Найти в Дзене

Хореограф Борис Эйфман о кинематографе

13 февраля 1895 года братья Луи и Огюст Люмьер запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения. Этот день можно считать началом яркой и невероятной истории мирового кинематографа.

С 2010 года Борис Эйфман активно работает в направлении развития отдельного жанра — пластического кино. За это время было снято девять фильмов-балетов, которые срежиссировал сам хореограф. Это киноверсии спектаклей "Анна Каренина", "Евгений Онегин", "Роден, ее вечный идол", "Up & Down", "Чайковский. PRO et CONTRA", "Эффект Пигмалиона" и других постановок из репертуара Театра.

Борис Эйфман на съемках фильма-балета "Ночь нежна", 2016 г.
Борис Эйфман на съемках фильма-балета "Ночь нежна", 2016 г.

В честь знаменательной даты публикуем высказывания Бориса Эйфмана о мире кино:

— "В первый и последний раз я учился театральной режиссуре в 14 лет в кружке юных кинорежиссеров. После балетной школы и Ленинградской консерватории я не учился режиссуре специально".

— "Киноверсия дает возможности выделить то, что не всегда возможно заметить на сцене. С театрального яруса видишь лишь общую картинку. Зритель пропускает какие-то драматические акценты, выражение лица, поэтому он не всегда может до конца проникнуться той эмоциональностью, которой насыщены наши спектакли. А киноверсия позволяет создать произведение искусства, находящееся на стыке балетного театра и кинематографа. У техники кино сегодня есть невероятные возможности для представления на экране нашего пластического искусства. А оно само по себе очень близко к кинематографу это подтверждали многие известные кинорежиссеры. По сути, это драматургия кино, но выраженная языком тела".

— "Многие театры просто записывают на камеру живое исполнение своих спектаклей на сцене и выпускают это на DVD. Мы идем гораздо более сложным путем, снимая киноверсии в павильонных условиях, со множеством дублей. Артистам и членам киногруппы приходится работать в довольно трудных условиях с утра и до позднего вечера. При этом от танцовщиков требуется не только технически безупречное многократное исполнение всех элементов хореографической партитуры, но и полная актерско-драматическая самоотдача. Ведь камера (особенно на крупных планах) подчеркивает малейшие мимические и пластические нюансы".