Найти тему
МАША И МОДЕРН

Журналы эпохи модерна. Что читали архитекторы и художники?

На рубеже 19 и 20 веков страсть к новым технологиям охватила все сферы искусства. В то время как архитекторы с восторгом использовали новые конструкции для строительства более высоких домов а художники экспериментировали с женскими образами и флоральными мотивами, издатели не отставали

Новые технологии проникли в издательское дело и позволяли печатать более красочные и качественные журналы. А появившиеся железные дороги позволяли доставлять свежую прессу гораздо быстрее

И вот уже российские или французские художники черпают вдохновение на страницах немецкого журнала Jugend, воспевающего модерн

Какие издания выходили в то время, когда во все сферы искусства проник модерн? Предлагаю насладиться обложками и погрузиться в атмосферу модерна. При желании вы сможете найти оцифрованные выпуск журнала в интернете

«Мир искусства» (Россия)

Самым известным журналом эпохи модерна в Российской империи стал "Мир искусства", номера которого выходили с 1898 по 1904 годы. Обложка журнала впервые стала отдельным произведением искусства. Каждый раз над ней работал новый художник

Журнал состоял из искусствоведческих и философско-религиозных текстов, а также стихотворений в обрамлении иллюстраций Ивана Билибина, Константина Сомова, Евгений Лансере и Александр Бенуа

"Мир искусства" не смог бы выходить без участия самых значимых людей искусства того времени - Льва Бакста, Александра Бенуа, Анны Остроумовой-Лебедевы, а также инициативе Сергея Дягилева и редактора Дмитрия Философова

«Золотое руно» (Россия)

В 1906 году вышел первый номер журнала "Золотое руно", который издавался под надзором и на деньги купца-мецената Николая Павловича Рябушинского

Наследник богатой купеческой семьи, Рябушинский имел финансовую возможность сделать свой журнал действительно роскошным. Каждый год он тратил на свое детище около 100 000 рублей (на наши деньги сумму примерно можно перевести как 100 миллионов рублей)

Великолепно иллюстрированные, отпечатанные на прекрасной бумаге, они приходили к подписчикам в изящных футлярах, перевязанных золоченым шнуром

В оформлении участвовали Лев Бакст, Евгений Лансере и Константин Сомов, которые уже знакомы нам по журналу "Мир искусства", который к этому времени уже вынужден был закрыться. Впрочем стиль рисунков, виньеток и заставок напоминал стиль "Мира искусства"

Первый номер "Золотого руна" был посвящен работам Врубеля, в следующих читатель через напечатанные репродукции знакомился с творчеством самих оформителей – Бакста, Сомова и других

К сожалению, роскошное издание так и не смогло окупиться, "Золотое руно" закрылось в 1909 году

"Collier's Weekly" (США)

Еженедельный журнал "Collier's Weekly" выходил с 1888 по 1957 годы. И позиционировался как издание для тех, кому интересны "беллетристика, факты, сенсации, остроумие, юмор и новости"

Уже в 1892 году журнал стал самым продаваемым изданием с тиражом более 250 000 экземпляров. Во многом это стало возможно благодаря тому, что раз в 2 недели вместе со свежим номером журнала читатель получал новую книгу всего за 7 центов

Журнал также известен сотрудничеством с Уинстоном Черчиллем, в те годы, когда он пробовал себя в журналистике. А также с Куртом Воннегутом, который, получив первые гонорары от "Collier's Weekly", решил уйти с работы и стать писателем

"Simplicissimus" (Германия)

Немецкий еженедельный журнал "Симплициссимус" выходил в Германии с 1896 по 1944 годы. Яркой эмблемой журнала стал красный бульдог на черном фоне, нарисованный художником Томасом Гейне

Издатели журнала в сатирическо-юмористической манере обсуждали самые важные общественные темы тех лет - церковь, мещанскую мораль, внешнюю политику кайзеровской Германии, чиновничество и, конечно, бюрократию. Тиражи журнала неоднократно изымали из продажи, а издателей штрафовали (что только добавляло интерес)

Благодаря животрепещущим темам "Симплициссимус", чей первый тираж практически не удалось продать, быстро завоевал популярность. А после его закрытия, в течение 20 века будут предприниматься неоднократные попытки его возродить

"Jugend" (Германия)

Журнал "Jugend" выходил в Германии с 1896 по 1940 годы (с перерывами) и дал название немецкому варианту стиля модерн - югендстиль

Издание было невероятно популярно из-за того, что авторам удавалось писать о главных мировых новостях просто и с юмором. Благодаря большим тиражам, с которыми выходил "Jugend", издателям удалось привлечь рекламодателей и впервые рекламные материалы занимали почти треть журнала

«Ver Sacrum» (Австрия)

Официальный журнал группы художников Венского Сецессиона, которые выступали против стандартов Академий художеств, выходил с 1898 по 1903 годы

Название переводится как "Священная весна". К этому образу художники регулярно обращались в желании пробудить новое искусство и сделать его одинаково доступным и для богатых и для бедных

Издатели журнала постоянно искали идеальное соотношением между количеством иллюстрации и текста, регулярно меняли макет журнала. Над каждой обложкой работал новый художник из группы Сецессиона. Все они получались одновременно разными, но вместе с этим, составляющими единую концепцию

Спасибо за внимание!

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк и подписывайтесь на канал "МАША И МОДЕРН"