- "Иванова, с вещами на выход!" - она вскочила.
Что еще случилось? Ей же завтра домой по УДО выпускают. Валентина перебирала в голове всё, что могло случиться, но ничего не находилось. Она быстро схватила вещи, шагнула к двери. Надзирательница вдруг как-то по-человечески сказала:
- "Две минуты тебя попрощаться, больше не вернешься."
Валентина обернулась:
- "Ну, прощайте, что ли" - и сразу повернулась к двери.
Они шли длинными коридорами. Наконец ее завели в кабинет начальника тюрьмы.
- "Что Иванова, повезло тебе. Последний день, он длинный самый. Проверку у нас завтра. Не хочу, чтобы ты под ногами путалась, так что скрестил тебе срок еще на денёк. Вот, бери бумаги."
Валя не верила до последнего, до тех пор, пока сзади за ней не лязгнули громко ворота. Она посмотрела на небо и вдохнула свежий воздух, как будто даже голова закружилась. Осмотрела себя, немножко, конечно, повидавшая ее одежда, но вполне приличная, когда-то большие деньги стоила. Видимо, поэтому и сохранила приличный вид за три с половиной года. Она обернулась на ворота. Эх! От радости забыла спросить, как ей отсюда в город добраться. И тут же увидела расписание автобусов и схему, как дойти до вокзала. Да не одна она, видимо, все забывает.
Через 40 минут Валя уже уминала пирожок, а в кармане лежал билет на автобус. Еще 3 часа и она дома. Слово-то какое непривычное. Они с Костей только вот купили этот самый дом, хотели пожениться тогда, когда уже будет куда после свадьбы приехать. А за две недели до свадьбы и произошло это. Валя тряхнула головой. Все, не нужно думать ни о чем плохом. Все хорошо, все позади, впереди только хорошее. Она вернется, они с Кости, наконец поженятся и все плохое закончится.
Автобус подошел на удивление чистый, с большими мягкими сиденьями, и Валя, устроившись, удобно прикрыла глаза. Чувствовала, как в висках стучит сердце. Воспоминания так и лезли в голову. Она и Костя работали в одной фирме, оба неплохо получали, иногда пересекались, но как-то не обращали друг на друга внимание. Все изменилось, когда офис отмечал Новый год. На корпоративе Костя неожиданно пригласил ее на танец. Еще более неожиданно они вместе ушли с праздника. И уж совсем неожиданно было проснуться вместе. И это при том, что Костя был ее первым мужчиной. Никогда раньше Валя не замечала за собой такого легкомыслия, а тут как будто про все на свете забыла.
Костя сделал предложение ей уже утром. Валя смеялась.
- "Нет, но так не бывает."
- "Бывает, еще как бывает."
Но потом, когда немного страсти поутихли, Валя сказала:
- "Костя, я очень хочу за тебя замуж и очень люблю тебя. Но я хочу, чтобы мы не начинали с пустого места. Хочу, чтобы со свадьбы мы приехали в свою квартиру ну или дом."
- "Что?" - Валя не сразу поняла, что ей говорит Костя, а он улыбался. - "В дом! Мы должны купить не квартиру, а дом, нормальный, красивый, чтобы был, где детям бегать. Давай думать, что у нас для этого есть."
Валя кинулась к нему на шею. Дом всегда был ее мечтой, но она не думал, что он угадает ее желание, что его желание совпадало с ее. Они посчитали, если оба продадут свои машины, если заберут все заначки, если Валя продаст комнату в общаге и намекнут своим родителям, что неплохо бы получить подарок на свадьбу заранее, то им останется не так уж и много. Ну, возьмут кредит, такая сумма уже не страшна.
Валя визжала и прыгала, когда они нашли тот дом. Перед этим они штук 10 просмотрели все не то. А как только она увидела этот, сразу поняла - это он. Валя видела, что Костя тоже с удовольствием осматривается, потом обнял ее:
- "Ну Валь, смотри, смотри лучше, чтобы потом не говорил, что что-то не по тебе."
- "Костик, да ты что! Это моя мечта! Неужели тебе не нравится?"
Ему нравилось, очень нравилось. Они сразу падали заявление, а потом стали оформлять покупку. Родители помогли. Костя взял кредит, денег у них хватило только на то, чтобы купить новую огромную кровать и пушистый ковер. Но это все были мелочи, Главным было то, что они счастливы.
В тот злополучный вечер они возвращались из гостей. Отец Костика им на время свою машину дал, сказал, что все равно почти не ездят, а так хоть стоять не будет, они успеют подкопить. Костя выпил и вуаля! Была уверена, что домой они поедут на такси. Но Костя уперся:
- "Валь, да тут пара перекрестков, пять минут и дома."
Валя не стала скандалить, решила, что поговорит с ним на следующий день. За несколько метров до дома на дорогу выскочила бабка. Ночь, ни одной живой души. И тут она. Глухой удар.
- "Костя!!!"
Её крик разнесся по улице. Жених был бледен и вдруг быстро заговорил:
- "Что же мы теперь делать будем? Валя меня посадят, дом заберут, свадьбы не будет."
- "Кость, но она же выскочила сама!"
- "Валя, я же выпил!"
И тут-то она всё поняла. Все будет именно так, как говорил Костя.
- "Что же нам делать?"
Они вышли, подошли к бабуле, та была жива. Валя закричала:
- "Костя, скорую, скорее!"
А когда приехала полиция, Костя долго на нее смотрел, и Валя сказала:
- "Это я была за рулем."
Полицейский долго смотрел на неё, потом переспросил:
- "Вы уверены?"
- "Да, я понимаю, что нарушила, что у меня нет прав, но муж выпил, и я не пустил его за руль."
Валя краем глаза видела, как расслабляется лицо Кости. Уже потом, когда до суда оставалось совсем немного, Костя на свидании сказал ей:
- "Знаешь, я так сильно тебя любил, думал, что больше любить невозможно, но теперь понимаю. Можно я тебя люблю еще больше! Я понимаю, что ты сейчас делаешь. За то время, что тебя не будет, я доведу до ума наш дом, возможно, успею рассчитаться с кредитом. Валя я буду тебя очень ждать и часто навещать."
В тот момент она поняла, что сейчас ее посадят, посадят в тюрьму, и вполне возможно, что ни на один год. Ей дали пять лет.
Валя не была готова к такому. У бабушки что-то там совсем нарушилось, и она останется инвалидом. Валентина смотрела на жениха. Он же должен понимать, что это слишком большой срок. Так нельзя. Он должен сказать, что это не она, что это он. Но Костя молчал. Папа подошел к ней:
- "Дочка, что же ты наделала? Мы все знаем, что это Костя."
- "Папа, так нужно."
- "Да кому нужно Валечка? Ты что серьезно думаешь, что он тебя будет ждать?"
- "Пап, ну конечно будет."
- "Что ты такое говоришь? - отец покачал головой, потом посмотрел ей прямо в глаза. - "Я знаю, что ты у меня взрослая. Не буду вмешиваться, раз ты так решила, но хочу, чтобы ты знала, эта бабушка, она видела, кто был за рулем. Они вроде заплатили ей. Но ты же понимаешь, пока не поздно можно поменять всё."
- "Папа, все будет хорошо. Это для нас, для нашего счастья. Я не хочу жить без Кости, а он не такой, он сразу сломается."
Отец снова покачал головой.
- "Давай договоримся, как только ты все это захочешь закончить, ты сразу скажешь мне, и мы снова поднимем разбирательство."
- "Хорошо, иди."
Валя старалась не смотреть на мать, понимала, что спасая Костю, она доставила кучу горя своим родным.
Костя приезжал на каждое свидание, он был ласков, он был таким родным и всегда благодарил ее. Валя знала, он ждет ее, любит, и это придавало ей силы. Пару раз приезжала подруга, каждый раз ругал ее:
- "Я не понимаю, как так получается? Все всё знают, а сидишь ты не Костя!"
- "Марин, ну не кричи. Меня обещали выпустить по УДО, я потерплю. А Костя, пока наш дом доделает, ремонт, кредит, он совсем разберется."
Марина покачала головой:
- "А ты-то как выйдешь на работу? Не возьмут."
Валя отмахнулась рукой.
- "Я буду домохозяйкой. Мы поженимся, я рожу ребеночка."
- "Да, подруга, а если Костя не дождется тебя? Тогда я пойду к той бабушке и попрошу дать правильные показания."
Валя улыбнулась:
- "Все будет хорошо."
Она заметила, как подруга посмотрела на неё.
- "Ты знаешь про то, что старушка видела водителя? Да, конечно, знаю, но никому не скажу, потому что это уже не важно."
Марина больше не приезжала.
Автобус остановился. Валя открыла глаза. Она и не заметила, как прошло столько времени. Валя специально не стала сообщать Косте и родителям, что едет. Хотелось сделать сюрприз. Родители поймут и простят. По времени Костя как раз должен вернуться с работы. Когда ну, наконец, доберется до дома. Она пошла пешком.
Город был таким знакомым и одновременно чужим. Все как-то незаметно поменялось. новые вывески, новые скамеечки. Валя шла и неосознанно улыбалась.
Минут через 40 подошла к дому. Ворота открыты, стоит какая-то незнакомая машина, причем стоит так удобно, что можно незаметно за ней прокрасться к дому. Костя не говорил, что поменял машину. Наверное, кто-то приехал в гости. Валя вошла в холл и замерла. Костя с кем-то разговаривал:
- "Всё понятно, её нужно сбить недалеко от тюрьмы. Ну, вышла от радости разум потеряла, вот и зазевалась. Я немного опоздаю, скажу, что в пробке стоял. У вас как раз будет время, чтобы все сделать. Повторяю, выжить она не должна. Нам не нужны никакие показания."
- "Да понял я Костя" - отвечал хриплый мужской голос.
Волосы на голове у Валентины зашевелились. Она услышала шаги и вжалась в стену за вешалкой. Мимо нее прошел какой-то мужик. Женщина понимала, что нужно бежать и уже хотел это сделать, как услышала другой голос. Он принадлежал её подруге.
- "Костя, как же это все долго. Ну похороним. Ей что, снова ждать, пока все будет в рамках приличия."
- "К черту приличия! Я не хочу больше без тебя жить."
Послышался приглушенный смех Марины, и Валя сломя голову кинулась на улицу. Она и сама не помнила, как добралась до родителей. Упала на руки отцу и разрыдалась.
Костя нервно вышагивал по комнате. Марина сидела в кресле.
- "Не понимаю. Ее должны были освободить еще с утра. Уже обед и до начальника тюрьмы не дозвониться."
- "Костик, успокойся, ну, может что-то задержало. Этот же там, он её ждет и не упустит."
- "Да. Но ты понимаешь, что столько времени в пробке я стоять не могу."
- "Да. Ну давай еще 15 минут подождём."
Спустя 5 минут зазвонил телефон. Костя схватил трубку.
- "Да, ну чего тянешь?"
- "Тут мне подсказали, сегодня никто не выйдет. Вчера всех, кого нужно, выпустили. У них какая-то большая проверка."
- "Как вчера?" - Костя в растерянности смотрел на Марину. - "А где же она тогда? Она бы сразу приехала сюда."
Он не заметил, что пока говорил, в комнату вошли люди.
- "А я и приехала вчера. Так спешила к любимому жениху, хотела сделать ему сюрприз, только вот приехала не вовремя. Мой жених отдавал приказания меня убить." - Марина резко встала.
- "Так вы тут без меня давайте, у меня дела, и ваши семейные проблемы меня не интересуют."
Она направилась к двери, но один из полицейских преградил ей дорогу, ласково улыбнулся.
- "Слышали про статью за соучастие? - Марина побледнела, сделала шаг назад.
- "Костя, скажи, это все ты придумал" - Костя как будто проснулся.
- "Это Марина, это она заставила меня все это придумать. Она хотела смерти моей невесты моими руками."
Марина повернулась к нему, сощурил глаза.
- "Если ты думаешь, что я такая же овечка, как Валька, и пойду вместо тебя в тюрьму, то ты очень ошибаешься."
Полицейский тут же спросил:
- "То есть вы готовы дать показания по тому делу?"
- "Конечно, я вам все расскажу. А мне уж Костя столько нарасказывал."
Костя схватился за голову.
- "Глупости! Виновный был найден, она уже отсидела. Какого чёрта вы возвращаетесь к тому делу? Всё там нормально и правильно. Именно Валя была за рулем."
Он побледнел, у него тряслись руки. И тут ты за спин полицейских выступил та самая бабушка. Она тяжело опиралась на трость.
- "Вот тут ты ошибаешься. Я все эти годы переживал, что поступила неправильно, если бы Валя сама не попросила меня..."
Дом Вале отдали в качестве компенсации. Правда, жить она там не стала, сразу продала и купила себе квартиру. И машину тоже купила, потому что она собиралась теперь жить на всю катушку. Мама и папа были рядом. Они, кстати, забрали к себе ту бабушку и все вместе переехали на дачу. Там обосновались. Валя каждый раз приезжала и удивлялась скорости, с которой разрастался огород. Марине дали только условно, зато Косте впаяли на всю катушку за два эпизода.
Спустя год Валя вышла замуж, а мужем ее стал один из полицейских, который в тот день был на задержании Кости. Она не могла сказать, что у них были такие же сумасшедшие чувства, как с Костей, нет, они были более спокойными, честными и правильными. Зато Валя точно знала - этот мужчина никогда ее не предаст. Может быть, он не умел говорить много красивых слов, но вот его поступки говорили намного больше.