Здравствуйте, дорогие читатели!
Если вы не читали прошлую статью, где я подробно рассказал, почему нужно следить за своей CRM, рекомендую прочитать прямо сейчас по этой ссылке. В этой статье я более подробно расскажу, как не допустить ошибок и багов в системе.
Для того, чтобы точно решить проблему, лучше нанять отдельного сотрудника или консультанта, у которого будет одна функция – следить за правильной работой сотрудников в CRM. Ниже рассмотрим несколько популярных вариантов:
Воспользоваться сопровождением интегратора
Это самый простой и эффективный вариант. Больше компаний и экспертов, занимающихся внедрением CRM, предоставляют услугу “Сопровождения после внедрения” или технической поддержки.
За небольшую абонентскую плату вы всегда сможете проверить CRM на наличие ошибок, устранить их, добавить новые бизнес-процессы, отредактировать старые и так далее.
Этот вариант лучший, но у него есть подводные камни. К примеру, что делать, если контакт интегратора утерян? Также не стоит забывать про культуру использования CRM. Интегратор не сможет уследить за всеми сотрудниками в вашей компании и тем, как они пользуются системой.
Ниже рассмотрим ещё несколько вариантов. Рекомендую использовать их в связке с сопровождением интегратора.
Вам, как руководителю нужно подобрать ответственное лицо, которое будет отвечать за интеграцию. Этот человек должен обязательно работать в связке с интегратором. Это значит, что стоит все решения согласовывать с ним и вовремя предоставлять ему всю информацию.
Прописать регламенты после внедрения CRM. Ответственный человек, которого вы выделили в прошлом пункте, должен четко выполнять все регламенты и следить за выполнением их сотрудниками.
Далее необходима техническая поддержка интегратора, но как она выглядит у топовых интеграторов?
Обычно мы закладываем несколько часов в месяц на работу программиста. Возможно, нужно будет внести изменения в ранее созданные доработки или интеграции, а может и написать новый код.
Все оставшееся время мы закладываем на консалтинг и обучение. В хорошей технической поддержке важно, чтобы у вас всегда была возможность быстро получить ответы на вопросы и решить сложные задачи.
Фактически в такую техническую поддержку входит все, что может вам понадобиться. Как результат вы получите отчет по всем выполненным задачам, часам проведенного обучения, а также проводим анализ системы и в целом решенных задач. Последний пункт мы делаем для того, чтобы оценить эффективность CRM-системы в целом и дать рекомендации заказчику.
Таким образом, ваша главная задача — назначить ответственное лицо, которое будет во всем помогать интегратору выполнить его работу правильно. Также важно прописать регламенты после внедрения CRM-системы или заказать эти регламенты у интегратора.
В итоге у вас будет интегратор, который сделает систему быстрой и эффективной, а также будет человек, который проследит, чтобы все сотрудники в компании пользовались CRM-системой.
Самостоятельно проводите регулярные проверки
Обращайте внимание на то, как ваши сотрудники используют CRM, зовите экспертов по автоматизации в свой бизнес, возите своих руководителей на мастер-классы по использованию CRM, постоянно совершенствуйте свою систему и обновляйте в головах сотрудников правила использования системы.
Такой подход позволит CRM-системе существовать в вашем бизнесе многие годы!
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!