Найти в Дзене
ОКО ПРОДЖЕКТ

Что такое контекстная реклама?

Согласно данным Global Digital 2022 (ежегодному отчету об интернете и социальных сетях) 62,5% населения Земли использует интернет, а каждый пользователь проводит в интернете в среднем 7 часов. Эти цифры наглядно демонстрируют, что в мире современных технологий интернет-маркетинг является наиболее эффективным метод привлечения потенциальных клиентов в любой сфере бизнеса и производства.

В число основных типов привлечения трафика интернет-рекламы входят:

✅ медийная реклама;
✅ таргетированная реклама;
✅ контекстная реклама;
✅ продвижение в соцсетях;
✅ поисковая оптимизация и др.

Каждый из перечисленных видов рекламы имеет определенные преимущества в зависимости от ваших целей. В серии наших вводных уроков по интернет-маркетингу мы начнем с основ контекстной рекламы. Если вам будет интересно узнать про другие каналы привлечения клиентов – пишите, мы обязательно поделимся своими знаниями😊

Что же такое контекстная реклама? Этот термин происходит от латинского слова contextus, что переводится как «соединение» или «связь». Таким образом можно определить контекстную рекламу как тип объявления, который пользователь видит в контексте со своими интересами, а точнее в зависимости от своего поискового запроса в Яндексе и других поисковиках или в соответствии с тематикой конкретной веб-страницы. Такие сайты обычно входят в сеть партнерских сайтов площадок контекстной рекламы, на которых отображаются рекламные объявления Яндекса или другого поисковика.

Принцип показа объявления зависит от того, где оно будет показываться – на поиске или сети. В первом случае показ рекламного объявления запустится при вводе поискового запроса пользователем (фото 1), а во втором – процесс более хитроумный и задействует другие механизмы и большие объемы информации.

Фото 1
Фото 1

Поисковик сохраняет все поисковые запросы, которые делал конкретный пользователь, учитывает паттерны его поведения и, используя все эти данные, показывает те или иные объявления на сайтах партнерах (фото 2).

Фото 2
Фото 2


Самым главным и неоспоримым преимуществом контекстной рекламы является то, что она показывает потребности пользователя в реальном времени. Она позволяет достаточно точно попасть в нужную аудиторию, а содержание каждого объявления можно исправлять в режиме реального времени.

#интернетмаркетинг #контекстнаяреклама #око_проджект