После запуска мобильного приложения магазина хочется, чтобы его начали скачивать как можно больше людей. Но нужно понимать, что магазины приложений переполнены, компании ведут жесткую борьбу за внимание пользователей. Так, по последним данным, в 2022 году в GooglePlay было размещено 3,55 млн приложений, а в Apple App Store — 1,6 млн.
Хорошая новость в том, что даже в условиях такой высокой конкурентности вы можете найти свою целевую аудиторию, которая будет пользоваться вашим приложением и приносить доход.
В этой статье мы расскажем об эффективных способах продвижения мобильного приложения и о том, как повысить его скачиваемость.
Продумываем стимулы для скачивания приложения
Пользователи не будут устанавливать приложение магазина на свой смартфон просто так, чтобы оно было. Нужно их убедить, почему стоит скачать приложение, показать его ценность.
В качестве стимула обычно используют такие маркетинговые приемы:
- Приветственные скидки. Многие магазины дарят клиентам скидку на первый заказ в мобильном приложении.
- Отдельную программу лояльности для пользователей мобильного приложения. Такой подход используют крупные торговые компании, такие как «Пятерочка», «Магнит», «ВкусВилл», «OZON». Пользователи, которые регулярно делают заказы в их приложениях, получают бонусы, скидки, доступ к специальным ценам, участие в розыгрышах призов.
- Сезонные акции исключительно для пользователей мобильного приложения. Пример этого способа стимулирования можно увидеть у Apteka.ru. В приложении аптеки регулярно проводятся акции на сезонные товары.
Предлагая такие стимулы, вы можете побудить большее количество пользователей загрузить ваше приложение и продолжать пользоваться им на постоянной основе.
Увеличиваем количество загрузок приложения
Теперь рассмотрим каналы, через которые вы можете рассказать о своем мобильном приложении широкой аудитории и увеличить количество скачиваний:
1. Ссылки на сайте с призывом скачать приложение
Разместите ссылки на скачивание приложения в десктопной и мобильной версии сайта. Например, на баннере главной страницы, как это делает сеть супермаркетов «Гулливер»:
В шапке сайта, как делает «Лента»:
Или внизу главной страницы сайта, как это делает ВкусВилл:
Также можно добавить на сайт всплывающее окно (pop-up), в котором будет призыв скачать приложение. Например:
Во всех случаях важно показать пользователю выгоду от установки вашего приложения: бонусы, скидки, персональные предложения и другие стимулы.
2. Целевая страница с преимуществами приложения
Посадочная страница (лендинг) — это место, где можно наглядно и подробно продемонстрировать выгоды мобильного приложения для вашей целевой аудитории. Дать более подробную информацию, которой не будет в AppStore или Google Play.
На эту страницу можно направлять пользователей с рекламы, постов в соцсетях, с баннеров и всплывающих окон, которые вы размещаете на основном сайте.
Разместите на странице скрины из приложения, положительные отзывы пользователей, расскажите о программе лояльности, которая есть только в приложении, добавьте призыв к действию.
Пример страницы для мобильного приложения La Redoute:
Никогда раньше не создавали лендинги? Не проблема. В платформе Advantshop есть готовые шаблоны лендингов, которые легко адаптировать под любую нишу. Вам даже не понадобятся технические навыки. Просто выберите готовый шаблон и отредактируйте его в блочном редакторе.
3. Продвижение приложения в соцсетях
Расскажите на страницах в своих соцсетях релизе мобильного приложения. Тут также важно сказать, какие преимущества дает ваше приложение для клиентов.
Например:
Также в соцсетях можно запустить рекламные кампании, чтобы привлечь больше трафика на страницу вашего приложения и увеличить количество загрузок.
4. Призывы скачать приложение в email-рассылках
Приглашайте ваших email-подписчиков установить мобильное приложение и получить дополнительные бонусы.
Такой способ использует интернет-магазин pharmacosmetica.ru — в их рассылках часто размещаются баннеры со спецпредложениями:
Также ссылки на приложения можно оставить в подвале каждого письма.
Например:
5. Вознаграждения за приглашения друзей
Предлагайте вознаграждения в приложении за приведенного друга. Это будет поощрять действующих пользователей продолжать пользоваться приложением и рекомендовать его другим.
Например, в интернет-магазине Shein есть программа лояльности «Делись и зарабатывай». Клиенты могут делиться своей ссылкой получать 500 рублей за приведенного друга. При регистрации по этой ссылке новый пользователь тоже получает бонус — 200 рублей. Все в плюсе :)
6. Оптимизация описания в магазине приложений
Опишите, какие функции и преимущества получит пользователь от использования приложения. Добавьте ключевые запросы, с помощью которых можно найти приложение в сторе. Покажите качественные скриншоты и инфографику. Это сделает приложение более привлекательным и приведет к большему количеству загрузок.
Используйте эти стратегии в комбинации, чтобы эффективно продвигать свое мобильное приложение на рынке и охватить более широкую аудиторию. В результате это приведет к увеличению числа загрузок и росту продаж.
А если у вас еще нет собственного мобильного приложения — создайте его на AdvantShop и увеличивайте число постоянных клиентов.