И навсегда останется «проектом мечты», который разработчики бросили на полпути
Через два месяца будет ровно два года с момента выхода одной из самых нашумевших игр современности – Cyberpunk 2077. Я, так сказать, застал этот проект во всей красе. На старте покупал версию для PS4 (ПК в тот момент уже был слабенький). Так что успел насладиться всеми прелестями халатности и обмана CD Project RED для консолей старого поколения.
Через пару недель после релиза мне пришла PS5, и там уже игра в целом работала вполне нормально. Особенно после выхода некстген-патча, который, впрочем, увидел свет спустя больше года после запуска «КП».
Потом я апдейтнул ПК мощным железом, и обкатал «Киберпанк» там. И в отличие от людей, которые говорят, что «да на ПК на старте даже багов не было!», я сейчас буду говорить правду. На удивление стимовская версия Cyberpunk 2077 технически сегодня работает хуже, чем аналог для PS5.
Но и это еще полбеды. Плохая новость в том, что мы уже никогда не увидим доделанный «Киберпанк».
К большому сожалению, это хорошая игра, которую выпустили недоделанной в самых фундаментальных моментах. И они уже никуда не денутся.
Сломанный мир
Играл я на ПК с видеокартой 3080 и процессором 11th Gen Core I7 11700F. И с производительностью в игре, естественно, никаких проблем не было – фпс на ультра настройках и с включенным RTX показывал очень приятные цифры. НО.
Багов в ПК-версии «Киберпанка» все еще очень много. NPC регулярно забывают открывать рот при репликах. Причем происходит это в сценах, где их лица находятся к тебе совсем близко, и выглядит максимально крипово.
Все еще периодически возникает знаменитая T-поза. Жители города ведут себя как глупые болванчики, как на тротуарах, так и на дороге. Предметы периодически зависают в воздухе – ох уж эти пакеты с едой! Уличные музыканты играют на невидимых инструментах.
Машины не умеют себя вести в городском пространстве. Вызываешь авто по клику – а оно в буквальном смысле проезжает СКВОЗЬ рядом стоящее здание, по пути переезжает двоих людей, и на место прибывает без дверей и в покореженном виде. А мой мотоцикл несколько раз "притягивало" к заборам прямо в ходе сюжетных миссий.
Баги можно перечислять долго. И да, критических, которые бы не позволяли тебе завершить какой-либо квест, действительно нет. Но даже в «Скайриме», например, который известен своим техническим несовершенством, баги встречаются далеко не так регулярно, и вызывают улыбку – посмеялся и пошел дальше.
В Cyberpunk 2077 же от такого количества и частоты багов совсем не смешно. Они все еще повсюду, и вряд ли уже куда-то денутся из игры. И не надо говорить, что это нормально – для ААА-игры, которой уже почти два года, это вообще ни разу не нормально.
Но самое печальное – что такие вещи неслабо выдергивают из погружения в действительно интересно сделанный мир игры. Как и другие недоработки – из разряда «и так сойдет, бросай, завтра релиз».
Конечно, играть в "Киберпанк", и получать от этого большое удовольствие, вполне можно. Но придется проявить терпение.
Все не будет так, как ты захочешь
Самое печальное в Cyberpunk 2077 на конец 2022 года – это не чисто технические баги. Которых, безусловно, все еще много, и они мешают погружению. Печально то, что ты постоянно видишь обрубленные концы идей, которые хотели реализовать, но не успели, бросили на полпути и наспех «вычистили» следы таких концепций.
Cyberpunk 2077 – парадоксальная игра. Тут звук шагов может различаться в зависимости от того, в какие «кирзачи» вы обули персонажа. Объективно видно какое-то даже местами нездоровое внимание к отдельным мелочам. И тут же на тебя выскакивают сюжетные несоответствия, недопустимые для ААА-проекта.
Пример – заехал я нейтрализовать киберпсиха на пустошах. Того самого, который разгромил конвой и теперь бродит на ранчо в металлическом скелете. Когда мы отчитываемся об успешной нейтрализации Реджине, наш герой автоматический отсылает ей смс, в котором говорит, что этот псих был похищен стилетами «вместе с Солом, которого он до этого уже освободил». Вот только до этого задания я в тот момент еще не дошел, и Сола банально никто не похищал, и не освобождал.
И это не единственный пример косяка, недопустимого для большой сюжетной игры, к тому же, претендующей на статус РПГ.
Ты прямо видишь в диалогах потенциал для более гибкого отыгрыша, для нестандартных ответов. А потом натыкаешься на единственно возможный вариант развития событий. Есть стойкое ощущение, что вариативность в «Киберпанке» предполагалась, но в последний момент от нее решили избавиться, и достаточно линейно и грубо упростили повествование. Сюжет и персонажи чудо как хороши. Но мы, увы, здесь просто зритель.
Как итог, Cyberpunk 2077 так навсегда и останется технически и идейно недоделанным проектом. Той «игрой мечты», которая замахнулась на многое, но в итоге разочаровывает тебя на каждом шагу своей незавершенностью – да, понемногу. Но, когда ты проводишь в игре 100+ часов, то и разочарований накапливается немало.
Даже если DLC Phantom Liberty будет лишено всех этих проблем – как чисто технических, так и авторских – сам Cyberpunk 2077 уже не починит ничто и никто. Разве что модеры – но масштаб работы очень велик.
Если же у вас свой «киберпанк», в котором нет багов и все замечательно, то поделитесь, пожалуйста, этим забористым брейндансом, я бы тоже с радостью убежал туда от грустной реальности. Конечно, играть в Cyberpunk 2077 можно и с багами, и игра в целом отличная. Но проблем у нее, увы, масса.
А что вы думаете про текущее состояние Cyberpunk 2077? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #cyberpunk2077 #cdprojectred #мнениеобигре #обзоригры #киберпанк2077 #рпгигры #экшенигры