Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.
Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.
-Греби к берегу! – кратко скомандовал Мёльнар и всадил острогу в разверстую пасть водяного. Нет, он не стал бить по перепончатым лапам, вцепившимся в борт. Он нанес нёкку рану в гсамое нутро. Лейву показалось, что налетела тучка с внезапным дождем – лодку, плечи и воду за бортом оросило чем-то теплым и мокрым, Лейв почувствовал резкий болотный запах, запах зловонной крови водяного: удар острогой исторг из глотки чудовища кровавый фонтан. Нёкк взвыл, выдохнул гнильем и отпустил борта лодки. Лейв тотчас принялся грести кормой назад к берегу. Благо он находился недалеко. Глубина под ними была небольшая, несколько гребков и отмель, и можно выскочить из лодки, добежать до берега в брод.
Мёльнар с острогой наизготовку переметнулся на нос лодки и стал высматривать нёкка под водой, как накануне высматривал добычу… Удар веслами… еще удар… Ближе к спасительному берегу, с которого свешивались в воду голые ветви осенних кустов…
Лейву пришлось, пока он греб спиной вперед, обозревать реку. Над водой, по которой плыли кровавые пятна, мелькнул хвост, похожий на остроугольную зубчатую лопату. Плеснул и исчез…
-На берег еще надо забраться, - предупредил Лейв стоящего к нему спиной Мёльнара, сам же подумал – пусть хоть так, зато спасение близко.
Но лодку что-то рвануло и повлекло прочь от берега. Носом вперед. За кормой зажурчала струя, Лейв почувствовал, что грести бесполезно.
-Да ну, - усмехнулся Мёльнар тому, что лодку повлекло к середине реки, на самый плес. Лейв бросил весла, вскочил, развернулся к корме лицом, набрал в легкие воздуха, чтобы прыгнуть в холодную воду… и был схвачен за шиворот Мёльнаром.
-Ты что, сдурел? – гаркнул Мёльнар, - он только этого и ждет!
-Он сейчас все равно перевернет лодку!
-Я ему не дам!
Лейв дернулся из рук Мёльнара. Тот его силой удержал:
-Не смей!
-Мы погибнем!
-Нет! В глаза смотри! Я твой ярл! Я тебя вытащу! Не смей лезть в Хель!
Плюх! Из уключины вылетело одно из весел. Мёльнар выругался, отпихнул Лейва на середину лодки, сам зашвырнул на веревке острогу, зацепил ею упавшее за борт весло, но оно сорвалось. Мельнар быстро выдернул второе из уключины и бросил на дно лодки.
-Грести одним будешь! – гаркнул Мёльнар, - вернемся домой – шкуру с тебя спущу за это весло!
Быстро вытянул острогу за веревку, столкнул с пути Лейва и перебежал на нос, вгляделся в освящаемую крючковатым светцом воду. Лейв же боялся глянуть за борт. Знал, что тварь под килем та еще… чего на нее смотреть? В нёкке где-то должно быть саженей пять… И снова за кормой мелькнул лопатообразный заостренный хвост… Плыли кровавые пятна… Да, Некк, должно быть был очень разозлен тем горловым ранением.
Мёльнар погрузил острогу в воду и примерился для удара наискось. Что же он медлит? Опять на борту лодки показалась когтистая перепончатая лапа. Мёльнар опять ударил не по ней, а куда-то вглубь воды. У кормы вскипела пена, взлетел фонтан, снова плеснуло хвостом, и Лейв едва устоял в закачавшейся лодке, ухватился за борта.
Мёльнар, широко расставив ноги, удержал равновесие. Качка умерилась. Лейв обнаружил, что лодка влечется, подхваченная сильным течением плеса, а вокруг тишина. Только звезды и луна составляли им общество.
-Где он? – спросил Лейв.
-Да уж поблизости, - буркнул Мёльнар, - ну посмотрим, дитя мое, как ты умеешь держать спину своему ярлу.
И он бросил Лейву короткую острогу.
-На нос иди, смотри на свету, - сказал ярл, сам же поменялся с Левом местами и стал всматриваться в темную воду за кормой.
С минуту не было ничего. Только лодку влекло вниз по течению. Только Лейв хотел сказать, что пора браться за весло и грести к берегу, как нёкк вырвался из воды с гулким ревом, вскинул руки-клещи, показал свой горбатый плавникастый загривок, который оказался едва ли не выше головы. Мёльнар метнулся к нему броском, потерял равновесие в качнувшейся лодке, неудачно послал орудие, но все же зацепил чудовище под ребра на несколько крайних зубцов остроги…
-Лейв! Лейв! – заорал Мёльнар чувствуя, что чудовище вот-вот сорвется… Лейв отбросил бесполезную короткую острогу, выдернул крючковатый пылающий светец с носа лодки и зацепил его крючьями за оттопыренные бородавчатые жабры. Зашипело горящее мясо, нёкк издал низкий гулкий рев боли, обдал Лейва гнилостным дыханием… Дернулся, вывернул светец из рук Лейва, но Мёльнар улучил момент, выдернул острогу и послал зубья в челюсть торчащей из воды твари. Та резко отвалила от борта и снова исчезла под водой, на этот раз в кромешной темноте, утащив зацепившийся за жабры светец, зашипевший на прощание погашенной в воде смолью.
-Простите, ярл, - быстро проговорил Лейв, - мы теперь без света…
-Зато все еще живы, дитя мое, - донесся из темноты голос Мёльнара. Тот подобрался к Лейву и сунул ему в руки короткую острогу.
-Сунется – бей его теперь по рукам, у него немного сил осталось, - сказал Мёльнар. Оба встали спина к спине, в тишине, вслушиваясь в каждый всплеск на воде до боли в ушах. Лодку относило дальше.
-Скоро будет дурной перекат, - сказал Мёльнар, - лодка может зацепиться…
-Он идет за нами?
-Да куда он денется… ближе к перекатам и нападет… захочет поднырнуть под лодку.
Оба вздрогнули от зловещего плеска. Лодку резко накренило. Лейв почувствовал, как ее дно уходит из-под ног… Миг – и они очутись в мутной холодной воде. Перехватило дыхание. Еще миг – носки Лейва коснулись песчаного дна. Он заработал ногами, попытался всплыть… что-то холодное чешуйчатое коснулось его лица… Лейв вздрогнул, перехватил то, что он счел кистью нёкка, но это оказалась убитая щука, пойманная Мёльнаром и выпавшая за борт. Лейв вцепился в ее хвост, вынырнул на поверхность воды… и в следующий миг в него действительно вцепилась когтистая лапа нёкка, а его синие злые глазки, слишком маленькие для такой большой головы, глянули в глаза Лейва. Тот со всей силы треснул водяного мертвой щукой по морде…
Нёкк такого уж точно не ожидал, рявкнул и выпустил человека. Пасть из мелких игольчатых зубов щелкнула у самого лица Лейва, выдала запах гнили и исторгла из себя струю крови. Затем водяной как-то странно дернулся и словно вопросительно посмотрел на Лейва. И больше не двигался. Ошарашенный Лейв заметил, что из шеи водяного торчит острога Мёльнара… А сам Лейв плавает в озере теплой тухлой маслянистой крови…
Между лопаток Лейва что-то толкнуло. Он вздрогнул, вскрикнул, развернулся. Позади него плавал на поверхности острый лопатообразный склизкий хвост.
-Все, можно его не бояться, - донесся голос Мёльнара из-за жабры водяного. Он подплыл к Лейву, отплевываясь от отвращения, - давай отсюда подальше, нам еще от него отмываться…
Оба поплыли к берегу, и тут Лейв почувствовал, как у него сводит ногу. Пришлось окликать Мёльнара, который опередил его на несколько гребков. Лейву бы не хотелось терять из виду ярла на ночной реке.
-Опять я тебе благодеяния оказываю! – недовольно сказал Мёльнар, вернувшись назад, - я для тебя столько делаю, что тебе скоро останется мне ответить только черной неблагодарностью. Ногу свою дай!
-А-а-а! – заорал Лейв на всю реку от неожиданности. Ярл укусил его за икру сквозь штанину.
-Прошла судорога? – спросил Мёльнар.
-Не на той ноге!
-Так чего ты мне не ту ногу дал? Дай ту, что свело!
-Не надо! У меня уже все прошло!
-Да? Хм… ну ладно. Ты же все равно должен был ответить за потерянное весло. Считай, что ответил…
Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. 73 главка.