Найти в Дзене

Великолепный век. История любви Сулеймана и Хюррем. Глава 10.

Сулейман посвятил всего себя своей семье, любимой жене и детям. Он проводил с ними много времени. Джихангир по - прежнему страдал от болей, но мази и дар Хюррем помогали ему и облегчали ему боль с каждым разом все больше и на более долгий срок. Гуляя в саду, они с Хюррем часто шли обнявшись и никого не замечая вокруг. Сулейман читал ей стихи, сам сочинял их. Часто к ним присоединялись дети и устраивали различные соревнования, между собой. Шехзаде показывали свое мастерство стрельбы из лука и сражениях на мечах. Михримах и Айше сидели рядом и вышивали или рассказывали какие - то истории о том, что с ними произошло за день. Сулейман был очень счастлив в эти дни, его только одно огорчало - это здоровье валиде. Валиде, все чаще стала чувствовать себя плохо, Хюррем понимала, что ей осталось уже недолго. Но хасеки, несмотря на все гадости, которые ей сделала Айше ухаживала за ней и старалась скрасить ее последние дни. Валиде вызвала всех своих дочерей, чтобы успеть попрощаться с ними и с

Сулейман посвятил всего себя своей семье, любимой жене и детям. Он проводил с ними много времени. Джихангир по - прежнему страдал от болей, но мази и дар Хюррем помогали ему и облегчали ему боль с каждым разом все больше и на более долгий срок.

Гуляя в саду, они с Хюррем часто шли обнявшись и никого не замечая вокруг. Сулейман читал ей стихи, сам сочинял их.

Часто к ним присоединялись дети и устраивали различные соревнования, между собой. Шехзаде показывали свое мастерство стрельбы из лука и сражениях на мечах. Михримах и Айше сидели рядом и вышивали или рассказывали какие - то истории о том, что с ними произошло за день.

Сулейман был очень счастлив в эти дни, его только одно огорчало - это здоровье валиде.

Валиде, все чаще стала чувствовать себя плохо, Хюррем понимала, что ей осталось уже недолго. Но хасеки, несмотря на все гадости, которые ей сделала Айше ухаживала за ней и старалась скрасить ее последние дни. Валиде вызвала всех своих дочерей, чтобы успеть попрощаться с ними и с внуками, приехали также и Махидевран с Мустафой. Но никто из них не проводил с ней столько времени сколько Хюррем. Ее веселый смех часто звучал из покоев валиде, она как могла старалась развеселить ее, использовала весь свой дар целительства. Но Айше Хафса неумолимо угасала на глазах.

Айше Хафса умерла тихо во сне. Весь гарем погрузился в траур.

Прошло несколько дней, а Сулейман не выходил из своих покоев и никого к себе не впускал. Так он страдал от горя, что потерял матушку.

Однажды, Хюррем не выдержала и буквально ворвалась в покои к султану. Она увидела, что Сулейман сидит на диване и смотрит в одну точку. Перед ним стоял поднос с едой, к которой он даже не притронулся. Он даже не увидел, что к нему вошла его хасеки.

Хюррем подошла к Сулейману, присела рядом с ним и обняла его.

-Сулейман, я понимаю как велико твое горе. Если ты помнишь, я тоже потеряла родителей и младшую сестру в один день. Я жить не хотела. Но меня спасла в итоге наша любовь, наши дети. Ты нужен нам и миру, повелитель моего сердца. - сказала Хюррем

Сулейман посмотрел на Хюррем, обнял ее и по его щеке скатилась одинокая слеза, которую он поспешил вытереть, пока никто не видит. Хюррем сделала вид, что ничего не заметила.

На ужин Хюррем привела всех детей и Мустафу. Глядя на своих детей, на своих шехзаде и султанш повелитель впервые за несколько дней улыбнулся и почувствовал, что возвращается к жизни.

Сулейман на следующий совет дивана пригласил Мустафу и Мехмеда, как старших шехзаде. На совете было решено идти в поход на Родос.

Мустафа должен был остаться править государством вместо повелителя, а Мехмеда Сулейман решил взять с собой в поход.

Началась подготовка к походу. Сулейман все никак не мог решить кого же сделать управляющей гарема. По традиции это должна была быть Махидевран, но он зная ее злобный характер понимал, что Хюррем и детям придется несладко, тем более, что он сам уходит в поход и что править будет Мустафа. Все же Сулейман решил дать Махидевран еще один шанс и вызвал ее к себе.

-Махидевран, я хочу, чтобы пока я в походе ты стала управляющей гарема.

Я доверяю тебе самое ценное, что у меня есть Хюррем и моих детей. Покои валиде я отдаю Хюррем, также нужно выделить покои для шехзаде Мехмеда, Селима и Баязеда. Я хочу, чтобы ты этим занялась лично.

-Слушаюсь, повелитель - поклонилась Махидевран.

Идя по золотому пути, Махидевран мечтала о тех днях, когда Сулейман уйдет в поход и Хюррем наконец - то окажется в ее власти.

Более того, она решила никому не говорить о новых покоях и даже приказала делать ремонт в покоях валиде, решив, что как только Сулейман уйдет в поход она займет их сама. А к тому времени, как султан вернется уже и сделать ничего нельзя будет, не будет же он силой выгонять ее из этих покоев. Так рассуждала Махидевран.

Придя в покои Хюррем, Махидевран сказала:

-Повелитель назначил меня управлять гаремом. Так что теперь я главная здесь и ты обязана оказывать мне уважение, Хюррем.

-Махидевран, уважение нужно заслужить. Не думай, что ты задержишься здесь надолго. Повелитель скоро увидит твое истинное лицо. Ты уедешь в Манису снова.

-Может быть, я и не задержусь надолго. Но ты постоянно забываешь, что мой Мустафа старший наследник. Именно он будет следующим султаном. Ты будешь страдать Хюррем, я сделаю все, чтобы ты жила долго и каждый день мучилась от мысли, что твои шехзаде были задушены дильсизами. - злобно прошипела Махидевран.

-На все воля Аллаха, Махидевран. Никто не знает, что ждет нас впереди. - устало ответила Хюррем. Она всегда уставала от разговоров с Махидевран.

Махидевран, став управляющей гарема, стала позволять себе огромные траты. Она покупала золотую посуду для себя и Мустафы, бесконечное количество дорогих тканей, драгоценностей. Казалось, что она никогда не остановится.

С ее стороны это было очень неразумно, тем более перед походом. Она и сама не заметила, как потратила весь годовой бюджет гарема и даже ей стало нечем выплатить содержание служанкам и калфам.

Махидевран заняла денег у одной богатой еврейки, выплатила содержание всем. Но возвращать долг ей было нечем, ведь продавать все, что купила она не хотела.

Махидевран обратилась к Ибрагиму с просьбой помочь ей.

Услышав, о какой сумме идет речь, Ибрагим сказал, что таких денег у него и посоветовал обратиться к Сулейману.

Хатидже и ее сестры тоже не захотели помочь Махидевран.

К Хюррем она обратиться не могла, да и не хотела. Но Хюррем знала о долгах Махидевран, ведь у нее везде были верные люди. Она только ждала пока Махидевран запутается в долгах еще больше и удобного момента, чтобы рассказать обо всем Сулейману. А еще лучше сделать так, чтобы Сулейман узнал об этом от кого - то другого.

Махидевран была в отчаянии. Но свои долги ей удалось скрыть и Сулейман ушел в поход ни о чем не подозревая.

Тогда в голове Махидевран созрел хитрый и жестокий план. Она решила отомстить Хюррем за все обиды и скрыть свои долги, ведь никто о них и не вспомнит, если все случится так, как она задумала.

Махидевран и Хюррем
Махидевран и Хюррем