Предыдущая, вторая часть *** Начало, первая часть
Через какое-то время, довольно короткое, с улицы посигналили. Стелла уже была полностью собрана и тут же выскочила за дверь. Выглянув в окно, Артем увидел знакомую машину. За его женой приехал его же компаньон. Что за ерунда? Неужто…
А ведь друзья ему не раз намекали на эту связь, советовали приглядеться и к жене, и к компаньону. Но каждый раз он даже слушать такое отказывался, как и доверял обоим. Что же получается? Что они были правы, и Стелла ему изменяла? Рассудок твердил, что нет, быть такого не может, но факты говорили об обратном – жена упорхнула только что на его глазах с его компаньоном.
Артем ожидал, что открытие это его расстроит, но, прислушавшись к себе, понял, что нет, не расстроен он даже ни капли. И это было так странно, ведь только что он фактически поймал свою жену на измене. Его одновременно предали два близких человека. Но кажется, не так уж сильно это его и затронуло.
- Мы испортили вам праздник и поссорили с женой, - раздался за спиной Артема голос гостьи, когда он все продолжал смотреть в окно.
- Вы не виноваты, а жена мне, похоже, изменяла с другом.
За годы работы он действительно стал считать компаньона другом. А теперь вот потерял его. Пожалуй, только это его и печалило.
- И все же, это все из-за нас.
- Не берите в голову, - отмахнулся Артем, возвращаясь к столу и подливая вина себе и женщине. – Лучше скажите, как вы в такое время оказались с сыном на улице?
За всей суматохой с уходом жены он даже забыл об этом поинтересоваться. А ведь судя по виду женщины, у нее что-то стряслось.
- Мы живем на соседней улице. Я, муж мой и Стасик, - рассказала женщина. – Переехали сюда недавно, когда умерла моя мама. Муж уговорил продать ее квартиру и купить здесь дом…
- Что ж, место тут замечательное, - кивнул Артем, - особенно летом.
- Да, замечательное… - как-то отстраненно произнесла женщина. – И кроме этого дома у нас со Стасиком ничего больше нет. Только, записал муж его на себя.
- Ну это неважно, ведь дом – ваше совместно нажитое имущество, - отозвался Артем. – Вы поссорились с мужем и решили уйти от него? – присмотрелся он к женщине.
- Нет, мы не ссорились, - качнула она головой.
- Тогда, что же случилось? – удивился Артем.
- Паша сказал, что встретил другую женщину, что любит ее. А нас… нас с сыном прогнал, - глаза женщины наполнились слезами.
- Ночью? Муж прогнал вас ночью и зимой?! У него все в порядке с головой? – нахмурился Артем.
- Он сказал, чтобы убирались мы немедленно, - кивнула женщина. – Ну мы и ушли. Да и не могла я после такого оставаться с ним хоть на минуту. Надеялась, что вызову такси, а телефон разрядился как на зло.
Артем, конечно, мог понять ее поспешность, но по отношению к маленькому ребенку это было несколько безответственно. Но всего этого он не стал говорить женщине, видел, что ей и так хуже некуда. Вот теперь она и плакала, по-детски размазывая кулачками по щекам слезы. Так жалко ему стало ее в этот момент, что аж у самого на глаза навернулись слезы.
- И вы не пытались ему сказать, что дом этот и ваш тоже?
- Пыталась, - невесело усмехнулась женщина. – За это он нас практически вытолкал на улицу. Даже вещи собрать не позволил. И с той… другой женщиной у него, оказывается, есть ребенок. Мы со Стасиком не нужны ему больше, - вздохнула она.
- Знаете что! – разозлился вдруг Артем. – Не вы ему не нужны, а он – вам! И что вы собирались делать дальше?
- Не знаю, - пожала она плечами. - Ехать в город. Найти какое-нибудь недорогое жилье. Устроиться на работу…
- Ночью? Ну вы даете!
- А что мне еще оставалось делать? Он ведь в ярости и руку поднять может, а Стасик так боится его в такие моменты... Я тоже его боюсь... Родни в этом городе у нас нет, заступиться некому и он прекрасно это понимает. Да и самой близкой была только мама…
- Ладно, о том, что будем делать дальше, мы подумаем завтра, - задумчиво проговорил Артем. В данный момент он был занят тем, что рассматривал Стасика.
- А вам тоже кажется, что ваш сын похож на меня?
- Какое-то сходство есть, - согласилась гостья. – Есть у вас тут детские фотографии?
- Есть! – обрадовался Артем, что именно сюда когда-то свез весь семейный архив из нескольких фотоальбомов. Он сам предложил родителям, чтобы архив этот хранился у него. – Я сейчас…
Артем сбегал наверх и принес тот альбом, где были собраны его детские фотографии.
- Боже мой! Одно лицо! – прикрыла женщина рот рукой. – Я не понимаю… - растерянно смотрела на Артема.
Но он и сам ничего не понимал – с его детской фотографии на него смотрел сын этой женщины.
- А… как хоть вас зовут? – опомнился Артем, что даже имени ее не знает, когда тут происходит такое… странное.
- Лена. Меня зовут Лена. А вас Артем, да?
- Да, приятно… - пробормотал Артем. – И давай на «ты», а то у меня сейчас и так голова лопнет.
Гостья согласилась.
- Лен, ты же не сильно хочешь спать? – спохватился Артем.
- Нет, а что?
- Можешь рассказать мне о себе? Ну, не просто же так Стасик похож на меня.
- Да особо рассказывать и нечего, - пожала плечами она. – Растила меня мама одна. Отца своего я никогда не видела, и мама ничего про него мне не рассказывала. Родни у нас толком нет, так, совсем дальние. Потому и идти нам со Стасиком некуда, - вздохнула она.
- И ты совсем-совсем ничего не знаешь про отца? Ну был же он когда-то…
- Наверное, был, - тихонько рассмеялась Лена. – Но пару раз я спрашивала маму о нем, когда уже стала взрослой. И каждый раз она отвечала одно и то же, что нет того, что она могла бы мне о нем рассказать. А то, что может, не сделает его моим отцом. Она говорила, что мне не стоит и думать о нем.
- Ладно, пора устроить вас на ночлег, - предложил Артем. – Можете занимать гостевую комнату наверху. Все необходимое найдешь там в шкафу. И кровать большая, вы с сыном запросто на ней поместитесь.
- Хорошо! А завтра с утра мы уедем.
- И куда? Куда ты поедешь толком без денег и с маленьким ребенком? Нет уж! Поживете пока здесь. Сколько понадобиться, столько и останетесь, - тут же поправился.
Лена еще посопротивлялась, но Артем понял, что делает она это больше для виду. На самом деле, она лучше него понимала, что идти им с сыном совершенно некуда.