Сегодня ранним, снежным, с оттепелью, и еще сумеречным утром, мне Тегеранская конференция вспомнилась. Причина в цитате, в предрассветных сумерках мною прочтенной.
Итак: «Путин провел Совет безопасности по Африке: Сергей Викторович Лавров занимался подготовкой саммита Россия-Африка, был в командировке в нескольких дружественных нам странах. Попросим его и начать сегодня с информации о своей командировке» https://t.me/inosmi_natapara/2097.
В самом деле: на исходе 1943-го немецко-фашистские войска еще оккупируют наши земли, Второй фронт не открыт. Да, после Курской дуги стратегическая инициатива на стороне СССР, но судьба рейха пока не предрешена, хотя и близка к этому. Мало ли что может случиться. И тем не менее.
И тем не менее, Сталин, Рузвельт и Черчилль – последний впрочем, понимает статус Великобритании на переговорах и более озабочен продлением жизни с трудом дышащей империи – решают будущее послевоенной Германии.
Ничего не напоминает в контексте приведенной выше цитаты? Ситуация, сами знаете где, еще видится неопределенной – не думаю, что стоит всерьез воспринимать кадыровские заявления о киевском походе, заставившие граждан нервно теребить Пескова на предмет второго извода частичной мобилизации, – однако Президент обсуждает перспективы укрепления наших позиций в Африке, со всех точек зрения стране необходимой.
Ибо если промедлим мы, континент, с его дешевой рабочей силой и ценнейшими ресурсами, освоят американцы и китайцы.
Что ж, подобные настроения в элите не свидетельствуют ли о близости дипломатического – раз повторной мобилизации не будет – разрешения конфликта?
Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал
Игорь Ходаков