Сид Филд - американский писатель и сценарист.
Работал сценарным консультантом таких студий, как 20th Century Fox, Disney Studios, Universal Pictures и Tristar Pictures, а среди его учеников Кармен Калвер ( “Поющие в терновнике”) и Анна Хэмилтон Фэлан (“Маска”).
Его заслуженно считают “сценарным гуру”, а книгу "Киносценарий" советуют читать всякому начинающему свой путь сценаристу.
По Сиду Филду
сценарий - это история, рассказанная в картинках с использованием диалогов и описаний, помещенная в контекст драматургической структуры.
Каждый хороший сценарий обладает некоторыми концептуальными компонентами, неизменными вне зависимости от вида сценария. Они могут быть выражены с помощью структуры, у которой есть начало, середина и конец.
Сид Филд довольно долго читал сценарии и не мог понять, а что именно он в них ищет, чем хороший сценарий отдичается от плохого. Лишь спустя некоторое время пришло понимание того, что
Сценарий - это история, которая рассказывается картинками.
Автор учился у Жана Ренуара актерскому мастерству около года и надолго запомнил этот опыт, который только укрепил любовь автора к кино. “Qu’est-ce que le cinema?” (“Что есть фильм?”) - вопрос, который всегда задавал Ренуар своим ученикам перед тем, как они смотрели очередной фильм. Он говорил, что кино - это нечто большее, чем просто чередующиеся картинки на экране: “Фильмы - это вид искусства, который становится обширнее, чем жизнь”.
Ренуар учил искусству кино, искусству зрительного повествования, он учил умению, дару проникать в суть вещей, каким обладал и сам.
Каждый сценарий должен быть структурирован, и условно делится на акты:
1 акт:
Занимает примерно 20-30 страниц текста.
Его основная функция - завязка.
На это у автора есть примерно 10 минут или 10 страниц: читая первые несколько страниц редактор сразу должен понять, кто перед ним (главный герой), в каких обстоятельствах, и каков основной драматургический замысел сценария.
2 акт:
Занимает около 40-60 страниц. Задача героя во втором акте - преодолевать, двигаться к цели.
3 акт:
Умещается примерно в 20-30 страниц, и задача его - обеспечить логический финал, развязку.
Главное: не забудьте про то, что все сцены должны легко визуализироваться зрителем, будто картинки.
Суть киносценария рассказывается в картинках, и если мы это признаем, то можем сказать, что киносценарий - история, рассказанная в картинках с использованием диалогов и описаний, помещенная в контекст драматургической структуры.
Если вы твердо решили, что хотите стать сценаристом, но не знаете с чего начать, записывайтесь на базовый курс, скоро старт! Базовый курс сценаристов, что это такое? >>>>>
Больше материалов:
Дэвид Линч, Поймать большую рыбу - конспект книги >>>>>
Зачем снимать короткометражное кино? >>>>>
Как придумать интересный сюжет >>>>>
#кино
#сериал
#сценарист
#режиссер
#киноиндустрия