Испанский боевик-триллер 2022 года Жауме Балагеро. К нам вернулся мастер, который совместно с Пако Пласа сделал испанскую киносерию «Репортаж», по которой вышла пара переделок «Карантин» в США. Появление автора получилось достаточно беспардонным, так как он дал понять, что кино вдохновлено рассказом Лавкрафта «Сны в ведьмовском доме». По факту от рассказа там почти ничего нет.
В прологе говорят про ведьмовской ритуал, ведущий к появлению новой планеты, которая поглотит свет Солнца и начнет День коронации, когда воцарится демон боли и отчаяния Ламашту. Красота какая. Не очень понятно, при чет тут Лавкрафт, но годится.
Танцовщица Лусиа (Эстер Экспозито) украла из клуба ценную сумку, подравшись с охранником и приехала лечить раны к старшей сестре. Которая как раз собралась бежать из дома вместе с дочкой, так как здесь наводит жуть сердитая нечисть.
Сестра остается в доме, а потом исчезает. Лусиа сидит с племянницей, не зная, что это убежище пострашнее бандитов, ищущих ее из-за сумки. Девочка говорит, что все дело в женщине из пустой квартиры на чердаке, являющейся во сне. Да еще пожилые соседки похожи на ведьм, а многоэтажка «Венера», где всё происходит, славится мрачными событиями.
От рассказа Лавкрафта тут почти ничего не осталось. Разве что тут тоже есть дом, в котором героя (женщину, а не мужчину) посещают видения, да месса с участием дитя на заклание.
Еще показывают жрецов со щупальцами, наверно, намек на миры Ктулху. На одну короткую сцену появляется огромный монстр в виде женщины богатырских размеров, видимо, на замену маленькому крысоподобному монстрику Бурому Дженкинсу из книги. Между эти чудищами ничего общего, кроме того, что оба – помощники главной ведьмы.
Да еще, как и обещали, возникает новая планета, без пояснений и влияния на героев и сюжет. Книжке наполнена космическим ужасом, а также завораживающей ожившей геометрией. От первого тут только планета и солнечное затмение, второго нет вообще. Да и сюжет по сути другой.
Фильм долго раскачивается, показывая смесь бодихоррора и слэшера чаще не реально, а в видениях героини, хотя по книге, конечно, так и должно быть. Но в последние полчаса начинается адское безумие в реальности, в котором мистический масакр смешивается с жестким эксцентричным криминальным боевиком.
Жауме Балагеро («Репортаж», «Крепкий сон», «Хрупкость», «Тьма») удачно хайпанул на имени Лавкрафта, но на самом деле веселится совсем иначе. Зачем он это делает, сказать сложно. Видимо, просто решил смешать в кучу нуарный криминал, призраков, ведьм, жуков, космическую мистику, поножовщину, стрельбу и демонов.
И все это без серьезного объяснения причин, просто на драйве, на удовольствии от сочных кадров, выразительных портретов, классной игры актеров и общего ощущения свободы творчества в статусе хоррор-звезды (видно, что его совсем не тяготит, что предыдущий фильм «Муза» 2017 года критики приняли недоброжелательно, да и в прокате он провалился).
Эстер Экспозито еще раз доказывает, что у большеглазых актрис по природе козырь для съемок в хоррорах: они могут в случае испуга просто выпучивать глаза (так было с классным жанровым дебютом Виктории Агалаковой в «Невесте»). Да и просто получилась отличная роль.
В «Репортаже» Балагеро познакомил зрителя с одной из лучших королев крика 21 века Мануэлой Веласко, а теперь зрители и критики вдохновлены экспрессивной игрой Экспозито.
Драматургически к фильму могут быть вопросы (хотя взбалмошность истории дает особый шарм), но женские образы (троица пожилых ведьм не менее шикарна, чем главная героиня) настолько энергичные и страстные, что смотреть можно только ради них, это уже незаурядно.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!