Найти тему

Два признака, по которым можно понять, что Божье озарение посетило тебя. Опыт Исаака Сирина

Оглавление

Исаак Сирин , христианский писатель и подвижник, живший в VII веке, епископ Ниневии, указывает два вернейших признака, по которым можно понять что Бог даровал тебе внутреннее озарение. Ведь мы часто слышим от некоторых проповедников: «Бог открыл мне», «Бог сказал мне…». Давайте послушаем того, кто из опыта знает, каким бывает прикосновение Божией благодати. Узнаем и ужаснемся от его слов обличающих всех нас, пребывающих во тьме, которой мы не ощущаем, потому что еще не видели света!

Преподобный Исаак Сирин (640-700 гг) епископ Ниневии в Церкви Востока, жил в Ассирии и Сирии
Преподобный Исаак Сирин (640-700 гг) епископ Ниневии в Церкви Востока, жил в Ассирии и Сирии

Два истинных признака называет преподобный Исаак, по которым узнаешь ты, то время, когда удостоит тебя Бог внутреннего озарения

Признак первый

Когда воссияет уже сокровенный тот свет в душе, признаком этого станет то, что всякий раз, когда только ты заканчиваешь чтение или молитву, и почитанным, пленится разум. Тогда захочется тебе размышлять о том, исследовать прочитанное по зову души, рассматривать духовное значение. А ум будет привязан настолько, что не станет рассеиваться на что-то другое.

Второй признак

Когда душа выйдет из тьмы и станет изнутри светом, тогда продолжительные коленопреклонения кажутся настолько усладительным что три дня стоит человек на коленях на земле в молитве, не чувствуя утомления по причине наслаждения и не желая даже вставать.

И даже всякий раз, когда поднимет он голову, желая встать, по причине этой продолжительной сердечной услады, объемлющей сердце его, снова падает он на лицо свое, ибо в ту минуту, когда молитва входит в сердце его, в такой степени ощущает он присутствие Божие в сердце своем, дающее наслаждение молитвой, что останавливается язык его и умолкает сердце его.

И охватывает его сладостное безмолвие, так что даже Царство Небесное, если можно так сказать, не считает он сравнимым по наслаждению с этим молчанием в молитве. Безмолвный, лежит он ниц на лице своем ночью и днем.

Святой Исаак дал эти признаки прикосновения Божией благодати к сердцу человека, о которых он не прочитал, получил из опыта. Насколько же далеки мы все от этого опыта. Но Исаак утешает, говоря: «Отдайся труду молитвы, и сам обретешь то».

-2

Часто слышим мы от других: в чем мне каяться? Никого не убил, ничего не краду. И лишь по мере духовного роста человек начинает видеть степень своего несовершенства (мягко говоря). А вот какие страшные слова говорит святой, увидевший Божественный свет в сердце своем:

«И когда трудны для тебя поклоны и утомительно для тебя пребывание в них, или когда, по окончании божественных слов и молитвы, без плода и без памятования об этих словах блуждает разум твой, тогда знай, что великая тьма скопилась внутри тебя.»

Но он же и утешет

«Но лекарство от этой тьмы рождается из самого молитвенного труда, когда ты борешься и проводишь время в молитве и подвизаешься в ней. Тогда быстро и в короткое время ощутишь ты помощь от молитвы, если причины для беспокойства о чем-либо внешнем или о каком-либо человеке нет внутри тебя».

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Все статьи канала Православие для каждого.

Поддержать канал.

Другие статьи: