Найти тему
Флердоранж

КАДЕР. НЕЗАКОННАЯ ДОЧЬ ИБРАГИМА

Кадер. Незаконная дочь Ибрагима.

Дамасск. Древний город.
Дамасск. Древний город.

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ

Дорогой, Орхан! Я не поеду с тобой в Стамбул, как обещал. Я много думал и понял, что не смогу, просто не смогу посмотреть в глаза Кадер. Ведь я ее предал, отдал на поругание Хатидже султан. Всё, что ты мне рассказал про бедную девочку приводит меня в состояние мрака и ужаса. И виноват именно я в её судьбе. Ведь я мог тогда рассказать Ибрагиму паше, но молча отступил. А вернее, струсил! Я трус! Я ничтожество! И нет мне прощения! Я же знал в глубине души, что Хатидже султан погубит девочку. И в какой-то мере ей это удалось. Я презираю себя за свой поступок. Поэтому я не поеду с тобой. Где могила Ибрагима паши я тебе объяснил. На всякий случай на обратной стороне письма ты увидишь план местности. Своди туда Кадер, раз она так хочет. А обо мне и не вспоминайте. Я желаю вам счастья и огромной любви. Береги её, Орхан! Она выстрадала свое счастье, она достойна всего самого лучшего. Обо мне не беспокойтесь. Я уеду в Мекку и буду замаливать свои грехи. Может там я найду приют и покой.... Да хранит вас Аллах! Матракчи Насух - эфенди.

Орхан оторвался от письма и тяжело вздохнул. Было видно, что Матракчи сильно волновался, когда писал. Строчки скакали, то вверх, то вниз.И он даже плакал. Потому что на пергаменте остались засохшие капли от слез.Орхан и сам, когда читал чувствовал, как его глаза заволакивает пеленой. Когда учёный приехал в Дамасск, то совершенно не ожидал, что встретит в древнем городе Насуха-эфенди. Их встреча произошла внезапно, когда Орхан ходил на базар за покупками. Там то он и увидел человека, которого так тщетно пыталась найти Кадер. Лекарь сразу узнал Матракчи, хоть и прошло очень много времени. Ведь он был ещё совсем мальчишкой, когда видел Насуха в последний раз. Матракчи сильно постарел, хоть и не был стариком. Орхан рассказал пожилому мужчине историю дочери Ибрагима. И попросил его поехать с ним в Стамбул. Но вот сегодня учёный получил такое печальное известие.

-Господин! - раздался голос. Это был Бату ага. Орхан взглянул на слугу невидящим взглядом.

-Письмо расстроило вас? - участливо спросил Бату ага. Орхан грустно показал головой, затем опять вздохнул:

-Да! Это очень тяжело и печально.

-Не переживайте так, господин мой. Может так оно и к лучшему. - сказал Бату. Орхан понимающие кивнул. Когда он читал письмо, то у него появились мысли, что Матракчи хочет свести счёты с жизнью. Но слава Аллаху, бедный человек поедет в Мекку. Может действительно найдёт покой в святом городе?

Орхан аккуратно свернул свиток. Он раздумывал показать ли послание Кадер? Но расстраивать любимую ему не хотелось. Мужчина встряхнул головой, отгоняя печальные мысли. Об этом он подумает в дороге. Ведь завтра на рассвете они уезжают. Все дела окончены. Медицинский форум завершился. Орхан улыбнулся. Сердце его затрепетало в предвкушении встречи с возлюбленной. Он так истосковался по ней, что будь у него крылья, то тот час же полетел со всей скоростью света навстречу счастью.

-Господин, вам уже лучше! - заметил Бату ага и растянул рот в широкой улыбке.

-Бату-ага! Все ли собрано в путь? - спросил Орхан.

-Да, господин! - слуга поклонился. Мужчине было радостно от того, что его хозяин больше не грустит.

Янычары
Янычары

-К вечеру мы доберёмся до Бурсы. - сказал Орхан, поднося к губам маленький кувшинчик с молоком. Путники сделали небольшой привал на поляне. Бату ага заботливо вытащил из экипажа корзинку со снедью. Он кивнул, тоже запивая вкусную лепешку. Лошадей тоже накормили и напоили перед предстоящей дорогой. Орхан ликовал.Еще пару дней езды, и они будут в столице. Вдали стоял осенний лес, полыхая золотой листвой. Орхан любил такую пору. Ещё не холодно, и буйство осенних красок радует глаз. Замечательный вид напомнил мужчине о рисунках Кадер. Девушка показывала любимому свои работы. Если бы она сейчас была здесь, то конечно же соблазнилась написать восхитительный пейзаж. Орхан мечтательно уставился в голубое небо. Кадер! Любовь моя! Моя нареченная! Скоро мы с тобой увидимся. Очень скоро! От приятных мыслей у мужчины закружилась голова.

Экипаж ехал через лес. От мерной качки Орхана клонило в сон. Бату ага не стал быстро погонять лошадей.

Но вдруг он резко затормозил, и Орхан чуть было не ударился о стенку внутри. Послышались чьи-то голоса.

-Бату ага! Что случилось? - спросил мужчина, открывая дверь.

-Выходи! - услышал он совершено незнакомый и резкий возглас. Орхан вышел из экипажа. Четверо мужчин в разноперых одеждах окружили карету.

-Кто вы? И что вам надо? - спросил Орхан. Краем глаза он заметил, что Бату уже в боевой готовности. Верный слуга положил руку на свой меч. Неужели это разбойники? - мелькнуло в голове лекаря. У незнакомцев тоже имелось оружие. Нас двое, а их четверо. Орхан спокойно оценивал ситуацию, но сердце его забилось в нехорошем предчувствии.

-Отдайте нам экипаж и лошадей! - сказал один из разбойников. - И мы вас не тронем.

-Если вам нужны деньги, то я их отдам, но в экипаже ничего для вас ценного и интересного нет. - произнёс Орхан, вытаскивая из кармана кафтана довольно увесистый кошель.

-Ничего ценного говоришь? - подозрительно спросил мужчина. Было видно, что он в этой шайке главный.

-Что с ними разговаривать! - воскликнул другой разбойник. - Видно, что это богач!

Не успел Орхан оглянуться, как двое мужчин подскочили и хотели уже было влезть внутрь, но Бату ага соскочил с облучка и перегородил им дорогу. Он воинственно взмахнул саблей. Орхан понимал, что с четырьмя противниками они справятся без особого труда. Но ему совершено не хотелось жертв. Он привык решать все мирным путем.

-Послушайте! Я лекарь. И в экипаже только книги и лекарства. - сказал учёный. - Вот, забирайте деньги и дайте нам продолжить путь. Мы не хотим с вами вступать в бой.

-Ты все врешь! - зарычал предводитель. - У тебя там полно добра. - мужчина кивнул на экипаж. Он выхватил меч, но не успел нанести удар. Бату ага ловко отбил атаку. Орхан вытащил свой кинжал и нанёс удар другому противнику, который хотел напасть с другой стороны.Завязалась потасовка. Двоих мужчин Орхан и Бату быстро уложили замертво. Но другие двое не сдавались. Вдруг один из них пронзительно свистнул и тут же получил удар по голове. Бату яростно вонзил клинок в грудь разбойника. Но в ту же секунду стрела из чащи леса вылетела и воткнулась в спину Бату.

-Бату ага! - воскликнул Орхан, отбиваясь от противника, и вместе с тем недоумевая откуда прилетела стрела. Его верный слуга упал на колени и застонал. Орхан с огромной силой вонзил кинжал в сердце разбойника и побежал к Бату. В это же самое время из гущи леса со всех сторон выскочили всадники. Орхан подхватил слугу подмышки и потащил его в экипаж. Людей на лошадях было больше десятка. Орхан понял, что ему и раненому Бату принимать бой не под силу. Молниеносным движением мужчина поднял своего верного слугу и затолкнул его в экипаж.

-Господин! - прохрипел Бату. - Они убьют вас. Я не могу...

Но Орхан его уже не слушал. Он захлопнул дверь и стремительно вскочил на место возницы.

-А ну, пошли! Пошли! - лекарь взмахнул хлыстом, и лошади что есть мочи поскакали вперёд. Главное проскочить лес, а там есть деревня. Там люди!

-Эй, держи его! Держи! - раздался дикий крик. Орхан слышал позади топот копыт. Всадники неслись за экипажем. Но учёный ещё сильнее подстегнул лошадей, натягивая до натуги поводья.

-Пошли! Пошли! - закричал он, видя уже просветы в густой листве.

Экипаж буквально вылетел из леса. Ветер свистел в ушах, сердце колотилось так, что готово было вы прыгнуть из груди.Краем глаза Орхан заметил, как один из всадников все же нагнал его и пытался схватить за подпругу, запряженной лошади. Орхан выбросил вперёд руку и ударом хлыста сбил наездника с лошади. Он быстро оглянулся. Разбойники нагоняли его.

-Быстрее! - задыхаясь вскричал Орхан. Экипаж несся по огромному бескрайнему полю.

-Эй! Эй! Кто там?

-Это же Кудрети!

-Вперёд!

Целый отряд янычар неслись навстречу. Откуда они здесь взялись? - пролетело в голове Орхана. От удивления он даже ослабил поводья. Перед глазами мужчины все завертелось. Кони испуганно заржали, а экипаж понесло куда-то в сторону. Орхану показалось как-будто его подкинули вверх, а затем он упал вниз и покатился.

Он медленно открыл глаза. Что произошло? - вертелось в его мозгу.

-Он очнулся! - послышался голос.

-Кудрети! Господин! - мужское лицо, странно знакомое склонилось над ним, вглядыааясь в глаза. Орхан открыл их ещё шире. Вокруг него столпились янычары. Это же те самые воины, которые так и не воспроизвели бунт во Дворце Рустема паши. Учёный узнал Хуссейна агу, и того молодого юношу, а вот и круглолицый янычар.

-Господин! Вы узнаете нас? - спросил Хуссейн.

-Он упал с такой высоты. Целы ли его кости? - сказал кто-то из янычар.

-Поднимите его! - приказал Хуссейн ага. Несколько человек бросились к лекарю. Но Орхан сам сел и потряс головой. Затем он медленно встал и несколько раз взмахнул руками, притопнул сначала одной ногой, затем другой. Все было на месте. Он обвел взглядом янычар, затем поднял глаза кверху. Оказывается он упал в довольно глубокий овраг. И остался цел и невредим. Учёный удивлённо смотрел то наверх, то на воинов, то опять начинал себя ощупывать.

-Аллах бережёт вас! - сказал Хуссейн.

-Друзья мои! Вы появились вовремя! - сказал Орхан. Но тут он вспомнил.

-Бату ага! - воскликнул мужчина.

-Эфенди! - тихо произнёс Хуссейн. - Ваш слуга мёртв.

-Мёртв? - произнёс Орхан, чувствуя, как у него засосало под ложечкой.

-Мы убили всех разбойников, затем вернулись сюда. Вы лежали в овраге. Ваш экипаж там наверху. И в нем мы обнаружили вашего человека. Мы думали, что и вы погибли.

-Я должен сам во всем убедиться! - воскликнул Орхан и полез наверх.

Бату агу похоронили в ближайшей деревне на местном кладбище. Орхан не мог поверить, что его верный помощник отдал всевышнему душу. Учёный понимал, что не подоспей янычары, то и его бы ожидала такая же участь. По счастливой случайности недалеко от Бурсы был разбит военный лагерь. Янычары проходили здесь учения.

- Спи спокойно, мой верный Бату! - тихо произнёс Орхан, стоя в одиночестве у свежей могилы. Мужчина склонился на колени и провел ладонью по сырой земле надгробия.

-Прости меня, Бату ага! Я никогда тебя не забуду! - одинокая слеза побежала по щеке Орхана. Лекарь смахнул её и поднялся. Чутким ухом он уловил чьи-то шаги. Мужчина повернулся и увидел того самого молодого янычара.

-Кудрети! - юноша поклонился. Затем стал переминаться с ноги на ногу. Орхан понял, что янычар хочет что-то сказать.

-Эфенди! - наконец то вымолвил юноша. - Возьмите меня к себе на службу! Клянусь, я буду служить вам верой и правдой. Никогда не предам. Так же, как и ваш умерший слуга.

Орхан молча смотрел на юного воина.

-Прошу вас, возьмите меня к себе! - повторил тот и склонился на одно колено, как перед присягой.-Вы вылечили мою матушку, и я в неоценимом долгу перед вами. Возьмите меня!

-Я даже не знаю твоего имени. - сказал Орхан.-И сколько тебе лет?

-Меня зовут Амир. И мне почти восемнадцать. - ответил юноша. Его тёмные глаза смотрели на учёного с надеждой.

-Хорошо, Амир ага! - кивнул Орхан. - Я принимаю тебя себе, но с одним условием.

-Я слушаю вас... Господин! - с жаром произнёс Амир.

-Не надо называть меня Кудрети. Просто эфенди. - Орхан печально улыбнулся. Он протянул руку и и похлопал юношу по плечу.