Одним из преимуществ активного перехода автомобильной промышленности на электричество, является появление множества новых компаний и новой конкуренции с известными старыми марками. К примеру, по пятам Tesla уже сегодня идёт менее известный у нас Rivian, сосредоточившийся на двух быстрорастущих сегментах – пикапах и внедорожниках. Первой моделью, которую предложила компания, стал пикап R1T. За ним последовал трёхрядный внедорожник R1S, о котором мы сегодня и поговорим.
Большой внедорожник с гладким квадратным кузовом, немного напоминающим Range Rover, легко узнать по фирменным мультяшным фарам. Хотя ничего смешного в нём нет, и фактически R1S, стоимость которого превышает 78 тысяч долларов (5,6 млн рублей), в перспективе пытается стать электрическим эквивалентом знаменитой британской марки, предлагая комфортный, роскошный, и в то же время внедорожный автомобиль. При желании, здесь можно найти и другие элементы стиля Range Rover, в том числе разделённая на две части (верх и низ) дверь багажника, внимание к выбору материалов и качеству отделки салона, а также использование передовых технологий для езды по бездорожью.
При колёсной базе 3,07 метра, Rivian R1S имеет впечатляющую общую длину 5,08 метра. Наш тестовый автомобиль, серии Adventure с большим аккумулятором, оснащён 22-дюймовыми колёсами и четырьмя электродвигателями (по два спереди и сзади). Его совокупная мощность составляет 835 л. с. и крутящий момент 1 231 Нм. Согласитесь, таким показателям позавидуют даже Brabus с AMG. Производитель утверждает, что аккумуляторная батарея мощностью 163 кВт обеспечивает запас хода в 510 километров, хотя и предупреждает, что размер колёс может существенно повлиять на пробег (плюс-минус 30-35 километров). Двухмоторная компоновка, с одним двигателем на передней и одним на задней оси, с большим аккумулятором, проезжает те же 510 километров, в то время как стандартного аккумулятора с той же трансмиссией хватает только на 420.
Мощность становится очевидной, как только вы нажимаете на педаль. В «Ривиан» говорят, что четырёхмоторная комплектация разгоняется до сотни за три секунды. Всего три секунды! У нас получилось немного больше, но зайти к остеопату, чтобы проверить состояние шейных позвонков, придётся. При этом, благодаря электрической трансмиссии, единственное, что вы слышите, это отдалённый шорох шин на стыках асфальта и шум ветра от наружных зеркал. Впрочем, лучше врубить на максимум аудиосистему Meridian с 23 динамиками, потому что с непривычки, бесшумный самолётный разгон может свести с ума.
В стандарте Rivian использует довольно агрессивное рекуперативное торможение, поэтому большую часть времени можно управлять и одной педалью. Ну почти. При необходимости достаточно слегка коснуться педали тормоза и автомобиль полностью остановится. Но есть ещё более жёсткая рекуперативная настройка и с ней, без преувеличения, хватает одной педали. Оба режима быстро меняются с помощью меню большого центрального сенсорного экрана, который имеет множество функций, среди которых и настройки для офф-роуда.
Оснащённый четырьмя моторами Rivian может мгновенно передавать максимальный крутящий момент только на одно из колёс, обеспечивая превосходную проходимость. Пневматическая подвеска, которая регулируется на целых 15 сантиметров, в полной мере использует максимальный 38-сантиметровый дорожный просвет, и она же гарантирует плавную и очень комфортную езду по асфальту.
Несмотря на то, что Rivian R1S является довольно серьёзным внедорожником, в его интерьере используются высококачественные материалы, включая отделку дверей, рулевого колеса и передней панели настоящим ясенем (с сохранением структуры). Количество кнопок и переключателей сведено к минимуму, и всё же интерьер не выглядит таким безрадостно аскетичным, как у некоторых электрических конкурентов.
Перед водителем установлен 12,3-дюймовый цифровой дисплей, а на передней панели – 15,6-дюймовый сенсорный экран. Переключатель режимов движения расположен на рычажке, установленном на рулевой колонке напротив другого – для фар и стеклоочистителей. Кроме того, Rivian использует два уникальных элемента на руле, с помощью прокрутки и нажатия управляющих различными функциями, меню которых возникают на центральном экране. Среди них настройки внешних зеркал, положения рулевой колонки, аудиосистема и т. д.
Благодаря довольно простому квадратному кузову, Rivian R1S предлагает много места как для пассажиров, так и для багажа. Ровный пол (из-за отсутствия центрального тоннеля) добавляет интерьеру ощущение простора. В первых двух рядах хватает места и для ног, и головы, а третий, как обычно, хорош только для маленьких детей. Если у вас не так много снаряжения, то можно ограничится 498 литрами объёма за третьим рядом, которые превращаются 1 322 и 2 497 литров, если третий, а за ним и второй ряд, сложены. Под капотом тоже есть небольшой багажный отсек, с дополнительными 314 литрами объёма.
Как мы уже сказали, стоимость Rivian начинается с 78 тысяч долларов (5,6 млн рублей), за стандартную двухмоторную версию, и увеличивается до 84 тысяч (6,1 млн рублей), когда добавляется аккумуляторная батарея большей мощности. Наш тестовый автомобиль, с четырёхмоторной компоновкой и большим аккумулятором, стоит 92 тысячи долларов или 6,7 млн рублей. Это цифра кажется астрономической, но в мире, где премиальные внедорожники частенько перешагивают барьер в 10 млн рублей, Rivian R1S оказывается вполне конкурентоспособной и желанной альтернативой. Была бы инфраструктура…