Начиная с подножия горы, игрокам предлагается заполнить сетку в форме пирамиды от основания до вершины. Основание горы имеет ширину в девять карт, ряд над ним - восемь и так далее, причем верхний ряд состоит из одной карты Вершины, сыгранной после того, как остальная часть сетки заполнена. В свой ход вы должны положить карту на гору или сбросить две карты. Карты пронумерованы от 1 до 12 и имеют один из трех типов местности. Вы не можете разыгрывать карты одного и того же типа местности рядом друг с другом, и вы также должны сбрасывать разницу между картами, когда они разыгрываются рядом друг с другом, например размещение 7 рядом с 4 потребует от вас сброса трех карт.
Автор игры: Тристам Россин
Художник: Джеймс Эммерсон
Количество игроков: 1-5 человек
Рекомендуемый возраст: 8+
Издание: Board Game Hub (2021 год) на русском языке не выходила
Компоненты игры
Карты Восхождения представлены в 3 типах местности разного цвета, каждый цвет в наборе с номерами от 1 до 12. Каждый номер в двух экземплярах. Это означает что есть две Зеленых карты номиналом 12, две Синих карты номиналом 12 и две Красных карты номиналом 12.
Карты Панорамы используются для формирования основания горы. Обратная сторона карт с номерами используется только для игры с расширением Панорамные объективы.
Цель игры
В игре Tranquility: The Ascent все игроки находятся в одной команде и преодолевают все опасности чтобы попытаться взобраться на вершину.
Для успешного восхождения, вам и вашим товарищам по альпинизму необходимо заполнить сетку в форме горы из 44 карт, прежде чем завершить ее одной картой Вершины.
Все выигрывают, если ваше восхождение на гору прошло успешно, а сверху кладется карта Вершины, венчающая вашу успешную экспедицию.
Однако все проигрывают, если один игрок не может сыграть или сбросить карты в свой ход, в результате чего команда прекращает восхождение и возвращается в безопасное место.
Tranquility: The Ascent это игра с ограниченной коммуникацией. Вы не можете обсуждать свои действия с другими игроками.
Подготовка к игре (для 2-5 игроков)
1. Разместите 10 треугольных карт Панорамы в линию, лицом вниз как показано на рисунке ниже. Это представляет собой основание горы, поэтому не забудьте оставить на столе достаточно места для девяти рядов карт сверху.
2. Случайным образом выберите Первого игрока и затем раздайте карты Мостов основываясь на данных ниже. Игроки ходят по очереди по часовой стрелке начиная с Первого игрока.
Если 2-3 игрока - карта Моста выдается игроку №2
Если 4-5 игроков - карта Моста выдается игроку №2 и №4
3. Перемешайте карты Восхождения, Вершин и Костров вместе с оставшимися картами Мостов и положите получившуюся колоду лицом вниз.
Примечание:
Некоторые карты Восхождения имеют символ козла - это специальный эффект, который действует, если вы играете с расширением Горных козлов, но в базовой игре они действуют так же как и другие карты Восхождения.
4. Разделите колоду поровну между игроками, насколько это возможно, и сформируйте отдельные колоды для каждого игрока. Если колода не делится поровну, то первый игрок получает наибольшую колоду и потом раздает другие колоды случайно.
Пример:
В игре на 4 игроков 83 карты будут разделены на 1 колоду в 20 карт и 3 колоды по 21 карте, одна из которых достается первому игроку.
5. Каждый игрок берет стартовые 5 карт.
Примечание:
В результате шага 2 игроки с картами Моста будут вытягивать только по 4 карты, чтобы в итоге суммарно на руке было 5 карт.
Теперь можно начинать играть.
Как играть
Для соло режима см. правила ниже.
Начиная с первого игрока и двигаясь по часовой стрелке игроки за свой ход могут выполнить одно из двух действий:
а. Сыграть карту
б. Сбросить 2 карты
После выполнения действия вы можете добрать руку до 5 карт с верха своей колоды.
Если колода уже закончилась и вы не можете взять карту из колоды, то игра не заканчивается до тех пор пока вы можете выполнить любое действие за свой ход.
Игра продолжается до тех пор пока игроки не выиграют - разместят карту Вершины или пока они не проиграют.
Сыграть карту
Гора формируется выкладыванием карт слева направо в своих рядах формируя пирамиду.
В свой ход, выберите карту из своей руки и разместите ее в допустимое место на горе следуя этим правилам:
1. Карта должна быть размещена либо
- справа от лежащей карты на горе, если при этом не превышается максимальный размер ряда. Игроки не обязаны завершить ряд, чтобы начать новый.
- начав новый ряд горы (подробнее ниже в правиле 4)
- замещая карту Моста (более подробное объяснение в разделе о картах Моста)
2. Вы не можете размещать 2 соседних карты в ряду одного цвета.
Это относится как к картам Восхождения, так и к картам Костра, то есть вы не можете поместить зеленую карту Восхождения рядом с зеленой картой Костра, например.
Пример:
Эта синяя 2 не может быть размещена по соседству с другой синей 5.
3. Карты, размещенные в любом ряду гор, должны иметь две карты в нижнем ряду, чтобы удерживать ее.
Пример:
Эта синяя 2 не может быть размещена только с одной картой внизу.
4. Карта не может быть размещена в ряду с номером выше, чем ее номинал. То есть, 2 может быть размещена только в рядах с номером 1 или 2, тогда как 8 может быть размещена в любом ряду.
Пример:
Эта синяя 2 не может быть размещена выше второго ряда.
5. Если размещаемая в ряду карта Восхождения отличается по номиналу от карты Восхождения слева, то вы должны сбросить в свою персональную колоду сброса со своей руки количество карт, равное разнице между номиналами этих карт.
Вы не можете разместить карту если при этом потребуется сбросить количество карт больше, чему вас есть на руке.
Пример:
Мари размещает свою карту номиналом 5 рядом с уже лежащей картой номиналом 3, поэтому она должна сбросить две карты (5-3=2).
Сбросить две карты
Вместо того чтобы сыграть карту вы можете сбросить с руки две карты. Это случается, если нет возможности сыграть карту на игровое поле по правилам или потому что вы не желаете этого.
Используя это действие вы должны взять две карты на свой выбор из своей руки и положить их лицом вниз в свою колоду сброса. Другие игроки не могут видеть сброшенные карты в течении игры.
Примечание: мы рекомендуем держать карты в колоде сброса россыпью, чтобы не перепутать их со своей игровой колодой.
Карты Вершины
Карта Вершины может быть размещена только как финальная карта на вершине горы и, только в том случае, если вся гора сформирована.
Это означает, что все ячейки игрового поля должны быть заполнены картами Восхождения и Костра, а карты Моста должны быть заменены перед тем как карта Вершины будет сыграна.
Все выигрывают если эта карта сыграна до того момента как игроки не могут сделать ни одно из действий по правилам.
Карта Вершины может быть сброшена в процессе игры используя обычные правила, но остерегайтесь, того что их в игре только 5 штук. Вы не сможете выиграть без выкладывания карты Вершины в финале, поэтому сбрасывайте их осторожно.
Карты Мостов
Карты Мостов предлагают временное решение по выстраиванию ряда горы, но они должны быть заменены до конца игры на другие карты.
Вместо того чтобы сыграть карту Восхождения в свой ход, игроки могут разместить карту Моста со своей руки следуя особым правилам размещения, кроме одного дополнительного ограничения - мосты не могут размещаться в конце ряда.
После размещения карты Моста непосредственно рядом с картой Восхождения карты не сбрасываются. Вы также не сбрасываете карты после размещения карты Восхождения после карты моста.
Пример:
Сэм играет карту Моста рядом с картой 6, а затем Анжела играет 9 рядом с картой Моста. Никто не сбрасывает карты.
Примечание: карта Вершины не может быть размещена пока каждая карта Моста не будет заменена на карту Восхождения. Это означает, что игра не будет выиграна пока Мосты лежат на игровом поле.
Заменить карту Моста можно размещением карты Восхождения между двумя другими картами. В этом случае вы должны сбросить количество карт равное разнице между номиналом карты, которую вы размещаете, и номиналом одной карты по бокам с наибольшим значением.
Пример:
Стюарт меняет карту Моста на зеленую карту Восхождения номиналом 7, размещая ее между 6 и 9. Это означает, что он сбросит 2 карты, как наибольшую разницу.
Карты Костров
Карты Костров позволяют игрокам перемещать карты Восхождения дальше по горе. Вместо того чтобы сыграть с руки карту Восхождения или Моста, игрок в свой ход может переместить уже сыгранную карту Восхождения картой Костра используя следующие правила:
- Карта Костра может замещать только карту Восхождения и не может замещать карту Моста
- Карта Костра может перемещать карты Восхождения только того же цвета
После размещения Костра замещенная карта Восхождения должна быть передвинута по горе в новое место. Эта карта должна быть сыграна по меньшей мере на один ряд выше по горе соблюдая обычные правила.
Пример:
Лаура замещает зеленую 7 зеленой картой Костра, потом перемещает эту 7 в начало нового ряда, так как других вариантов у нее нет.
Потом, в процессе игры, размещенные карты Костров уже не нужно замещать другими картами, даже наоборот, их замещение будет являться нарушением правил.
Когда играется карта рядом с картой Костра, то игрок должен сбросить количество карт как если бы он размещал ее рядом с ближайшей слева картой Восхождения. То есть карта Костра просто не участвует в подсчете разницы, так как она сама не имеет номинала.
Пример:
Гарет разместил красную карту Костра в конце ряда. Теперь для размещения справа карты Восхождения мы должны считать, что номинал для расчета разницы равен 8. Размещая 6 после карты Костра нужно сбросить две карты.
5. Конец игры
Все игроки выигрывают, если кто-то успешно размещает карту Вершины наверху полностью выстроенной горы, состоящей из 44 карт. К моменту размещения карты Вершины все карты Мостов должны быть заменены во всех рядах .
Все игроки проигрывают, если любой игрок не может выполнить действие по правилам в свой ход. Это может случится, если у игрока нет карт на руке, чтобы сыграть их, или он имеет одну карту, но которую нельзя сыграть по правилам (номинал слишком низкий для размещения на верхних рядах или потому что он не может сбросить нужное количество карт со своей руки).
Гид по коммуникациям.
Строго говоря, правила общения в течении игры Tranquility: The Ascent сильно осложняет достижение победы, так как любое обсуждение скрытой информации не допускается. Практически, это не означает, что игра проходит в полной тишине. Вы можете спокойно разговаривать на любые другие темы.
СОЛО РЕЖИМ
Соло версия игры Tranquility: The Ascent по большому счёту играется также, как и мультиверсия, за исключением нескольких моментов:
1. При подготовке к игре, найдите и удалите все шесть карт Восхождения номиналом 1.
2. Найдите 3 карты Направляющих веревок и добавьте их в вашу колоду.
3. Размер вашей руки на протяжении всей игры будет 6, а не 5.
Карты Направляющих веревок
Вместо обычных двух действий: Сыграть карту или Сбросить две карты, Направляющая веревка вводит дополнительное действие соло игроку. Используя Направляющую веревку пересдайте свою руку. Замешайте в колоду все 6 карт со своей руки в колоду, а затем возьмите новую руку из 6 карт.
Мы рекомендуем использовать все 6 карт Направляющих веревок во время ваших первых соло игр, но потом вы можете уменьшить их число или вовсе исключить, если захотите изменить сложность игры.
Мы также рекомендуем добавлять в соло игру модули расширения, такие как Зеленая тропа, Панорамные объективы или Горные козлы, которые сделают игру сложнее и увлекательнее, если в обычной версии вы часто выигрываете.
МОДУЛИ РАСШИРЕНИЯ
Разработчик игры Tranquility: The Ascent включил в коробку три небольших модуля расширения, которые добавят дополнительную сложность к вашему восхождению на вершину, если вы уже достаточно смелые для их использования.
Зеленая тропа
Модуль Зеленая тропа самое простое дополнение к игре Tranquility: The Ascent.
В дополнение к основным правилам игры добавляется задача по выстраиванию последовательного пути из зеленых карт от подножия горы к его вершине.
Нет ничего плохого в том, чтобы начать несколько зеленых троп на ранней стадии, но только одна из них может добраться до вершины.
В соответствии с правилами основной игры зеленые карты не могут быть размещены рядом друг с другом в одном ряду, поэтому требуется тщательное планирование, чтобы гарантировано продолжать тропу.
Мы рекомендуем использовать зеленый мипл Туриста как напоминание вашей цели, продвигая его вверх при выкладывании новой зеленой карты на вашей Зеленой тропе. Турист может свободно передвигаться между разными Зелеными тропами и не имеет никакого игрового эффекта, кроме напоминания.
Панорамные объективы
Модуль Панорамных объективов обеспечивает дополнительный уровень сложности, требуя от вашей команды выполнения определенных последовательностей карт Восхождения во время восхождения.
Во время подготовки к игре, перемешайте 10 карт Панорамы с числовыми последовательностями лицом вниз и затем разместите их слева направо, формируя основание горы, как в базовой игре. Затем разверните первые три карты Панорамы, начиная слева.
Открытые карты показывают конкретные панорамы, которые вы пытаетесь запечатлеть на пленку в этой игре. Цели панорамы могут быть достигнуты в любом порядке, но числа на картах Восхождения должны следовать точному порядку слева направо.
В тот момент, когда цель панорамы выполнена, переверните соответствующую карту Панорамы. Достигнутая последовательность не должна быть сохранена нетронутой.
Если вам нравится этот модуль и вы желаете увеличить сложность, тогда вы можете увеличить число Панорамных объективов до 4 или даже 5 карт, хотя мы не рекомендуем делать этого так как игра может стать слишком сложной и не принесет вам никакого удовольствия.
Последовательность номеров указанных на картах Панорамы может быть сформирована из последовательности карт Восхождения на одном ряду горы.
Пример:
Джонни создал Панорамный объектив 3-4-3. После того как все три объектива будут сформированы, он сможет выиграть, если затем сформирует всю гору по обычным правилам.
Горные козлы
И, наконец, модуль Горных козлов обозначает самую трудную задачу в игре Tranquility: The Ascent. В добавление к обычным правилам игры вашей команде бесстрашных альпинистов нужно будет загнать заблудившихся козлов на самую вершину, где воздух чище и трава зеленее.
При подготовке к игре разместите 12 миплов Горных козлов рядом с собой. Остальная подготовка к игре будет абсолютно такой же, как описано выше.
Теперь, когда карта Восхождения с символом Горного козла размещается на горе, игрок должен разместить один из миплов Горного козла на этой карте. Начиная с этого момента у игроков есть три действия: Сыграть карту, Сбросить две карты или Пасти Горных козлов.
Только 8 Горных козлов должны достичь вершины горы для победы. Карты Восхождения с символами Горных козлов могут быть сброшены по обычным правилам, но помните: в игре их только 12!
Действие Пасти козлов
Вы можете сбросить одну или несколько карт чтобы передвинуть мипл Горного козла на несколько рядов вверх включая соседние карты. Вы можете перемещать только одно стадо за ход, но все козы на одной карте считаются частью одного стада. В результате чего необходимо собирать козлов отовсюду в одно стадо, таким образом сохраняя свои действия и экономя карты от сброса.
Пример:
В свой ход Эмми сбрасывает одну карту и передвигает горного козла на один ряд выше от зеленой 12 на красную 3. Джеймс сбрасывает 3 карты и передвигает козлов вверх на три уровня, собирая по дороге козлов в стадо. Теперь на синей 8 у команды есть стадо из 4 козлов.
Специальные правила для Горных козлов
- Горные козлы не могут быть собраны в стадо на или над Мостами. Они слишком много читали сказок и теперь боятся Троллей.
- Карты Восхождения с размещенными на них миплами Горных козлов не могут быть перемещены картами Костров. Стада не телепортируются к вершине горы! Но вы можете сыграть эти карты картами Костров как только стада Горных козлов переместятся по своим правилам.