Найти в Дзене
АНО "КПЦ "МАРС"

От Рахманинова до Prodigy: о вдохновении звукорежиссёра!

Оглавление

Сегодня у нас очень музыкальный герой — звукорежиссёр театра «Царицынская опера» из Волгограда — Алексей Манжуров. Театр — это не только игра актёров и красивые костюмы, но и прекрасное музыкальное оформление спектаклей, за которые отвечает наш гость. Давайте из первых уст узнаем об этой интересной творческой профессии.

Расскажи, как ты пришёл в звукорежиссуру. Это детское увлечение, или пришёл в профессию уже в осознанном возрасте?

Изначально я даже не планировал заниматься звукорежиссурой. Я хотел стать драматическим актёром, как мои родители. Но что-то пошло не так, и по окончанию школы я поступил на социологию(!) в ВолГУ, проучился там целый год. Этого хватило, чтобы понять, что это абсолютно не моё и что надо идти в искусство. И как раз открылась специальность «Звукорежиссура концертных программ» во ВГИИКе г.Волгоград, куда мне посоветовали податься родители и муж маминой сестры, который был звукорежиссёром. Честно сказать, специальность мне не особо приглянулась, поэтому я параллельно подал документы на актерское искусство в тот же институт. Но ,по определённым причинам, я не прошел вступительные и отправился на звукорежиссуру, которую закончил с красным дипломом. И уже потом я стал вспоминать, что предпосылки у меня были с детства, когда я на старом магнитофоне переписывал песенки с диска на кассету, создавая свои подборки тематические с 6 лет.

Какую тему в своём творчестве считаешь основной? О чём больше всего хочется рассказывать людям через свои работы?

В своём творчестве я стараюсь передать свои переживания и мысли по тому или иному поводу, будь то моё собственное произведение или интерпретация чужого творчества. Я хочу показывать другие стороны общеизвестных феноменов, через призму собственного восприятия и с добавлением личных вкусовых предпочтений, но не убивая первоначальный замысел. А если говорить о собственном, то в нём я отражаю своё мнение в полной мере. Ну, насколько это возможно.

Ты - настоящий человек-оркестр! И стихи, и музыка, и креативные творческие идеи. А есть ли какой-то навык, который ты бы хотел усовершенствовать или, может, ещё чему-то научиться?

Всё перечисленное выше надо совершенствовать. Я умею многое, но недостаточно хорошо, чтобы выставлять на показ на большую публику. Мне не хватает техники в вокальном и инструментальном исполнении, из-за этого задуманное часто реализуется не в том виде, как этого бы хотелось. Это большой труд, к которому, я надеюсь, вернусь после долгого перерыва.

Расскажи о работе в театре. Чем она тебе нравится?

Театр…Вся моя осознанная и неосознанная жизнь связана с театром. Начиналось с гримерки во время спектаклей и репетиций родителей, потом сам начал играть в частном театре родителей в 10-11 лет. И по-другому быть просто не могло. Театр – это особая атмосфера, это состояние души. Ты его либо не любишь, либо ты им болеешь. Служить театру, служить искусству, значит быть частью механизма, что отображает действительность с помощью множества средств выразительности и доносит до публики простые и сложные истины, вызывает самые разные эмоции, влюбляет или отторгает навсегда. Обширнее только кино и дополненная реальность.

Есть ли у тебя кумиры, чьё творчество вдохновляет на новые работы?

Не могу сказать, что я упиваюсь той или иной личностью, но есть несколько людей, композиторов, музыкантов, чьё творчество вдохновляет. Из фундаментальных это Сергей Рахманинов и Иоганн Себастьян Бах, кроме них такие люди, как Эндрю Ллоид Вебер и Нобуо Уемацу, а так же группы Muse, Rammstein,Radiohead и Prodigy. Список не ограничивается, я могу вдохновиться случайной композицией, услышанной где-либо, если она меня «зацепит». Это же касается и картин, и кино и даже игр.

Расскажи какой-нидуь интересный случай, связанный с твоим творчеством. Не обязательно смешной. Может, с тобой происходило что-либо мистическое или неожиданное, что оказало влияние на твои работы.

Волею случая мне повезло стать саунд-дизайнером и композитором. Один режиссёр, что приезжала к нам в театр на постановку, сделала мне весьма интересное предложение, отказываться от которого было бы ошибкой. Я никогда ранее не занимался ничем подобным, и это подогревало интерес. Написать музыку, да еще к такому произведению! Перг Гюнт получился совершенно иным, не таким, как с музыкой Грига. Это был совершенно другой взгляд, который двигала сценография, режиссура и музыка. Незабываемый опыт и открытие себя с другой стороны…неожиданно и потрясающе. Бессонные ночи, поиск мотивов, тембров, постоянный контакт с постановщиком. В такие моменты понимаешь, что не зря ты когда-то пришел в искусство.

-2

ВК: https://vk.com/neon_lindardes,
Группа ВКонтакте:
https://vk.com/neon_lindardes_group
Инстаграм (запрещённая в РФ соцсеть): neon_lindardes