Отсутствие импорта новых иномарок подсказало предприимчивым россиянам идею заняться доходным бизнесом по ввозу новеньких авто из Южной Кореи под видом подержанных.
Любой новый автомобиль, если его не на заводе автокраном погрузить на трейлер, а самому за рулём выехать из автосалона, в Корее считается подержанной машиной. Потому что на спидометре есть несколько метров пробега. Вот и везут к нам в обход ушедших из РФ производителей и их дилеров абсолютно новенькие легковушки.
Об этом говорит средняя цена якобы подержанных «кореянок» в $29,2 тысячи, или 2,155 млн рублей по нынешнему курсу. Это как раз средняя стоимость нового корейского автомобиля, подержанный – не дороже $7,3 тыс., или в четыре раза дешевле.
Обратите внимание на статистику. Если в 2021 году в России продали 2358 корейских автомобилей с пробегом, то в прошлом – 19 626 штук, или в 8,3 раза больше. Но денежные показатели иные. В 2021 году в нашей стране реализовали «кореянок» на $45,3 млн, а в 2022-м – на $572,8 млн, или в 12,6 раза больше. Рост стоимости не пропорционален росту продаж, что ещё раз говорит о новизне ввозимых авто.
Однако новые корейские Kia и Hyundai – это в основном машины для среднего класса в России. Кто победнее, вполне довольствуются действительно подержанными автомобилями, но из Японии, в том числе праворульными. В 2022 году через порт Владивосток их ввезли 197 тысяч штук, или на 72% больше, чем годом ранее.
По материалам автомобильных интернет-сайтов
Фото movers-global.com