"Альбом столько же уникален по составу исполнителей, сколько прекрасен музыкальной атмосферой и полнокровным звуком"
***
Автор рецензии - иркутянин Валерий Врон, мой старинный друг, человек с отменным вкусом к жизни, музыке и литературе. Эта рецензия была написана как часть совместного обзора "Прыгнуть выше головы! Лучшие альбомы-2013". Примечательно, что Джонатан Уилсон (Jonathan Wilson) вошел в число лауреатов моего обзора "22 альбома 2022" как музыкант из группы Роджера Уотерса, участник записи его последнего альбома The Lockdown Sessions.
Jonathan Wilson - Fanfare (2013)
"Все остальные, кладите свои гитары и чехлите ударные, это финиш..."
Из рецензии ВoingBoing.net
Альбом Fanfare ("Фанфара") Джонатана Уилсона отдает дань аналоговой традиции со всем почтением и по максимуму. Чтимая в данном случае традиция - совершенно особый период в музыке конца 60-х - начала 70-х годов, который принято называть Laurel Canyon mellow rock scene по имени района в Лос Анджелесе, период, оказавший влияние на музыку по обе стороны Атлантики. Посвященным слушателям этот период с младых ногтей любим и дорог, например, по культовым пластинкам Crosby, Stills & Nash.
Альбом Уилсона не просто с любовью воссоздает звуковую атмосферу этой эпохи, он ее скрупулезно исследует, реставрирует и предлагает как пространство для исключительно комфортного существования. Laurel Canyon как вневременная философия звука и жизни!
Сам Джонатан Уилсон живет именно так. Выросший в музыкальной семье, воспитавший и отточивший свой вкус на звуке Laurel Canyon, он хранит верность этому вкусу и этому направлению. Он жил в сообществе хиппи, потому что хиппи и Laurel Canyon - понятия весьма совместимые. Он собрал впечатляющую коллекцию аналоговых звукозаписывающих аппаратов, освоил звукорежиссуру, поселился в Laurel Canyon, открыл собственную уникальную звукозаписывающую студию, как продюсер стал работать с такими артистами, как Phill Lesh, Jackson Brown, Elvis Costello, выпустил два альбома, где самостоятельно исполнил все инструментальные партии. На новом альбоме в качестве приглашенных артистов с ним работают (перечислим почти всех) Дэвид Кросби и Грэм Нэш, Джексон Браун, Бенмонт Тенч и Майк Кемпбелл (оба из The Heartbreakers, бэк-группы Тома Петти), Патрик Сэнсоун из Wilco (струнные аранжировки), Джош Тиллман из Fleet Foxes... Нет, вот уж поистине только тот становится космонавтом, кто с детства об этом мечтает и неуклонно движется к цели!
Альбом "Фанфара" столько же уникален по составу исполнителей, сколько прекрасен музыкальной атмосферой и полнокровным звуком. Композиторские возможности Уилсона велики; по ходу прослушивания не возникает дискомфорта от мысли о какой-то вторичности, несмотря на то, что порой явно слышится то Pink Floyd, то Steely Dan, то уже упомянутые Crosby, Stills & Nash, то Дилан-Петти, то Нил Янг и даже Леннон и Харрисон. Влияние вынесено в центр творческого замысла, имеет формо- и стилеобразующее значение.
Слушать через акустику!
В заключение один совет. Господам, желающим качественно прослушать "Фанфару", следует использовать акустические системы, потому что даже очень хорошие наушники не дадут представления об объеме и пространстве этого поистине живого звука. Еще лучше слушать через акустику физические носители (CD, винил) "Фанфары" .
Тоже самое можно посоветовать для прослушивания главного, классического творения Джонатана - Gentle Spirit (2011). Не забудем и про альбом Rare Birds (2018), но в меньшей степени - уж очень много в нем наворочено, не продраться со своим аршином.
Все три диска неофициально получили российскую прописку на CD заводского пресса. Звук вроде не хуже "фирмы", а вот контроль за штамповкой подкачал, встречаются пусть и редкие, но обидные "паузы-перескоки".
К счастью, это не о музыке, а всего лишь про желание обладать ею на качественных физических носителях.
Уважаемые гости, не стесняйтесь ставить лайки и оставлять комменты. Да пребудут с вами здоровье и благополучие, мудрость и добрая сила!
Альбом дня. Дж. Уилсон "заморил червячка" в перерыве турне Роджера Уотерса
Клэптон хоть сейчас готов выступить в России вместе с Уотерсом
Возвращение The Dark Side of the Moon
Финальный аккорд века. Два лучших альбома 1999 года