Как известно, у АвтоВАЗа остались права на производство кроссовера Renault Duster. Но поскольку за каждый автомобиль надо выплачивать роялти правообладателю, да вдобавок, большое количество автокомпонентов нужно закупать в странах, присоединившихся к санкциям, нынешнее руководство АвтоВАЗа решило благоразумно отказаться от производства популярного кроссовера. Над какими автомобилями с высокой проходимостью работают и какие идеи имеются у крупнейшего
Но у Duster жизнь в параллельном мире продолжается. Как известно, вовсю ведется подготовка к началу выпуска третьего поколения автомобиля. Текущее второе поколение выпускалось на московском заводе «Рено Россия» и было построено на архитектуре В0. Для европейского и других ближневосточных и рынков стран Магриба производство развернуто на румынском заводе Dacia.
Что известно о третьем поколении популярного кроссовера. То что он будет построен на платформе CMF-B-LS, которую уже получили семейство Sandero, Logan и кросс-универсал Jogger. А вскоре (как обещают руководители АвтоВАЗа) и новый автомобиль Lada B (седан, универсал и кросс-универсал).
Интересная будет палитра двигателей третьего поколения кроссовера. Но тут следует помнить, что новый автомобиль представляют для рынков стран Старого континента. Любители дизелей могут быть не довольными, но в подкапотном пространстве у европейского Duster не будет турбодизеля. С дизельными двигателями марка Dacia полностью прощается.
Правда, можно условно предположить, что если бы Renault Duster выпускался на московском заводе «Рено Россия», то для россиян бы сделали исключение и оставили дизель, как оставили в свое время старый 2-литровый мотор F4R. Но это пока только из области фантазий.
Базовым для нового поколения будет бензиновый трехцилиндровый двигатель 1.2 TCe с турбонаддувом. Этот агрегат должен быть доступен в двух вариантах исполнения, а также появится газомоторная версия, использующая сжиженный газ. Коробки передач будут представлены как механикой, так и автоматом. Также стало известно, что версия 4х4 будет сочетаться исключительно с автоматической коробкой передач.
И еще одна горячая новость: появится гибридный Duster E-Tech. Но пока о нем мало что известно. Такие же силовые агрегаты будут устанавливаться и на старшем кроссовере, известном у нас как Bigster, который когда-то давно предполагалось выпускать и на АвтоВАЗе.
А пока, опытные экземпляры кроссовера третьего поколения проходят традиционный арктический цикл испытаний на север Скандинавии в Лапландии. Скоро, наверняка, появятся фотографии от папарацци, которые подловят закамуфлированную машину на заснеженных трассах.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz