Найти тему
Полевые цветы

Марина плюс Саня (Часть 6)

Очень страшно было идти к профессору Быстрову, декану факультета. Он же спросит, почему студентка третьего курса Егорина решила бросить учёбу…

Сердце Маринкино обмирало и без конца куда-то проваливалось, пока Евгений Матвеевич изучал её документы, внимательно листал зачётку. Потом поднял глаза:

- Слушаю.

Марина почувствовала, что ей не хватает воздуха. Жалко пролепетала:

- Я… в общем… Вот.

Евгений Матвеевич кивнул:

- Я так и думал. Теперь подробнее, – о том, почему уходите из института.

Марина молчала, боялась расплакаться.

Евгений Матвеевич забарабанил пальцами по столу:

- Очень подробно… – Ещё раз полистал зачётку: – Похоже, из-за курсовой. С остальным у Вас всё в порядке. Не блестяще, конечно… Математика и математические методы в биологии – три… Но из-за тройки на третьем курсе учёбу не бросают. Что с курсовой?

Дышать было нечем. Маринка вдруг отчаянно подумала: может, рассказать Евгению Матвееичу… Тут же вспыхнула: рассказать о том, что в палатке было?.. Профессору? Мужчине?.. Рассказать, как настойчиво Денис Евгеньевич приглашал её на дачу профессора Быстрова?..

Профессор Быстров решительно закрыл Маринину зачётку:

- Готовимся к пересдаче курсовой. Я приглашу Дениса Евгеньевича, вместе посмотрим, что там можно исправить.

У Марины в глазах потемнело:

- Ой, нет!.. Там… много всего! Работа и правда плохая. Я торопилась… спешила, в общем. Поэтому курсовая… совсем неудачная.

Евгений Матвеевич с любопытством взглянул на студентку:

- Интересно. Первый раз вижу такую самокритичность. Обычно у студентов виноват вредный, чересчур дотошный преподаватель… Негодяй, одним словом. Я сам посмотрю Вашу работу.

- Ой, нет! – Умоляющий Маринкин голос вздрагивал: – Мне всё равно уйти надо… Я не смогу учиться. Ну… в общем… – Марина лихорадочно искала нужные слова.

Профессор Быстров нахмурил брови. Окинул Маринку задумчивым взглядом. Потёр ладонью лоб, Вдруг улыбнулся:

- Так бы и сказала. Замуж выходишь? – Голос декана потеплел: – Вон красавица какая… Ну, кто ж из-за этого институт бросает! – Профессор Быстров задержал откровенный мужской взгляд на высоких и стройных Марининых ножках, на маленьких упругих холмиках груди: – Ясно, что строгий муж не захочет отпускать такую в общежитие… и видеть её только по выходным. Для этого и есть заочное отделение. Иди к секретарю, пиши заявление о переводе на заочное. А курсовую твою я всё же посмотрю. Допускаю, что молодые преподаватели… как Денис Евгеньевич, в силу своей неопытности могут быть необъективными. Да, вот ещё что. Ты у нас откуда… красивая такая?

- Я… из Светлодольского…

- Отлично. Там в двух шагах есть посёлок Зарницы, знаешь?

Маринка кивнула.

-Им в школу срочно биолог нужен. Это замечательный вариант: работать и продолжать учиться на заочном. Ещё какая учительница из тебя получится!

Совершенно растерянная Марина вышла из кабинета декана. Евгений Матвеевич посмотрел вслед студентке. Как бы не пришлось надавать подзатыльников Денису Евгеньевичу… Девчонки, что приезжают учиться из шахтёрских посёлков – такие, как Егорина, – обычно старательно пишут курсовые работы. И чтобы работа совсем не годилась для защиты, – скорее всего, Денис Евгеньевич намудрил: тройку-то уж точно было за что поставить…

Конечно, для профессора Быстрова институтские разговоры о его сыне не были секретом. Евгений Матвеевич знал, что Денис неравнодушен к красивым студенткам, не один раз строго предупреждал сына, чтоб был сдержанным в проявлении чувств. Но особого значения не придавал: Денису ещё и двадцати пяти нет, что удивительного, если девчонки нравятся. Тем более, – Денис женат, раз живут с Ольгой, не разбежались, значит, всё в порядке.

Вызвал к себе Дениса:

- Курсовую Егориной захвати. Посмотреть хочу.

Денис бухнулся на стул. Небрежно швырнул отцу папку с Марининой курсовой. За развязной улыбкой скрывал беспокойство:

- Догадываюсь о причине твоего внезапного интереса к подобному шедевру. Эта… двоечница из мухосранска приходила к тебе с жалобой на Дениса Евгеньевича?

- А у неё был повод – жаловаться на тебя?

- Нуу, не знааю… – Денису важно было понять, что на самом деле известно отцу.

- Нет, не жаловалась. Хотела документы забрать. Я убедил её перевестись на заочное.

Денис Евгеньевич с облегчением перевёл дыхание. Отец внимательно, с интересом, просматривал курсовую. Вскинул взгляд на Дениса:

- И что тебе не понравилось? Работа – без натяжки! – на «отлично» выполнена.

Денис нагловато ухмыльнулся:

- А она… Егорина, ничего так, да, пап?.. Тебе тоже понравилась?.. Ну, раз ты такой щедрый, – прям на «отлично»!

Профессор не спеша поднялся. Денис не успел оценить грядущую опасность и получил от папы звонкую затрещину.

- Рецензию на курсовую работу Егориной переписать до конца рабочего дня. Оценить соответственно, – работа вполне заслуживает оценки «отлично».

Денис захлопал глазами:

- А пересдача?

- Пересдача назначается в том случае, если студент устраняет недостатки в работе. В данной курсовой работе нечего устранять. Девчонка будет продолжать учёбу на заочном, – кажется, она выходит замуж.

- Замуж?..

- Ну, а почему – нет… Красавица такая. Я посоветовал ей начать работать в школе.

- В какой? – делано равнодушно спросил Денис.

- В глубинке. Есть такой шахтёрский посёлок – Зарницы.

… А практическую – по всем этим видам естественного- искусственного отбора – Санька Ермаков всё же на четвёрку написал. Можно сказать, – почти и не списывал у Кулешовой… Как-то легко вспоминалось всё, что после уроков, в кабинете биологии, рассказывала ему Марина Валерьевна. Санька подумал… И даже привёл пример про ящериц, – ну, что у них тоже происходит естественный отбор.

Ждал Марину Валерьевну после шестого урока… А она вышла из 6-Б, плечиками пожала:

- У нас педсовет.

Словно забыла, как они с Саней разговаривали про степь, про мотоцикл… Про Орлиный курган.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»