Найти в Дзене

Великолепный век. История любви Сулеймана и Хюррем. Глава 9.

Беременность Хюррем протекала тяжело. У нее сильно отекали ноги, она почти не могла ходить. Часто были приступы, ей как будто не хватало воздуха. Без любви и внимания Сулеймана, она буквально угасала на глазах. Хюррем часто была печальна. Смех в гареме почти не был слышен. Как можно веселиться, раз госпожа грустит. В гареме Хюррем любили, потому что она была добра, весела и щедра к девушкам. Помогала часто девушкам, и многие обращались к ней даже чаще к валиде. По сути, власть в гареме давно принадлежала Хюррем, валиде конечно уважали, но в последнее время она стала черствой и ее стали многие бояться.

Сулейман, увлекшийся Фирузе, редко посещал свою Хасеки. Но в священную ночь четверга он не приглашал свою новую фаворитку и проводил время с Хюррем. Тем самым он всем давал понять, что она по - прежнему любимая и главная в его сердце и гареме.

В эти дни Хюррем буквально расцветала и чувствовала себя по-настоящему счастливой. Они сидели или лежали, обнявшись и разговаривали обо всем на свете. Сулейман делился своими планами на предстоящие походы, какие еще страны он хочет завоевать. Какие реформы хочет провести. Хюррем слушала очень внимательно, иногда осторожно давая советы по поводу реформ. Хюррем тоже делилась своими благотворительными проектами, которые она уже провела и только планирует сделать. В одну из таких ночей, она сказала, что очень хочет построить такой комплекс, в котором будет школа для бедных детей, чтобы девочки могли тоже там учиться она должна быть поделена на две половины. Также в комплексе должна быть мечеть, столовая и приют для бедных, фонтан и хамам. Попросила, чтобы Сулейман помог ей в строительстве и чтобы этот комплекс строил именно Мимар Синан - главный архитектор. (Хюррем Султан была первой особенно влиятельной женщиной Османской династии. Она поднялась на видное место, став первой наложницей, вступившей в законный брак с султаном. Степень ее архитектурного патронажа велик, в том числе, при строительстве новых зданий, а также реставрации. До Хюррем были женщины-покровительницы, но они покровительствовали строительству исключительно в провинциальных городах, в то время как она была первой женщиной, которая покровительствует работам в Стамбуле.
Ее наиболее значительный вклад известен как
Хасеки Хюррем Султан куллие (комплекс) в Стамбуле (1540). Занимающий большую площадь и находящийся в центре города, он состоял из различных религиозных и социальных структур: мечети (cami), школы высшего уровня образования (medrese), начальной школы Корана (sibyan mektebi), и столовой для бедных (imaret). В 1550 была достроена больница для женщин (sifahane), фонтан и баня для мужчин и женщин (хаммам).
Комплекс Хасеки Хюррем был первой архитектурной работой Мимара Синана в качестве главного архитектора Османской империи. - из источников интернета).

Сулейман дал свое согласие и более того, решил, что будет строить мечеть, которую назовут Сулеймание́. (Со зданиями бань, медресе, кухонь, библиотек, больниц и обсерваторией мечеть образует комплекс, по размерам сопоставимый с городским кварталом. Частью архитектурного комплекса является библиотека Сулеймание, одна из крупнейших ориентальных библиотек, предоставляющая доступ к манускриптам VIII—XIX веков. - данные из Википедии).

Валиде, несмотря на свою неприязнь к Хюррем, все же переживала за ее состояние и за ребенка. Она уговорила сына поехать всем вместе в Идирне. Хатидже тоже поехала с ними, так как тоже плохо себя чувствовала в последнее время.

В Идирне был такой чистый воздух, так красиво, что Хюррем действительно стало легче. К тому же не было соперницы рядом и она смогла наконец, хоть на время, вздохнуть спокойно.

Отеки тоже стали меньше и она могла гулять в саду, наслаждаясь пением птиц и красивыми цветами.

Они с Сулейманом даже несколько раз выезжали на прогулку вдвоем.

Хюррем была весела, ей так шла беременность, что Сулейман очаровывался своей хасеки все больше. Он то думал, что любовь прошла, но оказалось, что ему по - прежнему дорога его жена. Фирузе отошла на второй план и в мыслях и в сердце повелителя. Хюррем почувствовала эту перемену в любимом и была по-настоящему счастлива.

Однажды, во время семейного ужина Хатидже вдруг стало плохо и она упала, потеряв сознание.

Прибежали лекарши и, осмотрев ее, сказали, что султанша беременна. Срок уже примерно три месяца.

Сулейман был очень рад за сестру и Ибрагима. Решили устроить праздник по этому поводу. В столицу был отправлен гонец с приказом Ибрагиму явиться немедленно в Идирне.

Ибрагим, который в это время вел себя на заседаниях дивана и встречах с послами как султан, немного испугался даже, вдруг повелитель об этом узнал. Но ехать пришлось и он собрался в дорогу.

Паши, которые были верны Хюррем, собирали каждый факт такого поведения Ибрагима. Они ждали только подходящего момента, чтобы отдать эти доказательства повелителю. Ибрагим своим высокомерием многим был как кость в горле.

Приехав, Ибрагим сразу прошел к повелителю. Сулейман обнял его и сказал радостную новость о том, что Хатидже беременна и что он хочет, чтобы Ибрагим был рядом с сестрой.

Хатидже была тоже счастлива. Они с Ибрагимом тоже часто гуляли вместе.

Это было самое счастливое время в жизни Хатидже и Ибрагима.

Так они все вместе остались в Идирне до родов сначала Хюррем, а потом и Хатидже.

Хюррем родила сына, которого назвали Джихангир, а Хатидже родила двойняшек Османа и Хуриджихан.

В Идирне после родов Хюррем и Хатидже стали более дружны, ведь Хатидже испытала радость материнства. Она стала добрее.

Когда дети немного подросли все вместе вернулись в столицу.

Хюррем в окружении детей прошла в гареме мимо выстроившихся девушек и не увидела среди них Фирузе.

-Сюмбюль, а где Фирузе - спросила она, как только они вошли в ее покои.

-Госпожа, Фирузе упала с лестницы, когда шла в хамам, она сломала шею и умерла мгновенно.

Хюррем вздохнула с облегчением, короткая эпоха этой красивой рабыни закончилась, но нужно было что - то придумать, чтобы такого больше не повторилось. От дум ее отвлек плачь сына.

Джихангир, который часто капризничал, заплакал снова и его никак не могли успокоить. Хюррем применила весь свой дар целительства, но сын лишь на время успокаивался и снова начинал плакать.

Пришлось показать его врачам. Главный лекарь вынес неутешительный диагноз, что у маленького шехзаде будет расти горбик и поэтому он часто плачет. Выписал мази, которые должны были облегчать ему боли и ушел.

Сулейман пригласил лучших врачей, но шехзаде никто не смог помочь. Могли только облегчить ему боль и все. Это объединило Хюррем и Сулеймана еще больше.