Найти тему

Accept. Russian Roulette. Игра в орлянку перед грозой

Здравствуйте.

Как порой неожиданно приходит хорошее настроение... Вот иду сегодня утром по улице, конец октября. Прохожу мимо школы, и навстречу чешет на уроки этакий Филипок из рассказа Толстого.

"Филипок". Кадр из мультфильма. СССР, 1982.
"Филипок". Кадр из мультфильма. СССР, 1982.

Только на нём не папина шуба сильно навырост, на нём нормальная одёжка по сезону и размеру, на градуснике +10. Но главное - голову мальчишки украшает не бейсболка, не бесформенная недошерстяная шапка, а самый настоящий новогодний колпачок - честь по чести, в блёстках и снежинках. Парень уже вовсю ждёт волшебного праздника. И у меня при его виде, как у Евгения Гришковца, "настроение улучшилось". Примерно так же появляется внутренний подъём, если время от времени возвращаешься к музыке, которая некогда обжигала мозг и доставляла особые эмоции. Давным-давно, в юности, одной из моих любимых рок-групп была Accept. Уникальный вокал Удо, великолепная сцепка-спайка музыкантов всегда радовали слух и будоражили кровь. Альбом 1986 года Russian Roulette при первом прослушивании доставил немыслимый кайф, хотя критиками и многими слушателями был воспринят прохладно. Одни граждане ссылались на закат лучших времён этой немецкой команды, сравнивая пластинку с Balls to the Wall 1983-го, наиболее продаваемой и единственной из всех работ Accept получившей золотой статус в США, или на ещё более ранние альбомы. Другие кивали на предыдущий техничный Metal Heart - дескать, ребята повторяются, и весьма неудачно, ударившись в коммерцию и забыв о "чистом" творчестве. И слушать без слёз нельзя, и вымученные мелодии, и слабые аранжировки - каких только песен не исполняли злопыхатели. Мне так и хочется им всем ответить: говорите, что хотите, а пожалуйста.

В моей галерее металлических альбомов эта пластинка занимает отдельную ячейку. Седьмой по счёту студийный альбом команды Accept смог занять на тот момент в хит-параде Германии наиболее высокую строчку - пятую - среди всех своих альбомов, хотя провалился в чартах Великобритании и США. Он до краёв заполнен скоростными композициями, чередующимися с номерами более замедленными, как будто увязшими в смоле с металлической стружкой. Финальное название получил со второй попытки, когда первоначально запланированное имя War Games было уже использовано в начале 1986-го группой Grave Digger. Пришлось переобуться и выбрать по названию одной из имеющихся песен. В итоге сыграли в "рулетку", впоследствии разбившую группу на части. Басист Питер Балтес по поводу Russian Roulette высказался так: "вы можете идти и играть в эту глупую игру. Один из участников определённо погибнет". Альбом вышел 21 апреля 1986-го, а 1 октября того же года состоялся последний официальный концерт группы в Японии в текущем составе, и летом следующего года Удо Диркшнайдер в первый раз покинул коллектив.

Открывающий альбом боевик T.V. War меня просто разрывает своей скоростью и работой, прежде всего, ударника Штефана Кауфманна. Классное соло Вольфа Хоффмана ссылается на предыдущий альбом. Песня вышла единственным синглом на пластинке.

Заглавная Russian Roulette - великолепная работа в лучших традициях Accept - с насмехающимся основным риффом, жёстким вокалом Удо и присущей группе прекрасной хоровой частью. А тиканье часов - уффф... Концовка по странной иронии напомнила мне другой финал - песни группы "Алиса" Эй, ты, там, на том берегу из альбома Блок Ада, вышедшего через год, с забавными словами "тыры-пыры, ё-моё".

Начальный гитарный перебор из It's Hard To Find A Way - прямо один в один, как в пинкфлойдовской Goodbye Blue Sky из великого альбома The Wall. Не подумайте, я не сбрендил и не ищу повсюду плагиат, это простое совпадение, коих в истории музыки сотни-тысячи-миллионы. Считаю эту песню одной из наиболее ярких в Russian Roulette. Её не назвать балладой, но она достаточно рамантична, несмотря на некоторую тревожность.

Перевернув пластинку на вторую сторону, мы сразу окунаемся в рассуждения о том, где рай, а где ад. Со слов Accept, написанных к песне Heaven Is Hell, всё сконцентрировано в одной точке. "Рай там же, где и ад, А ад - он на земле, о да, он здесь!". Первоначально композиция планировалась к записи с церковным хором. Морозом пробирает вторая половина произведения, в которой вкрадчивое и ехидное повествование голосом Диркшнайдера поддерживается звуками органа и негромким хором. Великолепно!

Позвольте немного поканючить под занавес. Мне удалось расслышать ещё пару сходств. Сначала речь о гитарном риффе, открывающем заглавную песню альбома опять-таки 1987 года. Это Герой асфальта группы Ария, перекликающийся с акцептовским Another Second To Be. Может, почудилось, не знаю. И наоборот, начало Man Enough To Cry отсылает к Man On The Silver Mountain группы Rainbow образца 1975 года. Тут ничего удивительного: Вольф Хоффман сам признавался, что Ричи Блэкмор - величайший гитарист 70-х, сильно повлиявший на него.

Продюсерами выступили сами музыканты, посчитавшие предыдущий альбом, спродюсированный Дитером Дирксом, чересчур отполированным, отказавшись от его услуг. Кстати, Диркс достаточно успешно сотрудничал также со Scorpions при выпуске альбомов Blackout и Love at first sting. За сведение Russian Roulette отвечал старый друг музыкантов и сооснователь Accept Михаэль Вагенер. В итоге до звука времён Balls to the Wall добраться не удалось, но альбом вышел достаточно тяжёлым. Давайте-ка врубим его на полную мощность и ещё раз очутимся в середине 80-х, когда кожаные штаны и клёпки были признаком крутизны и брутальности. "Козу" вверх - и поехали! До встречи.

О других рок-альбомах на этом канале:

Metallica. Master of Puppets. Батарея запредельной ёмкости
Приют отъявленного меломана10 февраля 2022