- Кaка любовь? - ТАКА ЛЮБОВЬ!!
Привет всем, кто отмечает День Влюблённых. И особенно тем, кто, как и я, относится к этому празднику с изрядной долей сарказма.
В такой день не могу не предложить подборку фильмов о том, что любофф часто преподносит нам неприятные сюрпризы... И пока остальные пересматривают "Титаник" и рыдают, давайте включим что-нибудь антиромантичное, в виде противоядия от слащавости.
Как всегда, подобрал случайным образом: есть и известные вещи, и малозаметные, и фильмы из серии "где ты это вообще откопал?!"
"Лучшее предложение"/The Best Offer (2013)
Женщин беги вертихвосток, манящих речей их не слушай.
Ум тебе женщина вскружит и живо амбары очистит.
Верит поистине вору ночному, кто женщине верит!
Гесиод (кон. VIII - нач. VII вв. до н. э.)
Жил-был всемирно известный аукционист, тролль, лжец и дeвственник, несмотря на всю свою славу, богатство и солидный возраст, чуть за 60. Как-то раз он получил странный заказ: оценить имущество одной девушки, которая живёт в огромном особняке и никогда не выходит наружу, страдая агорафобией. И плевать бы было на эту девушку со всеми её глупыми фобиями, но по дому разбросаны куски старинного механического человека (большой привет любителям игры "Сибирия"). В итоге профессиональный интерес победил, а там уже у нелюдимого аукциониста в сердце потихоньку поселилась любофф. И вроде как всё взаимно, но...
Недостаток у этого фильма один: всё понятно сразу же. И что не может молодая красивая, пусть и трижды больная девушка влюбиться в старого чёрта. И что великий лжец сам однажды наступит на собственные грабли. И что карлица в кафе напротив особняка сидит не просто так. Но смотреть всё равно приятно. Хотя бы из-за Джеффри Раша. Как он играет престарелого стесняшку! А ведь ещё недавно самого маркиза де Сада изображал.
"Рай. Любовь"/Paradies: Liebe (2012)
Я поеду в Занзибар, милый сердцу Занзибар
Чёрных мальчиков люблю, мама скоро
Я поеду в Занзибар, на невольничий базар
Там дружка себе найду. О-о-о, мой Занзибар.
Ирина Волконская
Одна сильно немолодая австрийка устала от жизни и поехала отдыхать в Кению. Другие немолодые австрийки объяснили ей, что главный здешний аттракцион - это дружить с молодыми нeграми, которые только этого и ждут (хотя за это и приходится платить). И действительно, героиня быстро нашла себе дружка. Тот начал требовать с неё денег для сестры и её больного ребёнка.
Женщина не сразу догадалась, что ребёнок вовсе не больной, да и сестра ему вовсе не сестра... А что поделать, таковы правила игры.
Сюжет немного предсказуем, да? Собственно, тут и нет сюжета, как такового. Упор сделан на реализм и разного рода подробности, не сказать чтобы аппетитные. Я предупредил.
"Моя девушка - монстр"/Colossal (2016)
Я ворочаюсь ночами на кровати,
С языка слова слетают, мат на мате,
Еженощно снится мне одно и то же:
Как подходишь ты ко мне и бьёшь по роже...
Группа "Бомжи"
Глория, милая дамочка, рассталась со своим бойфрендом и вернулась в родной городок, а тут и новый ухажёр появился - бывший одноклассник, дяденька заботливый, но напрочь отмороженный: чуть что не по егохнему - может и в рыло втащить, и не посмотрит, что женщина.
Мало Глории проблем, так ещё и вот что: она обнаружила, что стоит ей прийти на определённое место в определённое время, как в далёком Сеуле появляется из воздуха гигантский монстр и начинает повторять все её действия... И мало того, Глория не одна такая! И теперь ей придётся и личную жизнь утрясать, и с Сеулом что-то решать...
Фильм вовсе не о годзиллах там разных, а о милой женщине Глории и о том, что девочек обижать не надо. Лучшие сцены вообще к чудовищам отношения не имеют - например, та, где сумасшедший бойфренд, чтобы доказать свою любовь к Глории, устраивает в собственном баре адский фейерверк. "Колоссального" стоит посмотреть хотя бы ради вопиюще оригинального сюжета. Главное - перетерпеть первую половину, дальше пойдёт веселее.
"После полуночи"/After Midnight (2019)
Блуждают тени возле дома, разных сказочных зверей...
Группа "Король и Шут".
Некий дяденька жил в захудалом американском городишке со своей женщиной, целых десять лет - и замуж не звал, и потомства заводить не хотел. Вот кoзёл! Так подумала и женщина - и свалила. После чего к дяденьке каждую ночь стал приходить неизвестный науке мoнстр и стучаться в дверь. Так и жил наш герой с тех пор: днём переживал по утраченной любви, ночью отбивался от чудовища...
Думаете, это дама приходила в новом обличье, чтобы сожрать кoзла? Вполне возможно. Или дядя с горя просто допился до белой горячки? Тоже вероятно. Кино, в любом случае, не об этом, а о том, что 1) женщины хотят цветов и замуж, хоть в США, хоть где; 2) жизнь в маленьком городке - не сахар, хоть в США, хоть где; 3) козлы есть везде, хоть... ну вы поняли. А при чём здесь монстр? Да просто шоп был, а то неинтересно.
Фильм принадлежит к моему любимому направлению: снятая энтузиастами малобюджетка, балансирующая между арт- и грайндхаусом (как и предыдущая работа режиссёра - культовая среди фанатов зoмби "Батарейка"). За что люблю независимое кино - оно позволяет себе всё, о чём блокбастеры даже подумать не смеют. В данном случае это не просто смесь душещипательной драмы и монстр-муви, а ещё и мюзикл. За кадром звучит много хороших песен, а сам кoзёл божественно поёт караоке. Фильм сильно не для всех, но я его отсмотрел с удовольствием.
"Другой путь"/"Глядя друг на друга"/Egymasra nezve (Венгрия, 1982)
Плачь, плачь, танцуй, танцуй
Беги от меня, я твои слёзы.
Зови не зови, целуй не целуй
Беги от меня, пока не поздно.
Группа "Гости из будущего"
И напоследок вдарим по моему любимому соцлагерю.
1958 год. Венгрия едва успела оправиться от (контр)революционного мятежа, народ под руководством мудрой партии старательно делает вид, будто ничего не случилось. Принципиальная, сильная и независимая журналистка Ева выходит из тюрьмы, устраивается работать в газету и первым делом влюбляется в красивую блондинку Ливию. При этом не совсем понятно, имела ли Ева "неправильные" наклонности изначально, проистекают ли они из нонконформизма героини, либо же её просто подсадили на это дело за решёткой...
Факт в том, что Ливия, добропорядочная супруга сотрудника госбезопасности, какое-то время сопротивляется обоюдному желанию, но потом, как в анекдоте, природа взяла своё. А чем всё закончится, нам расскажут в самом начале: если вкратце, то очень мрачно и антиромантично. Это нам как бы намекают, что любовь в соцлагере может быть только одного, "правильного" вида.
Один из первых фильмов об однoпoлых отношениях, снятых в Восточном блоке. Необычность темы позволила авторам забыть о такой мелочи, как сюжет и разработка героев. Если Ева получилась живой и убедительной (актрисе даже "Пальмовую ветвь" дали за роль), то Ливия... - просто Ливия. Баба как баба, и что в ней нашла умница Ева - решительно непонятно. Хотя, возможно, в том и мысль: мол, и на старуху бывает проруха.
Как и почти всегда в фильмах восточной Европы того времени, антураж едва ли не интереснее фабулы, особенно для нас, ностальгирующих. Ева хочет писать ПРАВДУ, но тоталитарная власть ей не разрешает. А когда герои едут в колхоз... эм-м... кооператив писать репортаж, начинается чистая довлатовщина. Эпизод с застольем и пляшущими пьяными колхозниками заставил меня думать, что я смотрю кино про родные края. Вдвойне любопытно, что этот смелый фильм сняли в 1982 году - видимо, у венгров запахло свободой ещё раньше, чем в СССР.
Всем спасибо! Добавляйтесь!
Поздравить автора с... чем-нибудь (если понравилась подборка):
СБ 2202 2002 0666 5828
Другие подборки нестандартных фильмов на канале:
Уникальное экспериментальное кино стран соцлагеря.