Качество бесплатной медицины очень часто не устраивает пациентов, мы вынуждены отсиживать многочасовые очереди у кабинета врача, несмотря на то что пришли по талону в назначенное время, затем грубость медицинского персонала, коррупция и самое страшное – неправильное лечение и врачебная халатность.
К сожалению каждый из нас сталкивался с такой проблемой.
Каждый пациент имеет право на оказание качественной медицинской помощи, и если его права нарушаются, то нужно обращаться за защитой своих прав.
Если вы столкнулись с какой-либо проблемой на приеме в больнице или поликлинике - пишите жалобу.
Из моей статьи вы узнаете куда обращаться и как составить жалобу, чтобы она принесла результат.
Рассмотрим наиболее распространенные основания для написания жалобы (этот перечень не является исчерпывающим):
- Отказ специалиста в оказании медицинской помощи;
- Оказание медицинской помощи в неполном объеме;
- Оказание ненадлежащей помощи;
- Получение травм в процессе обращения или лечения;
- Неправильно назначенное лечение;
- Разглашение врачебной тайны;
- Неправильно поставленный диагноз;
- Хамство и грубость со стороны персонала;
- Невозможность записаться или получить талон на прием;
- Требование денежных средств за бесплатные услуги;
- Продолжительные очереди;
- Некачественное обслуживание;
- Педиатр не приходит на плановый осмотр ребенка;
- Отсутствие необходимого оборудования, лекарств, вакцин и т.д.
Куда подать жалобу.
1️⃣Министерство здравоохранения.
Подать жалобу можно на:
- главного врача;
- работу поликлиники/больницы.
❌Жалобы на работу медсестер, санитарок и прочего персонала не рассматривают.
Способы подачи жалобы:
▪️лично подать письменную жалобу по адресу вашего региона.
Адрес для Москвы: г. Москва, ул. Неглинная, д. 25, 3-й подъезд, «Экспедиция».
▪️по почте по адресу вашего региона.
Адрес для Москвы: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3.
▪️заполнив специальную форму жалобы в онлайн-приемной на сайте - https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new
▪️позвонить с жалобой на горячую линию по телефону - 8-800-550-99-03.
▪️отправить жалобу на электронную почту - info@minzdrav.gov.ru.
2️⃣Главному врачу медицинского учреждения или заведующему медицинского учреждения.
Подать жалобу можно на:
- работу медицинского персонала;
- постановку неверного диагноза;
- неадекватно назначенное лечение;
- грубое отношение к пациенту (в случае конфликта с медицинским персоналом);
- неоказание медицинской помощи и тд.
Способы подачи жалобы:
▪️лично подать письменную жалобу по адресу регистрации поликлиники/больницы в приемную руководителя;
▪️отправить жалобу на электронную почту медицинского учреждения;
▪️позвонить по телефону горячей линии медицинского учреждения;
▪️на сайте медицинского учреждения заполнить электронную форму обращений граждан.
3️⃣В Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Подать жалобу можно на:
- отдельного врача;
- поликлинику/больницу;
- нарушение прав пациента, в том числе в случае нарушения правил оказания медицинской помощи, при фактах угрозы жизни или здоровью;
- отсутствие в медицинском учреждении нужных препаратов и лекарств, которые должны выдаваться бесплатно определенной категории граждан.
Способы подачи жалобы:
▪️лично обратиться в отделение по месту жительства;
▪️по почте по адресу нахождения отделения;
▪️в электронную приемную https://roszdravnadzor.gov.ru/services/people
4️⃣В страховую компанию, выдавшую полис ОМС.
Жалоба подается в страховую организацию, которая выдала полис.
Подать жалобу можно на:
- отказ врача выписывать лекарственные средства, которые входят в перечень бесплатных медикаментов, что оговорено в полисе медицинского страхования;
- предложение оплатить за медицинскую помощь в рамках программы ОМС, в том числе за выдачу направлений на лечение, проведение лабораторных исследований и т.п;
- приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в период стационарного лечения;
- нарушение сроков предоставления плановой медицинской помощи;
- некачественно оказанную медицинскую помощь;
- невозможность проведения необходимых обследований или отсутствие врача необходимого профиля.
❗️Данный перечень не является исчерпывающим и у каждой страховой организации на сайте имеется свой перечень вопросов.
Порядок подачи жалобы регламентируется страховой организацией и лучше уточнять на сайте или по телефону вашей страховой организации.
5️⃣В прокуратуру.
Если в результате лечения вы получили травмы и серьезные проблемы со здоровьем, рекомендую сразу обратиться в прокуратуру.
Заявление можно подать в случаях (этот перечень не является исчерпывающим):
- причинения тяжкого вреда здоровью;
- летального исхода;
- не соответствующих действительности записей в документации;
- незаконного прерывания беременности;
- халатного отношения медицинских работников;
- вымогательство со стороны медицинского персонала и тд.
К заявлению следует приложить все документы, имеющие отношение к делу.
❗️Работники прокуратуры имеют законное право на проверку всех государственных учреждений, по результатам которых может быть заведено уголовное дело на всех виновников конфликта.
6️⃣В судебные органы.
При серьезных нарушениях прав пациента или причинения вреда здоровью медицинским учреждением или отдельным врачом, следует обратиться за защитой нарушенных прав в суд.
В суде можно потребовать возмещение морального вреда и материального ущерба.
Однако до подачи иска в суд я рекомендую сначала обратиться в прокуратуру и в одну из организаций, которые были указаны выше. Данные обстоятельства будут идти как дополнительные доказательства, что вы обращались и вам отказали в восстановлении нарушенных прав.
Порядок составления и подачи искового заявления в судебные органы регулируется нормами процессуального законодательства (ГПК РФ).
На данном этапе стоит обратиться к юристу, поскольку неправильное составление искового заявления, а также не знание многих аспектов ведения судебных дел в суде может привести к отказу в удовлетворении исковых требований.
❗️Следует помнить, что судебное разбирательство может затянуться на длительное время и не подходит для быстрого решения вопроса.
Как правильно составить жалобу.
Для того чтобы жалоба была рассмотрена, следует придерживаться некоторых правил ее составления:
- указать наименование учреждения, в которое будет направлена жалоба.
- указать данные лица, подающего жалобу (Ф.И.О., адрес, контактный телефон, СНИЛС и т.д.).
- описать жалобу. Текст должен быть составлен корректно, кратко и информативно. В нем не должны присутствовать угрозы или оскорбления.
- документ должен быть написан четким почерком либо набран на компьютере. Жалобы, часть текста которых нечитабельна, не рассматриваются.
- к жалобе должны быть приложены копии документов (выписки, назначения, справки и тд.).
- обязательно нужно обозначить в конце документа свои требования.
- жалобу желательно составить в двух экземплярах, один из которых с отметкой о получении нужно оставить на руках (если вы сдаете ее нарочно).
Результаты рассмотрения жалобы:
- проведение необходимых обследований;
- получение необходимых лекарств/рецептов;
- привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности и тд.
NB❗️
▪️Cрок рассмотрения жалобы - 30 дней с момента ее регистрации.
▪️Анонимные обращения не рассматриваются.
Дорогие читатели, желаю крепкого здоровья вам и вашим близким. Если вам придется обращаться за оказанием медицинской помощи, пусть вам попадаются медицинские работники – профессионалы своего дела.