Найти тему
Народно-художественный промысел – это всегда история края, где он зародился и продолжает жить. В этом сила нашего народного искусства. Северные промыслы — мощь и сила холодной земли, средняя полоса — яркие сцены бытования, гуляний, обрядов, юг России — богатство урожая, бескрайние просторы, пронзительная чистота воздуха над степями. В ходе экспедиции на Семикаракорский промысел мы посетили хутор Старозолотовский в Ростовской области. В 2020 году он был включен в список самых красивых деревень мира. Здесь живут обычные люди, а рядом — улочки, где стоят дома казаков – мазанки, полностью аутентичные, привезённые после съемок сериала «Тихий дон» (2017г.), с реквизитом, собранным по всему Дону для съемок сериала. Когда-то заброшенная деревня на высоком берегу Дона стала местом посещения туристов и влюбляет в Дон сразу… даже в его небо и пение птиц. Видео смотрите со звуком. ❤️ Чем не вдохновение для промысла!
1 год назад
Руководитель Лаборатории промыслов Елена Кравец принимала участие в Деловом завтраке "Женщины в легкой промышленности", организованном Сбербанком и Евразийским Женским Форумом, под председательством зам. председателя Совета Федерации РФ Кареловой Галины Николаевны. И выступила с презентацией проекта Лаборатории промыслов с предложением к руководителям - женщинам предприятий легкой промышленности производить совместную продукцию: текстиль интерьерный, столовый, детский ассортимент, кожгалантерея и в других категориях. Мы увидели очень высокий интерес к теме народного искусства в легкой промышленности. После доклада Елены Кравец и показа уже существующих коллекций, сотрудничеством с Лабораторией заинтересовались большие фабрики и малые предприятия. Как отметила Галина Николаевна в заключительной речи, очень важно создавать красивый продукт с сохранением традиций и национального кода нашей страны. В этом наша сила и красота. Значит мы на правильном пути! И мы очень рады!
1 год назад
В Лаборатории мы не только любим и ценим промыслы, но и стремимся сделать их востребованными у молодого поколения — у тех, от кого зависит наше будущее. Именно поэтому мы недавно запустили семинары для дизайнеров по работе с народными художественными промыслами. В проекте принимают участие молодые дизайнеры АКИ @AKI_design_ru, а также студенты профильных вузов — Института бизнеса и дизайна @BnDinstitute, РГУ им. Косыгина @rsukosygin, отделения дизайна РГГУ @rggu_official. О чем наши семинары? Конечно о том, как работать с промыслами грамотно, ведь их проводят опытные дизайнеры Лаборатории, в портфолио которых — десяток коллабораций с промыслами. Как использовать тренды в дизайне с использованием ресурса народного искусства, как выстроить работу, какой промысел выбрать, как собрать каталог и что еще продумать автору проекта, прежде чем приступить к эскизу. Правила жизни дизайнера по работе с промыслами — это и есть лейтмотив наших семинаров. Следите за обновлениями — скоро здесь появятся новости о наших образовательных программах! А почувствовать атмосферу семинаров можно, посмотрев видео. Руководитель Лаборатории промыслов Елена Кравец рассказала о потенциале народного искусства в модной индустрии для аудитории АКИ.
1 год назад
Руководитель Лаборатории промыслов Елена Кравец рассказала о потенциале народного искусства в модной индустрии для аудитории АКИ. 📣 Недавно модный дом Burberry обновил смыслы, эстетику и визуальный язык бренда. Изменились логотип и размер клетки, появились яркие цвета, но ДНК осталась прежней.
1 год назад
📣 Выбор Лаборатории промыслов на конкурсе «Деревянный код России» — оригинальная работа «Архитектурный калейдоскоп» молодого студента Института Бизнеса и Дизайна Федора Сурова. В своем конкурсном проекте Федор соединил принципы подобия архитектурных объектов русского конструктивизма, любимой детской игрушки и народной вышивки — получился арт-объект, прекрасно вписывающийся в городское пространство — не только эстетичный и функциональный, но еще и культурно-просветительский, способный заинтересовать взрослых, детей и гостей столицы, развивающий архитектурный кругозор и в игровой форме укрепляющий знание ключевых памятников Москвы. Чем не национальный код, как считаете?
1 год назад
#коллекции #lys_de_russie Друзья, Лаборатория промыслов поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! И в качестве праздничного вдохновения — наша коллекция новогодних шаров «Петрушка», созданная в коллаборации с лучшими мастерами компании «Винтажный шар». Приятно осознавать, что эти расписанные вручную елочные шары украсили дома коллекционеров из самых разных стран: Австралии, Германии, Литвы, Франции. Источник вдохновения коллекции — балет «Петрушка» И. Стравинского, импрессарио С. Дягилев. Главные роли исполняли Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Костюмы созданы по эскизам Александра Бенуа. В коллекции 37 игрушек: Петрушка, Арап, Балерина, Маг, народные персонажи: девушки, шарманщик, торговец шарами, пьяница, цыганка, дети, уличные музыканты, купцы, ряженые: коза, гусь, черт. Дополнительные шары с цветочным орнаментом, декорации: ярмарка, комната Арапа, комната Петрушки.
1 год назад
#вдохновение #чудо_вещей Вдогонку ко вчерашнему посту об эмалированных елочных шарах Dior Maison в коллаборации с художником Пьетро Руффо вспомнили ещё одну гениальную рождественскую коллекцию — «Мифологическая звезда», созданную Dior Maison совместно с Лиможским фарфором по эскизам все того же Руффо. Согласны с читателями — это великолепный результат сочетания старинных традиций и новаторских решений. Такие изделия вдохновляют, их хочется коллекционировать и дарить. Уверены, у нас в России мы способны создавать не менее уникальные коллекции в сотрудничестве с современными русскими художниками уровня Андрея Ремнева и одного из Домов промыслов, например, Императорского фарфорового завода. Фото — открытые источники
1 год назад
#чудо_вещей #вдохновение Вы просили создать праздничное настроение? С удовольствием! На фото — набор рождественских украшений созданный в коллаборации с итальянским художником Пьетро Руффо и французскими мастерами из Manufacture des Emaux de Longwy (компания по производству эмалированной посуды, основанная в 1798 году). Необычна техника эскиза. Созданный художником рисунок на папирусе переносили на поверхность ёлочных игрушек. Для их создания Dior использовали эмаль, бумагу и кристаллическую глазурь. Вопрос в том, как начать в России создавать столь же новаторские и утончённые вещи из эмалированного железа? Как думаете, кто бы мог справиться? Фото: DIOR
1 год назад
#фарфор #мелкая_пластика Отличается ли сегодня концептуально европейский Санта Клаус от отечественного Деда Мороза? Визуальная составляющая облика коллекционных новогодних фигурок той же Гжели и Императорского фарфорового завода вполне сопоставима со знаменитыми европейскими Санта Клаусами — от LLadro, Villeroy&Boch, Delft, а по изяществу, уникальности сюжета и величественности где-то даже и превосходит. Как видим, отечественные Деды Морозы гармонично сочетают в себе статность фигурок V&B, реалистичность изделий LLadro и обобщенность делфтских, но при этом выглядят самобытно за счет индивидуальных особенностей. На фото: коллекционный Санта Клаус LLadro; Дед Мороз в стиле Гжель; голландский Санта Клаус в делфтском стиле; Дед Мороз в стиле Гжель.
1 год назад
#фарфор #рождество Как давно Дед Мороз и его западный коллега Санта Клаус стали символами Нового года? Днем рождения Санты считают 1863 год, когда художник Томас Наст создал образ новогоднего деда, вдохновившись поэмой Клемента Кларка Мура «Ночь перед Рождеством, или визит Святого Николая»,растиражированный в веках и в материалах — от фарфоровых статуэток до этикеток на бутылках Coca-Cola. Путь российского Деда Мороза более тернист — в императорской России даритель подарков на Рождество Дед Мороз стал героем рождественских елок только в 1910–е, однако подлинное раскрытие образ получил лишь в 1936 году, когда после попыток упразднения Нового года, переосмысленный образ Дедушки Мороза вернулся в новогодний обиход советских граждан, а ватные и стеклянные фигурки старика в характерной шубе и с посохом заполонили витрины и прилавки предпраздничных магазинов. На фото: Санта Клаус из рождественской коллекции Villeroy&Boch и знаменитый Дед Мороз Красный Нос производства Императорского фарфорового завода.
1 год назад
#стиль #идеи_подарков #изысканность #винтаж Подарок на Новый год и Рождество — всегда сложный выбор. Хочется дарить близким что-то волшебное, завораживающее, не банальное. Творческий подход к декоративному искусству полностью удовлетворяет такому запросу. Ель — важнейший символ зимних праздников. В Европе, например, очень популярны дизайнерские броши в виде рождественских елей, коллекционеры скупают их круглый год, а не только в период предновогодней суматохи. У этих брошей длинная история, уходящая в начало XIX века: особенную популярность изделия приобрели в 1950 году, когда матери и жены посылали их в качестве сувенира воюющим в Корее солдатам. Броши-елочки крайне разнообразны: пользуются успехом не только традиционные зеленый, белый, серебристый и золотой цвета, но и красный, розовый, желтый. Такая яркая деталь эффектно дополнит любой новогодний образ. На фото — дизайнерские винтажные броши Stanley Hagler и Trifari. Фото — открытые источники
1 год назад
👩‍🎓👩‍🎓👩‍🎓В рамках семинаров Лаборатории промыслов при поддержке Минпромторга России провели слушания выпускных работ молодых дизайнеров. Как это было? 5 семинаров, 5 эффективных программ по работе с народными художественными промыслами со всеми инструментами и ключами для создания полноценного проекта. Вдохновения, дискуссии, споры, утверждение промежуточного проекта и, наконец, — защита. Все 15 работ очень яркие и несут положительный результат понимания того, как раскрываются коды традиционного искусства в предметах современного дизайна и интерьера. Наши фавориты — это воздушные шары «Городецкая игрушка» в небе над Парком Горького, стол-очаг с элементами нижегородской росписи, подушки в стиле палехской шкатулки, мужской галстук с паттерном северодвинских орнаментов, серьги, соединяющие в себе резьбу по кости и янтарю, современные шляпы-каноьте изысканного вятского плетения. И нам кажется, что получилось необычно, современно и с уважением к традициям — студентам удалось привнести в проекты именно те ценности, которые Лаборатории особенно дороги.
1 год назад