Предшествующая заметка: Многоликая Шри-Ланка. Часть 5 — Руины средневековой Полоннарувы
Мост в небо
Мы набирали высоту: просторные равнины, прорезанные струнами автострад за окном, сменились узкими серпантинами, затерянными в густых тропических джунглях. Наш гибрид пыхтел, но упорно полз все выше и выше. Изредка мы выезжали на открытый склон и только тогда могли хоть как-то оценить насколько мы поднялись.
Наш путь лежал транзитом через небольшой городок под названием Элла. Затерянная на горных склонах, Элла привлекла несколькими интересными объектами в своих окрестностях, из которых нам больше всего нам зашел самый высокий железнодорожный мост на острове.
Найдя свой гестхауз и оставив там свой путевой скарб, мы выдвинулись в сторону моста. Идти было пару километров по лесу и уже скоро из-за деревьев показалась каменная арочная дуга.
Девятиарочный мост Демонары (Demodara Nine Arch Bridge) — один из лучших примеров железнодорожного строительства колониальной эпохи на Шри-Ланке и, по совместительству, самый высокий (25 метров) и самый высокогорный мост на острове — он соединяет склоны глубокого ущелья на высоте в 950 метров. Собственно именно по этим причинам другое его название — Мост в небо.
Мост, а точнее виадук ( "via" — дорога, "duco" — веду), находится на железнодорожном пути между Эллой и ж/д станцией в городе Демодара и был построен 1921 году полностью из кирпича, камня и цемента без использования стали. Несмотря на это, мост до сих пор является действующим и по нему ежедневно идут поезда. Живописность местности и готическая архитектура виадука, привлекает сюда множество туристов.
Пока ждали проезда поезда и попивая нашу газировку неожиданно были приятно побалованы трансовым хаусом из большого бумбокса большой группы молодых парней. Газировка наша была газированная, энергичная музыка многократно отражалась от стен ущелья и мы какое-то время просто плясали от души.
Поезда мы так и не дождались и в набегающих сумерках пошли в сторону гестхауса. Закат был бесподобен.
Водопад Равана
Наутро позавтракав, мы попрощались с хозяйкой и поехали в сторону Нувара-Элли, а по пути остановились у одного из самого популярного водопада Эллы — Равана. Невысокий, в двадцать метров высотой, он привлекает туристов доступностью — он находится прямо у дороги.
Буддийский монастырь Бандаравела
По пути нам также попался строящийся буддийский монастырь на вершине горы (Mahamevnawa Buddhist Monastery — Bandarawela). Так как мы были на машине, то полуденная жара нам была не страшна и мы смело пыхтя слабым моторчиком гибрида покатили по крутому серпантину вверх.
Чайные плантации Шри-Ланки
Какая первая ассоциация у вас возникает на слово "Цейлон"? Да, конечно — чай. Цейлонский чай. Бренд, предельно понятный и знакомый как каждому, кто родился в СССР, так и тем, кто еще не столь суперстар.
Влажный горный климат, стабильная теплая погода и солнце являются идеальными для выращивания чая. Вместе с тем, так было не всегда. Исторически с 18 века остров Цейлон стал колонией Британии, которая везла с Цейлона специи. Однако, экономический спад 1830-х годов в Британии затронул и коричные плантации, и от них было решено отказаться ввиду нерентабельности. Поэтому основной культурой, выращиваемой на острове, стал кофе.
Однако, в 1869 году грибковая инфекция hemileia vastatrix буквально за несколько месяцев уничтожила все кофейные плантации Цейлона. Разоряющиеся плантаторы спешно искали выходы из этой катастрофической ситуации. Так уже 1867 году британец Джеймс Тейлор основал небольшую чайную плантацию на Шри-Ланке.
Другие предприниматели, в проблемах других, увидели свои возможности. В трагический год инфекции, другой британский предприниматель Томас Липтон заинтересовался цейлонской чайной промышленностью и, отправившись туда в самом начале её развития, скупил по низкой цене ряд плантаций для того, чтобы иметь возможность поставлять чай в свои магазины напрямую, экономя на услугах посредников. Сейчас слово "Липтон" вызывают точно такую же ассоциацию как и слово "Цейлон".
Сейчас чайная отрасль дает Шри-Ланке 2% ВВП (1,3 млрд.$), 5% от мирового производства чая и 17% от мирового экспорта чая.
Мы ехали дальше — вечером мы должны быть у подножия священной горы Пик Адама (2242 метра) и ночью выйти на восхождение на нее.
Оставайтесь на линии. Не забываем подписываться и ставить лайк!
Слава роботам.
Продолжение: