Найти тему
Моя история

Я хочу на ногтях рисунки арбузов, огурцов и планет, а вы мне их не изобразили.

Прихожу на днях на маникюр. Прислушиваюсь- а в глубине помещения шум стоит. Не то чтобы ор, но будто бы крик. Очевидно, что кто-то чрезвычайно раздражен и разгневан. Едва ли это моя мастерица, значит, клиент. Странно...

Поясню.

Я делаю маникюр "на дому". Мой мастер ногтевого сервиса (ох, до чего меня умиляет это современное название маникюрши- не могу удержаться, чтобы его не вставить), так вот, мой мастер ногтевого сервиса- очень положительная и приветливая женщина. Имеет медицинскую специальность, более того, преподает в медицинском колледже, а в вечернее время подрабатывает различными бьюти-процедурами. Собственно, она мастер не только ногтевого сервиса, но и волосяного и, даже, кожного.

От клиентов отбоя нет. Можно сказать, что мастер подрабатывает в медицинском учреждении, поскольку основной доход приносят надомные клиенты.

Такая популярность среди высокого уровня конкуренции легко объяснима: Юлия делает быстро, хорошо и не берёт дорого.

Я умышленно написала хорошо, не отлично. Потому как в салоне тот же маникюр, вероятно, сделают круче. Это очевидно. Ноготок будет тоньше, рисунок- мудренее, какие там еще параметры есть?

Тем дамам, которым важны все характеристики, будь то толщина, изгиб, градус угла и способ обрезания кутикулы- прямая дорога в элитные и дорогие салоны. Те, кому важно, чтобы ногти просто были ухожены и покрашены, притом не за огромные деньги- выбирают мастеров на дому. Я отношусь к таким клиентам.

Денежная разница очевидна. В нашем городе салонный маникюр начинается от 1500. Мне делают маникюр за 800 рублей. Время, которое тратится на мои ноготки- 40-50 минут. Меня абсолютно устраивает и то, и другое. Я не жду выставочного дизайна и страз от Сваровски.

И мне кажется, любой, кто идет делать маникюр за 800 рэ, должен это осознавать.

Это как покрасить машину в элитном автосалоне или в гараже. Не факт, что в гараже будет хуже. Но на порядок дешевле- однозначно. В общем, каждому своё.

И вот та вопящая клиентка моей маникюрши была как раз-таки возмущена тем, что не получила "как в салоне".

Во- первых, что это за маник за полчаса, вы должны были заниматься мной не менее 2х часов!
Во- вторых, я хочу на ногтях рисунки арбузов, огурцов и планет, а вы мне их не изобразили.
И в- третьих, платить я не стану. Так как услуга меня абсолютно не устроила.

Отпустила, в итоге, моя мастерица истеричную клиентку без оплаты.

Расстроена была, конечно, но что поделать? Тратить на неё еще час своего времени, пытаясь донести очевидную истину:

Когда ты уходишь из дорогого салона и идешь на заведомо бюджетный маникюр, на что рассчёт? На то, что будет всё также, но в два, а то и в три раза дешевле? Странная позиция.

Иллюстрация из свободных источников
Иллюстрация из свободных источников

Юля сокрушалась, что взяла клиентку не по рекомендации. Да, да, не только услуги предоставляются по рекомендации, но и клиенты. Все мы, к ней ходящие, в основном подруги или шапочно знакомые люди, которые друг за друга просят: "Юль, возьми мою приятельницу на выходных. Просится к тебе уже давно. Она нормальная".

Одна знакомая ходит к Юле сама, возит пожилую маму, а недавно еще и подросшую дочку записала в клиентки.

А тут оплошность вышла- не узнала, что за клиент и чего от неё ожидать, вот и получила "радость" на свою голову.

Пока мы занимались ноготками, разумеется, обсудили, что подобные люди могут встретиться в любой сфере- нужно быть морально к этому готовой.

Нет, правда. Если тебе совесть позволяет, то можно очень выгодно существовать.

Пошла, допустим, к парикмахеру. Понравилась/ не понравилась тебе стрижка/ укладка- не суть важно. Главное сказать, что не понравилось. И всё. Минуты препирательств, голос- погромче, лицо- полопатестее и тебя отпускают с Богом. Потому как никто тебе ничего не сделает. И большинство мастеров будут только рады, если ты побыстрее исчезнешь.

Там можно сходить на покраску, на причёску, на депиляцию, маникюр/ педикюр, на массаж, на обёртывание, на чистку лица, на наращивание волос, ресниц, тех же ногтей. Это для дам.

Мужчины могут позволить себе бесплатно отремонтировать авто, пригласить сантехника, водопроводчика, заказать ремонт в квартире или забор на даче. Главное- итог.

Вы сделали плохо, не так как я хотел. Платить не стану, до свидания.

При масштабных работах, максимум на что вы оаскошелитесь, это аванс.

Гениально.

Вот только не многие так могут. Всё же, хочется думать, что порядочных людей больше.

Хотя... Как начнешь вспоминать, сразу истории из жизни память подкидывает.

Один знакомый занимался как раз-таки ремонтами. Конкретно- электрикой.

Получил заказ от бабулечки- одуванчика. Заменить проводку на даче. Согласился. Приехал, а там не дачи, а коттеджный поселок. Такой, знаете, сурьёзный. Со шлагбаумом и охранником на въезде.

Бабулечка нашему наивному мастеру очень понравилась: такая милая, обходительная, чай налила. Да и на хорошее вознаграждение он рассчитывал, все-таки дом явно не из бедных.

В итоге. Купил он за свой счёт все эти электрические прибамбасы и даже что- то успел начать делать, как в один прекрасный день охранник его в посёлок не пропустил. Сказал, ваш пропуск не заказывали. Всего хорошего.

Телефон оказался навсегда выключенным и милую бабушку он теперь видит только в малоприятных сновидениях.

Вот так.

А закон же у нас в стране какой- потребители товаров и услуг как бы защищены законодательно, а вот люди, эти товары и услуги предлагающие и осуществляющие, не защищены от слова совсем.

Печально и несправедливо.

А вообще, интересный вопрос. Если вернутся к маникюру. Допустим я, человек совершенно не капризный в данной сфере, но вдруг не понравилась мне выполненная работа. Что делать? Какой есть способ наказать безрукого мастера, если таковой попался? Только если не заплатить. И стоять, крик поднимать. Тоже не комильфо. Поэтому мастеров всегда нужно выбирать тщательно.

Впрочем, помню нескольких парикмахеров, чьи работы с моими длинными и густыми волосами меня не устраивали.

Что делала я? Да ничего. Расплачивалась и больше никогда туда не ходила. Вот и всё мое возмездие.

Как считаете, нормально ли это: не заплатить за некачественную (на ваш взгляд ) услугу? Или лучше воздействовать по- другому?