Анри Картье-Брессон, молодой человек из обеспеченной французской семьи, намеревался посвятить себя живописи.
Родители ожидали видеть его на своей фабрике, но дали деньги на обучение.
Анри ввёл в мир искусства его дядя-художник. Нам всем повезло, что французы такое внимание уделяли своим детям!
7 лет мальчик учился в мастерской у Андре Лота, который научил его ценить графические формы.
В 1931 году молодой человек отправился за впечатлениями в Африку. Там ему показали снимок, после которого Анри ни о чем больше не мог думать, кроме фотографии.
"Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть."
Анри предстояло заболеть малярией, угробить камеру, но не отказаться от занятия, которое сделало его всемирно известным
" Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика", Мартин Мункач, 1930