Вспоминаем великую танцовщицу и икону стиля Майю Михайловну Плисецкую.
Образ Плисецкой воплотился в статуэтках отечественных фарфоровых производств. Широко известна экспрессивная скульптура — «Балерина Майя Плисецкая в роли “Раймонды”», созданная Еленой Янсон-Манизер в 50–х годах XX века на Ленинградском фарфоровом заводе имени М.В. Ломоносова (Императорский фарфоровый завод). Балерина, изображенная в грациозном танцевальном порыве — один из наиболее удачных скульптурных портретов Плисецкой. И это не единственная статуэтка великой танцовщицы, созданная на базе ЛФЗ — в те же 50–е скульптор Илья Слоним изготовил портрет умиротворенно сидящей Майи Михайловны в классической балетной пачке.
Не обошли вниманием Плисецкую и разработчики ассортимента фабрики Дулево. Целых три роли Майи Михайловны из балетов «Хованщина», «Дон Кихот» и «Кармен» в семидесятые годы прошлого века были воплощены скульптором Галиной Чечулиной.
Это, конечно, неполный список посвященных Плисецкой скульптурных композиций — менее известные, проще стилистически и композиционно выдержанные статуэтки из фарфора отливались и на частных отечественных предприятиях, и за рубежом. Коллекционеры о них знают, но охотиться предпочитают все-таки за советской пластикой Дулево и ЛФЗ.
#пластика #балет #искусство #фарфор