Найти в Дзене
Блог студии Снегири

Как писать сценарий. Советы Сида Филда

Оглавление
Маска (1994)
Маска (1994)

Сид Филд - американский писатель и сценарист.

Работал сценарным консультантом таких студий, как 20th Century Fox, Disney Studios, Universal Pictures и Tristar Pictures, а среди его учеников  Кармен Калвер ( “Поющие в терновнике”) и Анна Хэмилтон Фэлан (“Маска”).

Его заслуженно считают “сценарным гуру”,  а книгу "Киносценарий" советуют читать всякому начинающему свой путь сценаристу.

По Сиду Филду

сценарий - это история, рассказанная в картинках с использованием диалогов и описаний, помещенная в контекст драматургической структуры.

Каждый хороший сценарий обладает некоторыми концептуальными компонентами, неизменными вне зависимости от вида сценария. Они могут быть выражены с помощью структуры, у которой есть начало, середина и конец.

Сид Филд довольно долго читал сценарии и не мог понять, а что именно он в них ищет, чем хороший сценарий отдичается от плохого. Лишь спустя некоторое время пришло понимание того, что

Сценарий - это история, которая рассказывается картинками.

Автор учился у Жана Ренуара актерскому мастерству около года и надолго запомнил этот опыт, который только укрепил любовь автора к кино. “Qu’est-ce que le cinema?” (“Что есть фильм?”) - вопрос, который всегда задавал Ренуар своим ученикам перед тем, как они смотрели очередной фильм. Он говорил, что кино - это нечто большее, чем просто чередующиеся картинки на экране: “Фильмы - это вид искусства, который становится обширнее, чем жизнь”.

Ренуар учил искусству кино, искусству зрительного повествования, он учил умению,  дару проникать в суть вещей, каким обладал и сам.

Поющие в терновнике (1977)
Поющие в терновнике (1977)

Каждый сценарий должен быть структурирован, и условно делится на акты:

1 акт:

Занимает примерно 20-30 страниц текста.

Его основная функция - завязка.

На это у автора есть примерно 10 минут или 10 страниц: читая первые несколько страниц редактор сразу должен понять, кто перед ним (главный герой), в каких обстоятельствах, и каков основной драматургический замысел сценария.

2 акт:

Занимает около 40-60 страниц. Задача героя во втором акте -  преодолевать, двигаться к цели.

3 акт:

Умещается примерно в 20-30 страниц, и задача его - обеспечить логический финал, развязку.

Главное: не забудьте про то, что все сцены должны легко визуализироваться зрителем, будто картинки.

Суть киносценария рассказывается в картинках, и если мы это признаем, то можем сказать, что киносценарий - история, рассказанная в картинках с использованием диалогов и описаний, помещенная в контекст драматургической структуры.

Когда мужчина любит женщину (1994)
Когда мужчина любит женщину (1994)

Если вы твердо решили, что хотите стать сценаристом, но не знаете с чего начать, записывайтесь на базовый курс, скоро старт! Базовый курс сценаристов, что это такое? >>>>>

Больше материалов:

Дэвид Линч, Поймать большую рыбу - конспект книги >>>>>

Зачем снимать короткометражное кино? >>>>>

Как придумать интересный сюжет >>>>>

#кино

#сериал

#сценарист

#режиссер

#киноиндустрия