Владимир отличился в своем первом же матче за новый клуб, а во втором стал свидетелем первого в карьере покера Артемия Панарина. Две звезды молодежного первенства 2011 года снова вместе. Главный тренер Жерар Галлан должен быть доволен.
Карьера Тарасенко за океаном – это история про все. Он стал рекордсменом по количеству проведенных матчей среди русских игроков в составе «Блюз», был подвержен травмам (одна только история с плечом могла стоить ему выступлений в НХЛ), но при этом он всегда был полезен и оказался причастным к историческому событию в истории «Блюзменов». Именно при нем команда впервые в своей истории выиграла Кубок Стэнли, хотя к декабрю (!) того сезона «Сент-Луис» находился на последнем месте в лиге (!).
Но история Тарасенко в «Сент-Луисе» подошла к концу. 553 очка по системе «гол+пас» в 644 матчах только регулярки – показатели, прямо скажем, претендующие на стяг под сводами арены. Кто-то из россиян едва ли сможет к ним приблизиться в обозримом будущем, разве что Иван Барбашев, но лишь по количеству проведенных матчей.
Будем надеяться, что у Владимира в «Рейнджерс» все получится, тем более, что и без него следить за командой было интересно – в прошлом году зажег Шестеркин, Панарин может иногда засыпать, но концерты выдает все же на постоянной основе, а вот вспомнить, как складывались дела у наших в «Сент-Луисе» мне бы хотелось. Тем более, что в 90-е годы за клубом закрепилась слава «нелюбви к русским».
Так ли оно было на самом деле или нет? Точно сказать невозможно, ведь знать ситуацию изнутри нам не дано. Но взглянуть на статистику любопытно. Вообще, темы "не тот тренер", "не любит Россию", "ставят не к тем партнерам" частенько мелькали в СМИ в исполнении наших игроков в Европе и Америке. Ну и как это можно проверить?
Если пойти от простого к не очень простому, то наверное, это скорее миф. Те же самые «русские» «Детройт» и «Торонто» за последние 30 лет пропустили через себя 16 и 25 россиян соответственно. «Сент-Луис» - 20.
Ну, вроде бы нормально. Другое дело, что все это пока напоминает среднюю температуру по больнице, так что в случае с русскими «блюзменами» мы будем разбираться индивидуально.
Компания россиян в этом топ-20 подобралась в «Сент-Луисе» за эти десятилетия разнообразная. Тут вам и воспитанник «Крыльев Советов» Юрий Хмылев и легендарный Алексей Касатонов. Скромно на закате карьеры отметился в команде Алексей Гусаров (тот самый, который ранее брал с «Колорадо» Кубок).
Все люди уважаемые, но есть и такие, которых даже сейчас приходится рассматривать с фонарями, например такие как Тимофей Шишканов, Никита Никитин и Евгений Грачев.
Там играл даже Владимир Чебатуркин!
Но были и те, кто основательно вписал себя в историю клуба.
ИГОРЬ КРАВЧУК, защитник
Двукратный олимпийский чемпион отыграл в составе «Блюз» 122 матча и набрал в них 43 очка. Немного обидно, что происходило это еще в те времена, когда не было учета игрового времени, но полагаю, что Кравчук проводил в среднем на площадке не менее 18 минут.
ИГОРЬ КОРОЛЕВ, нападающий
Воспитанник московского «Динамо» именно в этом клубе начал свою карьеру в НХЛ. Всего два сезона, но в них Королев стабильно выходил на лед не меньше 70 раз, приплюсовав 5 матчей в плей-офф. Уже позднее не очень скоростной, но техничный нападающий был как никогда близок к трофею в составе «Торонто», выступая в связке с Сергеем Березиным и Гарри Волком. Но сначала на путь к финалу преградил «Баффало», а год спустя «Каролина». Именно в Торонто Королев и был похоронен после авиакатастрофы ярославского «Локомотива» 7 сентября 2011 года.
АЛЕКСАНДР ХАВАНОВ, защитник
Регулярный эксперт телеканалов Матч ТВ и КХЛ ТВ отыграл в «Сент-Луисе» 284 матча – это второй показатель после Ивана Барбашева (действующий игрок) и Владимира Тарасенко. Хаванов был настоящим универсалом, об этом красноречиво говорят цифры. Он был надежен (показатель полезности +26) и результативен (90 очков по системе гол+пас).
Ну так что, «Сент-Луис» не любил русских? Думаю, это сказка. «Только бизнес и ничего лишнего» – кажется, так любят говорить? Если ты играешь хорошо, ты будешь играть. А еще лучше, если ты будешь хорошо играть задешево. Если нет – обмен. Все просто.
Что до Тарасенко, то я уверен, что Владимир вписал свое имя в историю «Блюз» ярче остальных россиян. И может быть когда-то его номер выведут из обращения, или статую поставят, как недавно Дастину Брауну в Лос-Анджелесе.
В этот момент Бретт Халл снисходительно улыбнулся.