Эвелин де Морган родилась как Мэри Эвелин Пикеринг в 1855 году в семье представителей высшего класса.
Увлекаться искусством Мэри Эвелин начала ещё будучи ребёнком, что породило в ней упорное стремление поступить в художественную школу. Чего она в конечном итоге и добилась, убедив в необходимости этого своих сопротивляющихся родителей.
Мэри Эвелин поступила в школу искусств Слейда вскоре после того, как та открылась в качестве первой смешанной школы изобразительного искусства в Великобритании.
Став художницей, она решила подписываться, из-за его андрогинности, своим вторым именем – Эвелин.
А познакомившись со своим мужем, керамистом Уильямом де Морганом в 1883 году и выйдя за него замуж четыре года спустя, она обрела свое известное нам имя – Эвелин де Морган.
Хотя Эвелин всегда была ярой феминисткой и политически активной женщиной, лишь кооперация с мужем – Уильям Де Морган был видным сторонником избирательного права женщин, а также откровенным пацифистом и спиритуалистом – позволила ей особенно громко заявить о своих убеждениях.
Они оба, но особенно Эвелин, использовали искусство для выражения своих убеждений. Эпические аллегорические композиции Эвелин о женщинах, такие как «Деметра, оплакивающая Персефону», передают глубокую и сложную эмоциональность художницы.
Во время Первой мировой войны Эвелин писала откровенно антивоенные композиции, вроде аллегорического образа Христа, воскресшего над бельгийским кладбищем, заполненным бесконечными могилами погибших на войне.
В течение первых десятилетий брака, пока керамика мужа Эвелин изо всех сил пыталась найти рынок сбыта, основным источником дохода семьи были деньги от продаж картин художницы.
В конце концов, Уильям стал успешным романистом, и продажи его книг сделали жизнь семьи более обеспеченной, но это произошло не раньше, чем Эвелин зарекомендовала себя на рынке как востребованный профессиональный художник.
Эвелин де Морган умерла в возрасте 63 лет, ненадолго пережив своего мужа.