Начало здесь: Глава 1.
Сын! Тебе придется привыкнуть, что Алия наша с папой дочь. Мы стали ей родителями. Отныне она тебе будет сестрой.
Удочерение Алии длилось долго и трудно. Девочка здоровенькая, хорошая, родилась у молодой, непьющей мамы. Сразу нашлись желающие стать ее родителями. Агние с Равилем пришлось приложить много сил, чтобы забрать свою внучку. По документам она им никем не приходилась.
Однако, кое-как с этим справились. Помогли связи Ильшата. Так у Равиля и Агнии появилась еще одна дочь. Забирали девочку втроем, уже при первом снеге. Расим отпросился в деканате на три дня и приехал, чтобы увидеть свою дочь, подержать ее на руках.
Медсестра вынесла белый сверток, перевязанный алой лентой. Расим шагнул вперед и сам взял на руки дочку. Равиль отдал девушке конфеты и шампанское, поблагодарил. Они вышли из роддома, сели в легковушку и некоторое время не могли двинуться.
Всех троих переполняли чувства. Вот она их крошечная девочка, маленькая, только родилась и уже без мамы. Все трое готовы на все, только бы эта малышка стала счастливой.
Агния приоткрыла кружевной уголок, ей не терпелось поближе рассмотреть дочку. Девочка не спала. Она смотрела на своих близких карими, как у Равиля глазами. Агния облегченно вздохнула, улыбнулась
- Наша. Наша девочка, родная, на папу походит.
Расим недоуменно посмотрел на мать.
- Мам, наша, разумеется, я не сомневался ни разу, но она на меня не походит, скорее на нашего отца.
- Сын! Тебе придется привыкнуть, что Алия наша с папой дочь. Мы стали ей родителями. Отныне она тебе будет сестрой. Вы с Алиской походите на меня, а младшая наша дочь похожа на отца.
- Мам, я все понимаю. Но не лучше ли будет для нее знать сразу, что есть бабушка, дедушка и папа? Зачем все усложнять?
- Затем, чтобы наша Алия не страдала от того, что у нее нет мамы. Равиль, ну чего стоим, поехали! Сын, ты неловко держишь ребенка, дай мне ее, пожалуйста!
Расим передал дочку на руки матери, отвернулся к окну. Он больше не мог. Грудь его переполнилась отчаянием и болью. Он зарыдал, уткнувшись лицом в ладони. Агния тронула за плечо мужа
- Равиль, останови машину. Расим, сынок, что такое, что за слезы.
- Мама! Не отбирайте у меня дочку мою. Я очень виноват перед ней. Я виноват в смерти Лели. Она так просилась уехать со мной в город. Если бы я умел думать не только о себе, она была бы жива. Леля была здоровой, она никогда не болела. В нормальной больнице она бы спокойно родила. У моей девочки была бы мама. Что я наделал?
Теперь вы хотите, чтобы у нее и папы не было? Я понимаю, что не мог бы сам удочерить девочку, мне бы ее никто не отдал. Спасибо вам, что не оставили меня в беде, сумели забрать мою дочь. Только, мама, пусть моя Алия знает, что я ее отец, а вы ей бабушка и дедушка.
Рано или поздно девочка узнает, что вы ее удочерили. Как она это переживет? Не будет ли она считать меня предателем, не возненавидит ли? Как это повлияет на ее психику?
- Сынок, ты прав во многом, но пока Алия маленькая, как объяснить ей, что у нее нет мамы? У всех есть, а у нее нету. Равиль, поехали уже. Девочка может простудиться, на улице не май месяц. Поехали, дома все обсудим.
Алисия едва успела прийти из школы и переодеться, как к воротам подъехала папина легковушка. Девушка накинула пальто и выскочила на крыльцо. Расим вылез из машины, взял из рук матери девочку и пошел в дом. Он прошел мимо Алисии, даже не взглянув на нее.
Девочка растерялась. Родители подошли к крыльцу, какие-то удрученные. Агния глянула на дочку
- Девочка моя, ты что стоишь тут непокрытая, простудишься, пойдем в дом
- Пошли. Мама, что случилось? Что это с Расимом?
- Пойдем, доченька в дом. Пойдем. Равиль, ты, наверно на работу поедешь? Поешь сначала, ладно?
Кроватку Алие поставили в родительской спальне. Расим занес девочку, положил ее на родительскую кровать. Следом за ним вошли Алисия и мать, уже без верхней одежды
- Сынок, иди, раздевайся, руки помой. Я раскрою одеяльце, пусть пока спит наша девочка, а мы пообедаем.
Расим молча вышел. Агния развязала ленту, раскрыла одеяло, развязала теплый чепчик. Девочка немного вспотела. Алисия наклонилась над племянницей
- Мама, она не такая уж и маленькая, и не красная вовсе. Нэфисэ говорит, что новорожденные бывают красные и страшненькие, наша вовсе не такая, даже хорошенькая.
- Наша девочка и не новорожденная уже. Алисия, вода кипяченая есть? Проснется, нужно будет ее напоить. Я сейчас смесь приготовлю, девочку уже и кормить пора.
Задал задачку родителям сынок. Они уже договорились, что Алия их дочка, привыкли к этой мысли. Расим до сих пор не возражал. И вдруг он заявляет, что хочет быть отцом девочке. Агния в полном смятении. Не знает она, как быть.
Как всегда, все решил Равиль. Посадил всех за стол
- Вот что, мои дорогие! Мы должны думать не о себе, а о маленькой девочке, которой с самого рождения суждено было остаться без матери. Но, мы с Агнией удочерили ее, значит, Алия нам дочь, ты, Расим, ей брат, Алисия сестра, а мы с матерью для нее родители.
Сын, я понимаю твои чувства. Обещаю, как только наша дочь задаст первый раз вопрос, кто ее родители, мы ей объясним, что ты ее родной отец, а мы с матерью ее бабушка и дедушка. А вопрос такой она задаст обязательно. Найдутся добрые люди, просветят.
Я вижу, ты в душе держишь обиду на нас. Тебе кажется, что мы отбираем у тебя дочь. Сынок, это не так. Ты сейчас не можешь сам воспитывать ее. Тебе нужно доучиться, устроить свою жизнь. Однако, когда Алия подрастет и захочет жить с тобой, мы ее отпустим. Да, Агния! Не смотри на меня так! Мы не будем лишать сына счастья иметь дочь.
- Спасибо папа! Мама, спасибо! Вы самые лучшие родители. Вы простите меня, неблагодарный из меня получился сын. Столько хлопот я вам доставил.
Агния хотела что-то сказать, но тут раздался плач ребенка. Все немедленно кинулись к девочке. Агния распеленала ее
- Ох, у нас тут случилась неприятность. Равиль, наводи воду, ты еще не забыл, как это делается, проверь локтем. Расим принеси из чулана тазик. Алисия, принеси из кухни табуретку.
Девочку подмыли, вытерли мягким полотенцем, положили на чистые пеленки. Всей семьей собрались возле малышки. Она лежала, рассматривая незнакомых людей серьезными глазами. Взгляд ее остановился на Агнии, и она вдруг улыбнулась доверчивой мягкой улыбкой. Девочка узнала свою маму.
Сердце Агнии дрогнуло, забилось через раз, наполнилось нежностью к этой крохотулечке. Конечно, это ее дочь, самая родная, самая драгоценная. Пусть Равиль что угодно говорит, но она свою доченьку никогда ни за что не отдаст. Расим еще молодой, у него будут другие дети.
- Смотрите, она мне улыбнулась! Как она похожа на тебя, Равиль! Правда ребята, Алия похожа на нашего отца? Такая же умная и красивая вырастет, как наш папа.
Алисия хмыкнула. Правду Нэфисэ говорит, теперь для родителей их внучка-дочка станет пупом земли. Зачем только Леля умерла? Растила бы сама свою дочь.
Продолжение читайте здесь: Глава 33.