнул меня под локоть Васятка,- отдельские за тобой подъехали. Я закрыл учебник и вышел на кухню.
- Всё закончил?- Поинтересовалась мама.
- Нет, Вадим подъехал. Васятка предупредил.- Мама кинулась в свою комнату, к зеркалу.
Раздался стук в дверь. Воструха так и не пускала отдельских на порог без моего иди маминого разрешения. То метлой огреет, то вёдра под ноги подсунет, то свет в коридоре выключит. Так и стали Вадим и тётка Дуня стучаться в дверь, что бы услышать наше входите, прошу. И в тот вечер, я разрешил войти. Вадим частый гость у нас. Да собственно и не гость уже. Я не против. Мама только ждёт от него чего-то большего. А он всё тянет. То ли боится, предложение делать, то ли не хочет. Но это их дело я не вмешиваюсь. Вышла мама из комнаты. Успела превести себя в порядок.
- Привет,- подошла она к Вадиму,- я уже и не ждала. Поздно.
- Я собственно за Миней,- смутился он,- чп в городе.
- Опять,- мама вздохнула, - сейчас соберусь. - И она пошла назад в комнату.
- На вокзале.- Ответил Вадим на мой немой вопрос.- Сегодня второй уже. Полиция решила, что зацеперы. Ну, знаешь, такие цепляются за вагоны и едут.- Я кивнул. Слышал о таких. У них, что-то с психикой не в порядке. Их выявлять и в дурке закрывать надо. Причём именно без башенных зацеперов единицы. Остальные так, глупые подражатели. Закройте больных, подражатели сами собой отпадут.- Всё ничего, но вот не зацеперы эти двое. Вообще, никогда ими не были. И ехать они должны были на этой электричке. Билеты купили. Не чисто там, что-то. Дуня чувствует.
Хорошо, городок у нас маленький. Всего два основных перрона. Электрички останавливаются всегда на втором пути. Мама осталась в машине, я пошёл с Вадимом.
- Одного здесь нашли,- указал он,- другого вон там.
Я осмотрелся. Призраков рядом не наблюдалось. Кроме Димона, после известных событий с бабулей, я его всегда с собой зову.
- Через пять минут последняя электричка будет. Ждём.- Я кивнул. На станции было тихо. В смысле, без призраков. Пусть я не увидел. Есть Димон. Он облетел всю округу. Тишина.
Поздно вечером из городка никто не собирался уезжать. Перрон был пуст. Вагоны поезда тоже пустовали. Лишь на трёх лавках спали неопрятно одетые мужчины. К нам по вагону шла уставшая проводница, а за ней плыл призрак.
- Ты чего здесь делаешь?- Обратился я к призраку.
- Ты мне?- Тётка опешила. Вадим подскочил и отвёл женщину подальше от меня. Показывая ей своё удостоверение. Проводница сопротивлялась, постоянно оглядываясь на меня. И я обратил внимание на связывающую нить между женщиной и призраком.
- Она тебе кто?- Опять обратился я к призраку.
- Ты меня видишь? Вот так новость. Становится все интересней и интересней. Вот сейчас и испробую, как твоя душонка на вкус. Думаю, ведьмак мне понравится.
- Не смей его трогать,- окрикнул призрака Димон.
- Это ты мне? - Удивился призрак, оборачиваясь к Димону.- Ты мне? Ты, жалкая заблудшая душа. Ты хоть и безвкусен, но мне пойдёт. Сейчас тебя, затем его. - Призрак ткнул в меня своими скрюченными пальцами, - а потом и того хама, что у моей дочери вьётся. Я свою девочку никому не позволю обижать. И почему раньше я этого не мог? Это так просто и так вкусно. И девочка моя отомщена.
- Так ты убил, потому что они обидели твою дочь?- Перебил я, через чур, уж разговорчивого призрака.
- Чего?- Не понял сразу он,- А-а-а, ты про этих двоих. Поганцы, спорить с родной решили. Сказано зайти в вагон, значить зайти!- Завизжал призрак.- Вот и поплатились. Молоденькие, вкусненькие. А ты давно болтаешься, безвкусный. Ну, не суть.- Призрак стремительно подлетел к Димону и начал втягивать его в себя.
Я вскочил на лавку и вогнал лезвие ножа в черноту внизу живота призрака. От неожиданности он Димона отпустил, перевёл взгляд на нож. Охнул и осыпался кучкой серой пыли. Рядом бесформенным облаком рухнул Димон.
- Дима,- позвал я,- ты, как жив?
- Я?- Облачко раскрыло глаза, похлопало ими, затем образовавшийся Димон опять переспросил - Я? Ведьмак, ты сейчас про, что? Я в принципе жив, быть не могу. Но хреново мне очень. Вспомнил. Воскликнул он, -как с похмелья. Продолжение