Мне понравилась первая часть игры с подназванием Innocence и вторую часть А Plague Tale: Requiem я очень ждал. Конечно первой части Innocence не хватало звёзд с неба в плане геймплея, но её очень сильно вытягивала история и повествование. Т.е. фактически это был неплохой представитель жанра стелс - экшн в 2019 году, но уникальностей тут каких то не было. Поэтому с натяжкой так за то, что это была новая игра тогда с достаточно гармоничным сюжетом и повествованием, я поставил Innocence вполне заслуженные 8.0 баллов, хоть и с натяжкой.
И сегодня мы посмотрим, получилось ли у второй части Requiem сделать какой то прорыв или же эта игра осталась верна каким то своим традициям и в ней не стали делать чего то любопытного и нового тем самым. Или же может быть там вообще всё плохо?
Немного о первой части игры A Plague Tale: Innocence
Повторюсь, когда то первой части игры Innocence я поставил 8.0 баллов. Пожалел игру тогда и чуть подтянул оценку. Ну в целом это был такой добротный середнячок, с небольшими недочётами. Необычная история и сеттинг добавляли некоторый шарм игре, причём и геймплей казался не совсем обычным с этой пращёй, крысами и т.п., хотя механики были довольно простые.
Но тем не менее такой вот новой первой части в серии можно было простить какие то огрехи и вторичности, давая шанс разработчикам сделать в следующий раз что то больше и лучше. Получилось ли у них это, разберём далее.
Обзор А Plague Tale: Requiem
Сразу скажу, что не всё гладко у второй части Requiem, причём не гладко по всем элементам. Так что опять я тут не пойму тонну хвалебных отзывов по игре. Давайте разбирать, что же было у Requiem не так.
Вроде бы казалось, что у игры есть неплохая графика, на экране что то постоянно происходит, герои постоянно переговариваются в диалогах или ведут свои монологи, есть своя боевая система. И как то это всё ругать особо не хотелось изначально, потому что на первый взгляд это вполне приличная модель среднестатистической хорошей игры. И на этом построена основная часть положительных обзоров в сети, но никто углублённо не касается почему то этих элементов, приняв всё за должное, мол почему то так и должно быть. И тут я в корне не соглашусь.
Боевая система и геймплей
Тут сразу отмечу, что по боёвке есть вторичности на основе первой части Innocence. Т.е. нам изначально дают старые механики, где в дальнейшем вяленько так их развивают либо такой же или похожей прокачкой с Innocence, либо добавляют что то улучшенное новое. Например новый арбалет всё таки больше разочаровал, так как его дают только аж в начале второй трети игры и он просто обычный, хотя к нему и подвязываются элементы крафта в дальнейшем.
Все остальные приспособления не особо претерпели изменений каких то уникальных, но спектр их расширился. А в сиквелах, триквелах каких то конечно вторичность не поощряется. В данном случае будем говорить так, что это неплохо для стандарта, но не более, ничего необычного тут нет.
По поводу линейности. Мне кажется произошёл какой то перебор моментов с крысами, светом и вот этими всеми элементами, которыми пытаются растянуть игру.
Я насмотрелся этого в первой части Innocence и мне хватило. Т.е. либо давайте что то кардинально новое, либо не растягивайте ещё больше геймплей вторичностью, потому что в такой игре как А Plague Tale всё таки ждёшь больше сюжета, а не растянутых знакомых элементов геймплея. А вот с тем же сюжетом, основным элементом в игре, всё плохо....
Обзор сюжета
(ОСТОРОЖНО, возможны общие спойлеры !!!)
Вспомним первую часть Innocence, где нам подавали сюжет как роад муви, с некоторой неизведанностью происходящего. Этим и цеплял простенький сюжет, так как подавался он порциями, оставляя открытым вопрос к концовке, ни на что при этом особо не намекая. И на экране постоянно происходили странные вещи, которые тоже объяснялись постепенно, что, куда и почему. И хоть игра представляет из себя сеттинг тёмного фэнтези, тем не менее сама по себе игра старалась в добрую сказку в жестоком мире. И мне вот такой подход к истории очень тогда понравился.
Чтобы разобрать сюжет второй части Requiem, поделим пожалуй всю игру примерно по равным временным таймингам на три части: начало, середина и конец.
1). Тут уже сложно назвать игру роад муви изначально, но тем не менее начало было затягивающим, самые первые шаги. Мило вернули нам старых героев на экраны, обыграв это всё детскими мини играми. Причём и далее они куда то поехали по другой красивой локации, где история перешла в экшн, а потом место действия перешло в более подробное знакомство с другой интересной красочной локацией, новым городом. И к сожалению на ней всё застопорилось в первой половине игры, потому что у нас была основная цель, но при этом чтобы до неё дойти, необходимо выполнить ряд второстепенок (найди, принеси). При этом сюжет странным образом стал повторять какие то главные основы первой части Innocence, что конечно же не очень хорошо. Я тогда задался вопросом "Что, опять?" Так и закончилась первая треть игры.
2). Вторая часть в трети нашего сюжета уже перенесла нас в роад муви наконец то, но к сожалению тут тоже появилась уже другая основная цель далёкая, которая вообще никак не стимулировала зрителя, т.е. сюжет не интриговал абсолютно и он всё глубже уходил по мотивам в похожую Innocence. И тут стоит ещё раз упомянуть растянутость этими однотипными элементами геймплея: подожги, пройди, подожги, пройди. Далее мне не понравился один сюжетный поворот, потому что он из серьёзной интригующей опасности перешёл в непонятные метаморфозы, которые зачем то кардинально меняли ситуацию, необоснованно забрав одно и дав другое. Ну т.е. в таких вещах зрителю надо давать стимулы и пищу для размышлений, а не пустые решения сценаристов. Немного спойлеров, из Амиции сделали небольшую дурочку, чтобы не надо было додумывать что то в сюжете.
Я ещё раз отмечу первую часть игры Innocence, которая давала нечто другое всю игру, какие то интересные повороты в неизвестности, не ограничиваясь только лишь конечной целью, несмотря в целом всё равно на какую то банальность большинства моментов. В середине Requiem, когда показали приключения на корабле, меня посетила такая мысль, что лучше бы начало игры сразу переходило к такому моменту, не сталкивая лбами при этом каких то персонажей. Вот с этого и надо было всё начинать, переработав остальные прошедшие моменты сюжета во что то более короткое, при этом делая интересные завязки на каком то волшебном приключении что ли. Далее было хуже, где казалось бы мы вот вот хотя бы подходим к решению основных вопросов и квестов, но и тут нет, сценаристы ещё и рвут сюжетную линию, которую визуально между прочим сделали очень красивой, но только лишь визуально.
3) Перебираемся к третьей части сюжета, которая продолжает тянутся до основных целей опять и опять и опять..... А давайте сходим туда, а давайте сходим сюда, а давайте вернёмся обратно.... Там ничего нет, тут нет, вот тут тоже ничего и так далее. И каждый раз я тяжело вздыхал при таких моментах, как будто меня засунули не в интересный сюжет, а в какую то обычную повседневную историю, реалии, которые надо как то пережить до конца.
Ну реально я ощущал муторность происходящего, а постоянные диалоги персонажей всё больше и больше набрасывали идей для очередного бесполезного действия сюжетного или какого то морализма. А тем временем на счётчике оставалось примерно менее трёх часов прохождения. Ну давайте разберём концовку. Дело в том, что я пишу обзор частями, т.е. посмотрел какую то часть игры и написал ещё немного, посмотрел ещё какую то часть игры и дописал ещё кусочек. Так вот последний отрезок игры, сама концовка меня просто повергла в шок. Как бы без спойлеров написать вот. Думаю будет уместно сказать, что это полная противоположность концовки первой части Innocence. И вот в этом и проблема Requiem, что тут сюжет не решает поставленных задач. Даже то что произошло в Requiem за всю игру, не сумели обыграть как то правильно. В итоге остался один вопрос "Ради чего всё это было?". Хотя стоит задать разочаровывающий вопрос и разработчикам игры "Что вы наделали....?".
Общий вывод по сюжету.
Повествование в диалогах хорошее, оно шикарное даже, где проговариваются все чувства и мысли персонажей, чувствуется какая то искренность происходящего, НО сюжет настолько скучный и ужасно перетянутый, что в итоге с каждым отыгранным часом чувствуется всё больше и больше разочарования. Тем более трейлер игры до релиза вообще почти что проспойлерил весь основной смысл сюжета. И фактически сюжет второй части Requiem повторяет сюжет первой части Innocence в некоторых основных элементах, но проблемы Requiem кроются в бессмысленности происходящего и в итоге интересного ответа игрок не получает. Более того здесь не оставили открытых вопросов, а скорее всё где то повторится заново. Но если в первой части сюжет был обыгран более грамотно с решениями всех насущных проблем, то уже вторая часть не блещет такими вещами и я часто думал о том, почему мне не интересно до сих пор, и почему я не получаю желаемых ответов и продвижения по сюжету. А всё дело в том, что первостепенные цели не несли в себе никакой интриги, были растянуты и не были решены. Ещё в минус стоит записать, что практически все новые персонажи вообще никак не раскрыты и их мотивы обыграли как просто что то должное, мол тут надо кого то сделать ещё и не более.
В итоге выводы по сюжету. Чтобы он получился годным, его надо основательно пересобирать заново, с переработкой концовки. Я не знаю, что это было в Requiem, но с сюжетом творится что то странное постоянно, где не происходит почти ничего для его развития, для интриг и т.п. вещей, т.е. фактически сюжет даже не рваный с дырками, а его постоянно вообще обрывают зачем то, отчего чувствуется частая бессмысленная пустота происходящего и отсутствие ответов на важные вопросы не меняющиеся.
Поэтому за повествование я поставлю 8.0, а за сам сюжет поставлю пожалуй 4.0, очень недоработано. В итоге выходит общая оценка 6 по сюжетным элементам, но так как сюжет тут всё таки очень бредовый по составу, повествование тут практически не играет вообще никакой роли. Так что опущу оценку сюжета вообще до 5 баллов. Но я расстроен и опечален, для меня это трагедия, от игры ждал в разы больше классного сюжета или хотя бы более осмысленных элементов, пусть даже и банальных. Первая часть Innocence заложила общий путь А Plague Tale. Я процитирую самого себя в начале обзора сюжета "И хоть игра представляет из себя сеттинг тёмного фэнтези, тем не менее сама по себе игра старалась в добрую сказку в жестоком мире". Requiem не последовала этой концепции, потому что тут решили отыграть трагедию по полной, чтобы вбить игрока в тупик и отчаяние, причём ещё раз повторю, что сюжетные вопросы в игре не были решены.
Локации и сеттинг
В этом плане у игры проблем нет. Очень много разных локаций, все они красивые и почти что друг на друга не похожи. И где то светит солнце, где то идёт дождь, где то день, где то ночь, ну видно что разработчики старались разнообразить визуальную сторону игры, хотя тут можно было немного сделать и динамическую погоду к примеру. В целом всё очень простенько сделано, сдержанно.
Графически игра приятная, но стоит отметить, что при такой ужасной оптимизации и требованиях, это далеко не прорыв.
Звуки и озвучка.
Тут тоже придраться просто не к чему. Кто то хорошо знает свою сферу деятельности и просто делает своё дело соответственно тоже хорошо.
Другие огрехи игры
- Деревянный взгляд, деревянные нпс не в катсценах. Хотя и в катсценах чувствуются местами какие то недоработки.
- Некоторые текстурные проблемы с вещами на НПС например.
- Прогрузки текстур иногда проявляются в некоторых местах.
- Ужасная оптимизация, которую я разбирал в другой статье. Тут стоит прям существенно занизить игре тоже оценку за это, ибо одно дело баги, которые можно поправить, а другое дело это уже тестеры, которые должны были доложить о состоянии игры на разных системах. Кстати по багам тут тоже есть некоторые критичные моменты, их правда не особо много, но и всё же это линейная игра небольшая, а не что то другое масштабное с открытым миром.
Выводы по А Plague Tale: Requiem
Прежде всего стоит отметить, что это линейная игра, стелс экшн, которая делалась преимущественно ради сюжета. Геймплей тут остался по прежнему таким же простым и он очень вяло облеплен какими то заметными нововведениями, что приводит к вторичности, которая приелась ещё аж с первой части игры Innocence. Добавляем ужасную оптимизацию и другие небрежности к игре при разработке. Это всё идёт в минус к оценке.
Но самый большой шок тут, это ужасный сюжет. Я уже не буду повторять всё то, о чём говорил выше. Поставил за сюжет оценку 6.0, хотя и она мне кажется завышенной.
Далее по оценке общей. Я всегда скидываю балл любой игре за отсутствие каких то уникальностей или нововведений. Это нормально. Ещё скидываем балл игре за оптимизацию и какие то другие мелкие недочёты. За сюжет в итоге я скину аж два балла. По поводу графики и звуков скидывать тут в целом нечего, вполне неплохо было всё сделано хоть здесь.
А ведь я ещё в первой части Innocence, игре наоборот даже накинул авансом на оценку и оценил её аж в 8.0 баллов, об этом я говорил в начале. Что же касается Requiem, то это какой то ужас по сравнению с первой частью игры. Не ожидал, совершенно не ожидал, аванс есть аванс. Так что никаких скидок больше не будет, минус ещё половина балла за то, что я когда то накинул авансом первой части, в надежде что вторая часть будет на голову выше. В итоге твёрдая 5.5 из 10, преимущественно за провальный сюжет. Сделали бы они ещё сюжет нормальный (пусть и банальный) и нормальных персонажей везде, то возможно оценка бы была в районе 7.5. И это я ещё молчу про то, что можно же было сделать и отличный сюжет, на который инструменты и деньги у разработчиков теперь уже были в достатке. Поэтому жалеть их в данном случае вообще не за что. Повторюсь....
5.5 из 10
Очень разочарован игрой, не ожидал такого. За что там игру хвалят, вот вообще не понял. Самое главное, я ждал развития общей истории, а не топтание на месте. В целом много минусов игре как раз таки поставил по сюжету. Фактически угробили неплохие зачатки данной истории и сеттинга первой части, браво......