Найти в Дзене

«Музей живых картин»: о любви и долге

Елизавета ТИМОФЕЕВА

В рамках проекта «Музей живых картин» прошла выставка «Любовь и долг». Она продлилась всего один день, но подготовка началась ещё в сентябре, и в ней участвовало более пятидесяти сотрудников и учеников «Альма-Матер».

«Крысолов» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
«Крысолов» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ

Традиционно на выставке представлены произведения искусств, воссозданные детьми. В этот раз реконструировали полотна Николая Ге («Суд царя Соломона», 1854 год), Рембрандта («Возвращение блудного сына», 1668 г.) и неизвестного художника («Юлия Вревская» 1857 г.). Включили и книжную иллюстрацию «Крысолов» (автор не установлен). Ещё впервые экспонировалась фотография («Сёстры милосердия», 1912 г.).

Выбранные произведения затрагивают темы любви, долга, ответственности и милосердия. На входе в выставочный зал гостям рассказывали, что в основу выставки легли размышления о различиях, сходствах и взаимосвязи понятий.

Роли гидов и героев полотен исполняли ученики начальной школы, семиклассники, восьмиклассники и десятиклассники.

На экскурсии

Экспонаты по очереди подсвечивались – это помогало посетителям ориентироваться. Первая репродукция была чуть правее от входа, и далее все располагались против часовой стрелки.

Самым маленьким гостям напоминали о правилах поведения в музее и помогали встать удобнее: детей небольшого роста выводили поближе. Смотритель музея, Светлана Александровна Филатова, неоднократно спрашивала, у всех ли хороший обзор, и только после этого экскурсия начиналась. Всё посетители внимательно слушали гидов.

Гиды давали сведения об оригиналах (год, место написания, автор), описывали сюжет, характеризовали героев, рассказывали предания и разные версии трактовок произведений. Например, у полотна «Возвращение блудного сына» есть библейская и бытовая трактовки. Первая говорит о всеобъемлющей и всепрощающей любви Всевышнего. Вторая – о том, что родители всегда помогут и примут детей такими, какие они есть.

Заботы и впечатления

Когда гости выходили, по обе стороны входной двери начинались обсуждения. Внутри гиды и модели поправляли наряды, рассуждали, как ещё лучше подать текст. Между экскурсиями (за исключением двух перерывов) оставалось несколько минут, и нужно было успеть передохнуть и подготовиться к новым посетителям. День дался детям нелегко.

Гости, покинувшие экспозицию, тоже начинали бурно обсуждать увиденное. Ребята решали, какая реконструкция им понравилась больше всего, а воспитатели их расспрашивали, что лучше запомнилось и что удивило. Родители тоже приходили, после чего искали организаторов, чтобы лично выразить благодарность и поделиться мнением.

Выставку ежегодно посещают и студенты педагогического колледжа вместе с преподавателями, они с интересом рассматривали новые экспонаты.

Любой желающий мог оставить отзыв о «Музее живых картин», что и сделали многие. Семиклассники написали: «Мы прониклись историей» а третьеклассники особенно выделили картину «Крысолов». Все отзывы – положительные. И участники, и посетители ждут новой экспозиции в следующем году.

«Суд царя Соломона» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
«Суд царя Соломона» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
«Юлия Вревская» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
«Юлия Вревская» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
«Сёстры милосердия» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
«Сёстры милосердия» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
«Возвращение блудного сына» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
«Возвращение блудного сына» / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
Дети с картины «Крысолов» в перерыве / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ
Дети с картины «Крысолов» в перерыве / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ