Аргумент №3: Иисус и апостолы поклонялись там, где использовались музыкальные инструменты
Некоторые рассуждают так: раз Иисус и апостолы поклонялись в храме, где использовалась инструментальная музыка, то это образует апостолический прецедент для использования инструментальной музыки в нашем богослужении.
Контраргумент
Во-первых, мы должны помнить, что Иисус жил при Моисеевом законе и соблюдал Закон. Во-вторых, мы не имеем описаний храмового поклонения I века, на которых можно было бы строить свою аргументацию, и не имеем свидетельств того, что в то время в храме использовались инструменты. Это допущение строится либо на более ранних ветхозаветных описаниях, либо на более поздних раввинских описаниях.
После дня Пятидесятницы христиане ежедневно собирались в храме (Деян. 2:46). Нам говорится, что Петр и Иоанн пошли в храм в дневной час молитвы (Деян. 3:1), хотя у нас нет соответствующего описания службы, называвшейся в то время «часом молитвы». В этом повествовании ничего также не сказано и об участии апостолов в храмовом богослужении. По установлению Давида поклонение в храме, включая пение, осуществлялось священниками и левитами – а не общиной.
Люди сходились на часы молитвы по собственному желанию. Закон не требовал их присутствия на жертвоприношениях, но апостолы находили там массы людей и учили их. Из Деян. 4:4 мы знаем, что Петр обратился к собравшимся, которых было около пяти тысяч. Апостолы учили об Иисусе как «в притворе Соломоновом» и «в храме», так и в других местах (Деян. 5:12, 42). Храм был удобным местом встреч.
Раньше в удобным местом для христиан были ступени, ведшие в здание суда: там они могли по вечерам в субботу учить толпы собравшихся. Иногда это был городской парк. Ни одно из этих мест не было выбрано потому, что оно имело религиозную значимость. Просто там было много людей.
Аргумент №1: пение всей общиной не имеет санкции Нового Завета
Аргумент №2: музыкальные инструменты упоминаются в Псалтири и Откровении
Аргумент №3: Иисус и апостолы поклонялись там, где использовались музыкальные инструменты
Аргумент №4: музыкальные инструменты – то же, что пение на голоса
Аргумент №5: псаллейн требует использования инструмента
Аргумент №6: инструмент лишь помогает пению
Аргумент №7: христианское поклонение не регламентировано, а потому никакой авторитет не нужен
Аргумент №8: церкви дана свобода