Я нередко пишу о важности формирования в России гражданского общества, что немыслимо вне, простите за тавтологию, формирования правового сознания в социуме. Правда, складывающиеся в нем тренды лично у меня вызывают тревогу, ибо гражданское общество мало совместимо с охотой на ведьм и культурной деградацией, свидетельством которых – популярность апачевского клипа «Мы» https://www.youtube.com/watch?v=p5LAPCaZuVs.
Но мы – наше с вами общество, уважаемые читатели – предмет отдельного разговора. Сегодня с утра мне подумалось о Китае. Сразу – я не специалист по нему и с удовольствием приму критику и уточнения от тех, кто, что называется, в теме.
Так вот, мне видится данностью сформировавшееся в Поднебесной и не тождественное партийной элите буржуазное общество, в рамках которого – как впрочем, и везде – бытие определяет сознание, что не может не выражаться в примате личного над общественным, и с чем неудачно боролся Хрущев в шестидесятых – именно по этой причине давя приусадебные хозяйства колхозников. Какая мелкобуржуазная психология в преддверии наступавшего, по мнению Никиты Сергеевича, коммунизма?
Во главе Китая также Коммунистическая партия, которая не собирается ни менять аббревиатуру, ни трансформировать идеологию в иную, в большей степени отвечающую потребностям времени и социальной структуре общества.
Значит ли это, что пусть при, хорошо, скажем корректно: частичном складывании капиталистических отношений в стране не формируется гражданское общество? Ибо если ответ отрицательный, то соответственно вопрос: а какое именно общество формируется в Китая, в рамках каких ценностей?
В свое время растождествление идеологии и внутренних установок большинства граждан привело Советский Союз к серьезному внутреннему кризису. А как с этим в Китае?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал
Игорь Ходаков