Небольшую, всего на девять минут, постановку Леонида Якобсона сегодня принято ставить в ряд знаковых балетов XX века, таких как «Свадебка» Брониславы Нижинской или «Арлезианка» Ролана Пети. И если в балете Ролана Пети угадывается эстетика живописи Ван Гога, то «Свадебный кортеж» — это герои картин Марка Шагала, которых хореограф перенес на балетную сцену и дал им возможность рассказать свою историю.
Музыкальной основой балета постановщик выбрал финальную часть Фортепианного трио № 2 Шостаковича, посвященного памяти близкого друга композитора Ивана Соллертинского. Музыка и живопись подсказали пластику танцовщиков, оригинальную и непривычную для балета: изгибы, особые наклоны тел, воздетые к небу руки почти в точности повторяют позы людей на картинах Шагала.
На дворе был 1971 год, и новая постановка не прошла цензуру, борьба за ее выход на сцену велась четыре года. Официальная премьера спектакля состоялась 21 июня 1975 года. А уже через четыре месяца не стало Леонида Якобсона.
Билеты в Александринский театр по ссылке