Найти в Дзене
PIRUSHKA

Мы занимаем нишу среднего проката, в которой не может пока работать ни один подрядчик Волгограда.

Оглавление

Редакция журнала Volgograd Event Guide пообщалась с Александром Матвеевым, руководителем команды «Околотанцпола». Это подрядчики, которые занимаются прокатом оборудования и техническим сопровождением на событиях любого формата. Из интервью вы узнаете о том, что они считают самым важным на свадьбе, как отличить профессионала от дилетанта и про особый подход к работе.

Сколько вы уже в ивент-сфере?

Всё началось 12 лет назад, мы тогда назывались Vol-DJ и занимались мелким прокатом. Два года назад мы решили выйти на новый уровень, закупили больше хорошего оборудования, прокачались на курсах, капнули в звукорежиссуру и световые сценарии. В общем, мы конкретно прокачались =) После, вложились в брендинг и поменяли название на «Околотанцпола».

На каких крупных проектах вы уже работали?

Ну из крупных можем назвать «О! Маркет», каждый год там ставили сцену, звук и свет. Часто на закрытых событиях сооружаем сценические конструкции для концертов. Хотя в крупный прокат стараемся не лезть сейчас.

Почему?

Мы занимаем нишу среднего проката, в которой не может пока работать ни один подрядчик. Так получается, что есть мелкие с небольшим набором оборудования, у которых зачастую нет нашего опыта и навыков. А крупным не интересны свадьбы и корпоративы, только если бюджет от 100 000 рублей, и то неохотно.

-2

А на вас сами выходят или через агентства продаётесь?

Вот все жалуются, что у них нет запросов в соцсетях.

У нас в этом году как раз оттуда стало больше запросов, что очень удивительно.

Что чаще заказывают?

Если ты про невест, то они часто заказывают свет, потому что обычно у диджея есть свой комплект звука.

А как ты к этому относишься? Вы же тоже предлагаете звук.

Ничего не имею против, если оно действительно хорошего уровня.

Другое дело, когда на мероприятии очень дорогой свет, а что касается звука — приезжает диджей, ставит пару колонок, они кашляют, хрипят, в итоге общая картина сильно проседает.

Как это влияет на событие?

Большинство диджеев не разбираются даже в элементарных вещах — например, как поставить колонку, чтобы звук шёл правильно с точки зрения физики и учитывал особенности площадки. Просто ставят как попало, как удобно. А значит, есть опасение, что самые важные моменты испортит именно звук. Например, заказали видеографа, пишут звук с пульта, а оказывается, записалось некачественно (если вообще записалось). Или кавер-группа начинает выступать — хрипит микрофон. А бывает такое, что неопытные подрядчики оставляют всё как есть, потому что не знают как решить проблему. Если есть бюджет, лучше на звуке не экономить, к тому же мы как раз и занимаемся полным техническим сопровождением, куда входит и свет и звук.

Я даже не знала, что у вас есть звук.

Да, у нас есть линейный массив для больших площадок и микролинейные массивы для маленьких.

Зачем это нужно?

Ну например, есть площадка «Поляна» в Лебяжьей поляне, очень проблемная в плане звука. У них там эхо как на стадионе и нам однажды пришлось потратить около 4 часов, чтобы минимизировать звуковые искажения. Мы пришли к определенным выводам и победили площадку, теперь мы чуть ли не единственные, кто может там максимально качественно настроить звук за разумные деньги.

Фото: Анна Сюсюкина
Фото: Анна Сюсюкина

А как ты относишься к тому, что агентства иногда не предлагают дополнительное оборудование ссылаясь на то, что у диджея всё своё?

Это самое больное место в нашей ивент-индустрии города. Мы уже очень много раз попадали в ситуации, когда команда «Околотанцпола» берёт на себя световое оборудование, всё очень масштабно, а со звуком постоянно какая-то фигня. Хотя по идее бюджеты были. Но уже сейчас есть агентства, которые полностью доверяют техническое оснащение нам.

А почему вы стоите одинаково тогда?

Ну в этом нет смысла. Мы же не делаем накрутку на оборудование, дополнительная плата идёт за сложные задачи, которые могут делать только мои ребята. Например, мы единственные, кто подвешивает свет на шатры. За это никто не берётся. Плюс наши световики сопровождают мероприятие полностью и выполняют сложные технические задачи, ещё мы работаем на одном из самых топовых программных обеспечений в мире. Даже не у всех крупных прокатчиков оно есть .

У нас в городе есть тенденция, когда профессионалы стоят ненамного дороже среднячков и начинающих, ты считаешь это норма? Мне кажется это прекрасное пространство для демпинга, это легче делать, когда у топовых экспертов не до конца проявлена ценность.

Слушай, ну если обращается какое-то крупное мероприятия, мы же хотим конкурировать. Всё равно организаторы рассчитывают и выбирают самый оптимальный по бюджету вариант исходя из общей сметы. Например, есть тех задача, они её кидают нескольким подрядчикам и сравнивают — один и тот же прибор у кого-то 1 500 рублей, а у кого-то 2 000 рублей, странно. Поэтому именно на приборы мы не накручиваем, и даже если ты качество делаешь намного лучше, всё равно по факту работают на событии одни и те же световые головы, вопрос, умеет ли техник с ними обращаться и раскрывать весь потенциал.

Есть такая мысль, что диджеи берут много за оборудование, обновляют его, какие-то навороты покупают, но вот по факту никто из гостей же не видит разницы между техникой, если на площадке диджей с каким-то старым оборудованием. Звук один и тот же.

Всё зависит от размера мероприятия. если это небольшая свадьба на 30 человек — что мы поставим свои сабвуферы, что другой — без разницы будет, да и особо не поиграешь ни с чем, слишком легкие задачи. Разница становится ощутима когда большое количество гостей, кавер-группа, площадка большая и сложная. Две колонки в банкетном зале на 150 человек — реально фигня полная.

Кстати, есть ешё такая тема, что многие стесняются предложить больше. Потому что боятся конкурировать. Со стороны кажется, что идёт накрутка, чтобы продать побольше, но на самом деле чем больше размер локации, тем больше туда нужно оборудования, чтобы охватить всё пространство и достичь эффекта, который хотят заказчики. Такого, какой они себе представляют. Плюс, ведущие же могут сказать, что ничего туда не надо.
-4

Тут уже вопрос авторитета.

Да, по факту, мы разбираемся в том, что мы делаем. Уже по опыту, если стоит дорогой свет, прописаны схемы и картинка нереальная, но вдруг начинает хрипеть звук и отключается микрофон у солиста кавер-группы — это провал. Мы всегда объясняем, если запрашивают например 2 колонки, я спрашиваю куда, они называют площадку и если я понимаю, что этого будет мало, я сразу об этом говорю, мне также важен мой авторитет и качество работы.

Всем ли нужны события, где каждый подрядчик работает на высоком уровне?

Ведь многие выбирают несколько услуг, самых важных, а остальное по остаточному принципу. А свет — это вообще дополнительная роскошь.

Именно поэтому мы работаем в среднем сегменте, где в этом есть необходимость. Хотя свет прекрасный бюджетный способ вывести мероприятие на другой уровень.

Плюс, если мы подсвечиваем декорации, ведущего, тостующих — то на видео всё намного лучше видно и картинка ярче, праздничней, чем просто дневной свет в зале. Даже когда выносят торт, с помощью света это реально сделать очень эффектно, даже если это мини-капкейки на подносе. Организаторы, которые видят разницу, всегда рекомендуют хороший свет своим парам. И на вечеринке после финала стрёмный свет реально делает из классной свадьбы сельскую дискотеку.

А когда в этом нет необходимости, даже если мы берем свадьбу в средней ценовой политике?

Мы два раза ездили на Домбай работать с Ромой Юкляевским («Сбежавшая свадьба» прим.ред.), и там на свежем воздухе банкет, над столами гирлянды с лампочками, и вот как раз там природа, горы — пучки яркого света только испортят атмосферу.

А как отличить профессионала от любителя?

Тут сразу не определишь. Ну как минимум первым делом можно спросить список технического оборудование с названиями.

Это обычно не секрет?

Ну, это должно быть в свободном доступе, потому что тем же артистам нужно знать, что будет стоять. У многих есть тех.райдер, и всё должно совпадать. Кстати, мы совершенно бесплатно можем проверить этот набор оборудования и подсказать, хорошее оно или нет, хватит ли его на конкретную площадку.

Мы уже по опыту знаем, где что лучше будет звучать. Но самостоятельно наверное никак, потому что только профессионал может по названиям понять, вам этот список ничего не даст. Хотя если на этот вопрос вы услышите кучу отмазок, то это тревожный знак.

А зачем вы помогаете другим подрядчикам?

Мне не сложно, это раз. А в целом хочется, чтобы уровень технического обеспечения улучшился. Плюс, конечно, есть возможность, что свет действительно не подойдет, и у техников не будет нужных приборов, которые есть у нас, поэтому мы сможем этот заказ выполнить, если есть бюджет. Хотя, когда у нас спрашивают, мы просто отвечаем на вопрос и не навязываем свои услуги.

Ты после Event Дебатов высказал проблему — каждый подрядчик считает, что он самый важный на событии. Наверное тебя триггернуло то, что фотограф ходил с яркой вспышкой.

Да! У всех подрядчиков в Волгограде есть тенденция считать себя самыми главными на празднике. Причём, в других городах это как-то не так сильно проявляется. Видеограф считает, что видео самое важное, декоратор естественно так думает про оформление и все должны подстраиваться под них. Но по факту мы все одна команда.

А что тогда самое важное на твой взгляд?

Мне кажется это атмосфера здесь и сейчас. Каждый подрядчик должен это понимать. Мы не собрали воркшоп для портфолио, это праздник для гостей, и мы тоже на нём гости, которых позвали для того, чтобы он прошёл на хорошем уровне. И атмосферу момента портить нельзя. Но что получается по факту: сначала заказывают нас, тратят большие деньги на это, наш светохудожник рисует схемы, мы это всё настраиваем, а потом приезжает видеограф, ставит два огромных прожектора и заливает всё белым, как в столовке. Гости слепнут, всем некомфортно, но зато видео классные. А вся атмосфера коту под хвост.

Кстати, у меня к тебе по такому случаю вопрос: мне всегда казалось, что видеограф и фотограф должны справляться с тем светом, который есть.

Ну мы закрываем эти вопросы, поэтому им не нужно брать своё оборудование. К нам даже часто обращаются фотографы, которые параллельно работают в Москве и говорят, что там определенный формат технического сопровождения — норма, у нас в Волгограде так можем только мы. Но надо понимать, что это не минимальный комплект.

Я думаю, что свадьба — это как раз про репортажную съемку, когда действительно нужно отталкиваться от того что есть. И топовые эксперты иногда даже без вспышек работают, потому что умеют работать по факту с тем освещением, которое есть. К этому наверное нужно стремится, и подход с прожекторами оставить в прошлом.
Фото: Анна Сюсюкина
Фото: Анна Сюсюкина