Найти тему

Iron Maiden. Дебют - что надо

Здравствуйте.

Первым из Iron Maiden для меня стал не этот альбом. В маленьком городке, где я жил в детстве-юности, музыка слушалась всё же разнообразная, но мне приходилось довольствоваться тем, что попадало на магнитофон старшего брата. Сначала был Somewhere in Time, потом Piece of Mind, затем ещё что-то, уже не помню. Слушал и радовался. Опять же, даже если у меня в мои 12-13 лет появилось бы понимание, что слушать нужно с начала, с истоков, что мне было делать? Учитывая возраст, приди я в студию звукозаписи и пропищи: "Дяденька, а есть первый альбом Мэйденов?", - меня бы сразу оттащили в детскую комнату милиции. Таким образом, дебютный альбом своих любимых металлистов я услышал уже лет в 20, когда пластинка Seventh Son of a Seventh Son окончательно убедила меня, что это - любовь на всю жизнь и что пора в музыку Iron Maiden окунуться как следует.

Одноимённый с названием группы дебютный студийный альбом британцев Iron Maiden был издан 14 апреля 1980 года. К тому времени Стив Харрис и его команда существовали уже 4 года, но недоставало денег и необходимого количества материала для записи диска. К тому же преобладавшая на тот момент в Великобритании панк-культура тоже не способствовала продвижению новых музыкальных веяний. В группе кроме самого басиста-виртуоза Харриса тогда числились хулиганистый вокалист Пол Ди'Анно, улыбчивый гитарист Дэйв Мюррей, опытный хард-роковый гитарист Деннис Стрэттон и барабанщик-технарь Клайв Барр.

Эта драйвовая и совершенно не ради коммерческого успеха сделанная пластинка добралась в британских чартах до 4-го места, что само по себе круто для дебютного альбома. Первая вещь, Prowler, начинается забойным дуэтом лязгающей и мяукающей гитар, который подхватывает нетипичный вокал Ди'Анно. Примерно к середине песни начинается безумие сверхскоростной гитары и держащего в напряжении окружения остальных музыкантов.

Прежде чем свет увидел готовую пластинку, музыканты сменили нескольких продюсеров. Гай Эдвардс был уволен, поскольку группу не устраивало "грязное" качество его продюсирования, а Энди Скотт - после того, как настаивал, чтобы Харрис использовал медиатор, а не пальцы. Завершил работу Уилл Мэлоун, работа которого также впоследствии была раскритикована группой. При всех стараниях достичь высокого качества записи так и не удалось. Наверняка поклонники группы и просто любители хорошего звука поддержат меня в том, что записан альбом слабовато при всей его бесспорной гениальности.

Remember Tomorrow - первый лирический трек Iron Maiden. Текст песни написан Полом Ди’Анно и по одной из версий она посвящена деду вокалиста, служившего в Королевских военно-воздушных силах во время Второй мировой войны.

Running Free была выпущена в качестве сингла 8 февраля 1980 года, достигнув 34-й строчки в UK Singles Chart. Критики связывали эту вещь с панк-роком, хотя Харрис позже заявил, что группа презирала всё, что связано с панком.

В середине песни, кроме всего прочего запомнилась гитара, ассоциирующаяся то ли со стиральной доской, то ли с двуручной пилой "Дружба". Класс!

Альбом с самого начала был обречён на успех, так как весь материал многократно исполнялся на концертах и практически все композиции можно считать хитовыми.

В некоторых рецензиях мне приходилось видеть такие отзывы, что Iron Maiden в своём дебютном альбоме ещё далеки от своей классической манеры исполнения. Соглашусь лишь отчасти, так как например семиминутный шедевр Phantom of the Opera очень близок с более поздними альбомами: постоянно меняющийся ритм, узнаваемый бас Харриса и сплочённая работа гитар, за которые мы любим этих парней. Песня основана на книге "Призрак Оперы" Гастона Леру. По мнению Стива Харриса, это именно та композиция, в которой ему удалось всё, и именно в этом направлении надлежало двигаться группе. "Phantom - одна из лучших песен, которые я когда-либо написал, и, определённо, одна из самых приятных для исполнения".

Transylvania стоит в альбоме особняком, так как единственная не имеет текста. Музыканты решили, что и без слов композиция прекрасно звучит и впишется в пластинку. Так и вышло. Для тогдашних мальчишек из моего городка эта инструменталка, пусть и достаточно прямолинейная для Iron Maiden, стала каким-то локальным гимном. Мы видели в ней что-то родное, русское, разгульное.

Великолепна и лирическая Strange World, чем-то напоминающая хард-роковые номера грандов стиля середины 70-х.

Символ группы - монстра Эдди (Eddie) - изобразил на конверте пластинки художник Дерек Риггс. Этот красавец (Эдди, естественно) в различных образах присутствует на обложке каждого альбома Iron Maiden.

Весёлая и действительно где-то близкая настроением к панку (да простят меня Стив и его команда) Charlotte the Harlot - песня о проститутке.

"Тащишь стольких мужчин в свою комнату,

Разве тебя не грызёт совесть?

Ты берёшь с них пять фунтов - это за начало,

И десять - за основную часть".

Последней в альбоме идёт визитная карточка группы - композиция Iron Maiden, присутствующая на каждом концерте.

Все эти вещи - часть золотого фонда мирового хэви-метала. Несмотря на мою слабость к вокалу Брюса Дикинсона, Пол Ди'Анно прекрасно вписался в эту пластинку. Дебют получился - что надо. Он открыл долгий путь в карьере одной из наиболее уважаемых групп тяжёлого рока, оказавшей существенное влияние на дальнейшее развитие heavy metal-сцены. До встречи.

Предлагаю обратить внимание на мой канал "Голос из закрытой коробки". В коротких постах делюсь с читателями своими мыслями об окружающих вещах и явлениях.

О других рок-альбомах на этом канале: