Найти в Дзене

3 глава. Свобода.

Девушки радуются свободе.
Девушки радуются свободе.

Почувствовав дно ногами, девушки встали и принялись активно шагать, стараясь усердно оказывать сопротивление воде размашистыми движениями рук. Берег был близок, а с ним и столь желанная свобода.

Не успев заранее спланировать свои действия, они слабо представляли, что делать с этой свободой в чужом краю. Пока они об этом даже не думали.

Выбравшись, наконец, на берег, задыхаясь, они изо всех сил побежали подальше от того места, куда вышли из моря.

Силы их были на исходе, к тому же мешали намокшие длинные платья, опутавшие ноги и превратившиеся в тяжёлые кандалы. Не в силах больше бежать, девушки упали на гальку и замерли, издавая громкое прерывистое дыхание.

Первой подняла голову Александра. Осмотревшись, она неестественно заплетающимся языком сказала:

- Мария, погони нет, - и попыталась улыбнуться.

Мария с трудом открыла глаза, посмотрела на подругу и изобразила мимикой на лице что-то, похожее на улыбку. Их тела стали каменными и непослушными.

Пролежав неподвижно несколько минут, они, наконец, начали шевелиться. Сначала им удалось сесть, а потом и встать. Тело ныло от неимоверной нагрузки. Но девушки сияли от радости и гордости, что смогли совершить такой смелый поступок.

- Мария, ты такая хрупкая, такая нежная, ни за что бы не подумала, что ты решишься на побег, - с восхищением сказала Александра.

- Ты знаешь, я, порой, сама себе удивляюсь, откуда у меня столько силы, - не то пошутила, не то серьёзно ответила Мария. Но она была права, дав себе такую оценку. – Александра, ты тоже очень удивила меня, откуда ты знаешь такие ругательства, ведь по твоим рассказам ты росла в глубоко религиозной семье, твой отец был священником? – продолжила Мария.

- Как ты помнишь, я говорила, что у нас была корова, ну и ещё кое-какой скот. Когда отец болел, я помогала матери утром выгонять корову в стадо и вечером загонять домой. Вот и наслушалась от местных взрослых мужчин всякого. Я ещё и не такие ругательства знаю, - улыбнулась девушка.

- Понятно, - быстро ответила Мария, и поменяла тему, боясь, как бы Александра не продолжила хвастаться своими знаниями о ругательствах.

Оглядевшись, девушки решили отправиться туда, где было побольше народу. Девушки заметили небольшой стихийный рынок. И решили подойти к нему поближе. Неровными рядами стояли лотки, на которых располагался различный, не вяжущийся друг с другом товар: свежая рыба, обувь, зелень, ткани, фрукты.

Девушки шли с непокрытыми головами и стали привлекать к себе внимание. Особенно засматривались на Александру. Её волосы необычного для этих мест цвета переливались на солнце золотом.

- Эй, вы откуда, красавицы? Не с самого ли дна морского? – весело пошутил один из торговцев.

- Да это, видать, дочери самого царя морского, - вторил ему другой. Со всех сторон послышался гогот.

Мария и Александра не на шутку испугались. Они совсем не подумали, как люди отреагируют на их внешний вид. Переглянувшись, они судорожно стали придумывать причину своего появления на рынке, да ещё в мокрых платьях.

- Один господин нас купил у пиратов, вёз к себе на лодке. Лодка почему-то перевернулась, мы все спасались, как могли, - слёзно проголосила Мария.

- А это случаем не Халил ли ага, что-то такое я слышал утром, - сказал один из мужчин. Остальные тоже стали поддакивать и кивать головами.

- Куда ж нам теперь идти? – притворно заплакала Мария.

- А что вы умеете делать? – послышалось из толпы.

- Что надо будет, то и сумеем, разве есть у нас выбор? Что ж нам, с голоду помирать? – перебивая друг друга заговорили девушки.

- И то верно. Халил-ага, небось, уже уехал к себе в поместье. Ничего, других купит. Деньжата-то у него водятся, - немного позлорадствовали торгаши.

- Идите ко мне, товар мой будете продавать. Я обувь шью, разрываюсь, и продать надо, и пошить. Платить много не смогу, кормить вас за это буду. Разносолов не обещаю, но лепешка с молоком и сыром всегда будет. Пойдёте? – спросил худой бородатый мужчина лет пятидесяти.

- Пойдём, - дружно ответили девушки.