Приветствую вас, друзья. Сегодня хочу поговорить с вами о своеобразном творчестве американского писателя Джека Лондона. Которого возьму на себя смелость назвать классиком американской литературы.
С его произведениями я ознакомилась ещё в школьные годы и знакомство это произошло до безобразия просто - пришла в школьную библиотеку, чтобы взять чего-нибудь почитать, увидела и взяла. Получилось как у Юлия Цезаря: "Пришёл, увидел и прочёл победил".
Сборник рассказов назывался "Белое безмолвие". О чём именно были эти рассказы я плохо помню, помню только что рассказывалось про Аляску и ещё помню, что читать было морально тяжело. А ещё в одном рассказе была и собака тоже, назывался "Костёр".
Помню ещё один момент - в моё отсутствие моя мама тоже читала эту книгу в минуты досуга. А потом, восторгаясь этой книгой, которую принёс мой брат стала мне рассказывать то что я уже прочла. Когда я уточнила, что эту книгу принесла я, она ответила: "Да какая разница". Для меня разница была большая. Мой брат был заправский книгоглот и когда одалживал книги у знакомых - не задерживал их чтобы я могла дочитать.
А поговорить я с вами хочу о тех его произведениях, где ГГ, пардон, собаки. Да-да хвостатые лохмачи с ушами и лапами. У меня, кстати, свой есть - Томми.
"Зов предков", просьба не путать с "Вечным зовом" Анатолия Иванова, я прочитала в детстве, а не так давно один знакомый подарил мне две книги Джека Лондона. В одном из томов 2 повести и обе собачьи - "Белый клык" и "Зов предков".
По мере чтения я очень сочувствовала псу, который жил у судьи Миллера как у Хри_ста за пазухой и был похищен для того, чтобы стать ездовой собакой на Аляске.
Но читая о том. как Бэк во главе волчьей стаи мстил индёйцам за погибшего хозяина, я всё время думала о том, что наши бледнолицые братья принесли индейцам больше г_оря, чем индейцы им.
Раньше книга была лучшим подарком - книги могли красиво стоять на полочке, ещё служить подставкой под сковородку с глазуньей. Мой брат очень любил обедать над книгами и теперь очень многие наши книги украшены пятнами.
Сейчас это уже не так, но я девушка старомодная и умудрилась подарить племяннику на день рождения такую же книгу как на картинке. Он её читать не стал ( фу ). Его испугал объём ( пфф ). Я читала "Сагу о Форсайтах", а там на минуточку 2000 страниц, а его 275 страничек испугали - малахольный.
Сама же я эту книгу брала в нашей сельской библиотеке, читала и вернула. Потом уже знакомый подарил упомянутый томик. Сразу захотелось забыть повесть и прочитать заново. Дорогие друзья, если вы уже читали "Белый клык" - непременно забудьте и прочитайте снова - оно того стоит. Я специально не буду спойлерить.
Сейчас у меня уже нет на руках этой книги - я одалживала её в библиотеке. В томе ещё была повесть "До Адама", но наша тема "собачьи" повести.
"Джерри - островитянин" последнее произведение Джека Лондона и была напечатана в 1917 г., уже после кончины писателя. Роман повествует о том, как шотландский терьер потеряв хозяина-европейца попал к туземцам Соломоновых островов.
Что с ним было дальше вы узнаете в книге, если ещё не читали. А я хочу поговорить о другом. В своём романе Лондон очень презрительно отзывался о туземных дворнягах. А ведь в терьеры в космос не летали! В космос летали только двортерьеры! Когда открыли капсулу с Белкой и Стрелкой - собаки бросились в рассыпную и их не смогли догнать. Поэтому представили публике подменышей.
Не только собакам, но и их хозяевам - автохтонам Соломоновых островов досталось от Джека Лондона. Честно признаться, неприятно было читать то с какой не_на_вистью он о них писал. Но слепой старик, научивший Джерри подавать различные звуки - заслуживает респекта. Чтобы научить собаку петь - нужен талант.
P.S. недавно мне прислали "Закон жизни", но я ещё не дошла до него. Как прочитаю - будет обзор.
P.S.S.: дорогие друзья, на прошлой неделе я хотела запланировать на понедельник отложенную публикацию статью о трилогии Виталия Полупуднева, но промахнулась и опубликовала сразу. Пожалуйста, помогите мне, почитайте ту статью, а то там дочиток всего ничего. Бог воздаст вам за вашу доброту. Вот ссылка:
Пока!